Вільний форум міста Калушa

Please login or register.

Увійти
Розширений пошук  

Форуму:

17 років 4 місяці 22 дні

Автор Тема: Християнські свята. Радіємо в Господі без горілки і пива  (Прочитано 109420 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Juli

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +101/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 556
  • "...эти всесветные возмутители пришли и сюда"
  • Останні відвідини:
    17 Червня 2011, 10:55:53

    Звідки: Івано-Франківськ

"Немного вина - благословение или проклятие?" ...Продовження:

 Согласно третьему предположению, свадьба в Кане Галилейской праздновалась в весеннее время, то есть примерно через шесть месяцев после сбора винограда, и поэтому якобы невозможно было снабдить брачный пирвиноградным соком. Это предположение основывается на убеждении, что в то время не были известны технологии сохранения виноградного сока в неперебродившем состоянии.

Действительно, надо отметить, что технология изготовления и хранения вина в Иудее того времени малоизвестна. Но, как было отмечено в четвертой главе, во времена Иисуса трезвый образ жизни в Израиле, скорее всего, был нормой. Поэтому процесс изготовления вина на древнем Ближнем Востоке известен только относительно. К тому же надо учесть тот факт, что во времена Иисуса Христа Иудея была колонией Римской империи,
а как раз писатели Древнего Рима подробно объясняли различные процессы обработки свежевыжатого виноградного сока, особенно способы его сохранения от брожения. Проще говоря, во время праздника Пасхи не было никакой проблемы с тем, чтобы обеспечить свадьбу в Кане Галилейской неперебродившим виноградным соком, поскольку тогда существовало достаточно довольно простых способов сохранять такой напиток неперебродившим в течение года. Чтобы не терять нить доказательств, множеству свидетельств из римского мира новозаветного времени, описывающих различные методы сохранения виноградного сока, а также трудности и сложности, с которыми сталкивались древние именно в попытках сохранить неиспорченным броженое вино, я посвящу следующую главу Далі буде.....
__________________________________________________________________________________

Ти, Док, вже випиваєш потроху?
Записаний

" Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душ

yurko

  • Адміністратор
  • *
  • Карма +1206/-13
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 30351
  • Останні відвідини:
    Сьогодні в 15:48:14

    Звідки: Чорновола-Шахтарська-Леніна-Салінарна-Пілсудського

То капєц який блеф.
Кам'яні посудини місткістю 100 літрів. Саме вино важило б центнер і посудина ще зо 2-3 центнери. Цікаво як їх транспортували? Автонавантажувачем?
Далі. Виявляється древні знали як зберігати сік незбродженим протягом пів року!
А ми йолопи п'ємо всіляку гидь із магазинів, пастеризовану,з антиоксидантами і консервантами, та ще й у асептичну упаковку запаковані. Мда. відстали ми від них у технології на 2 тисячі років.
А сухі вина найдорожчі як відомо витримані, ті яким по 20 а іноді і більше 100 років. І якось вино не хоче псуватися, а технологія виготовлення не мінялася протягом 200-400 років.
Записаний
Читайте по губах: Без газу чи без вас? Без вас. Без світла чи без вас? Без вас. Без води чи без вас? Без вас. Без їжі чи без вас? Без вас.


newroman

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +132/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1079
  • Останні відвідини:
    01 Квітня 2016, 19:51:36


Цитувати (вибране)
, поскольку тогда существовало достаточно довольно простых способов сохранять такой напиток неперебродившим в течение года.
А які саме. Чи це припущення?
Пастеризували на кострах і закатували в слойки.  :)
Цитувати (вибране)
Таким образом, то, что одно и то же слово oinos употребляется для обоих вин, еще не означает, что оба вина были алкогольными.
Як і не означає протилежне.
Цитувати (вибране)
Вторым неоспоримым фактом является то, что вино,созданное Христом, отмечено качественной характеристикой ton kalon – “хорошее” вино. Это слово нарочито подчеркивает, что эти вина не тождественны
А чого так ускладнювати. Всюди у Євангеліях та Посланнях апостольських вжито слово "вино", а ви доказуєте сік тай сік.
Традиція виготовлення вина у євреїв сягає часів Ноя, котрий перший виготовив вино.
Цитувати (вибране)
что oinos – общий термин, включающий все виды вина – и неброженое и броженое, подобно слову yayin в еврейском и vinum в латинском языках
  Яке це може бути "небороженое" вино. "Неброженим" може бути сік, а не вино.
Вино́ (лат. vinum) — алкогольный напиток (крепость 9—20 % об.), получаемый полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ).
Вікіпедія
Натуральные вина
Натуральные вина получают полным или не полным сбраживанием виноградного сусла или мезги без добавления этилового спирта.
Эту группу представляют белые сухие, красные и розовые сухие вина, а также вина с остаточным сахаром – полусухие и полусладкие (белые, розовые, красные).
http://www.ovine.ru/natural_vine/red_dry.htm

Відповідь від: 13 Грудня 2008, 21:45:04
Технология натуральных красных сухих вин
Основное значение для производства натуральных красных сухих вин имеет подбор сортов винограда с большим запасом красящих веществ – антоцианов – не менее 450 мг на 1 кг винограда. Это, прежде всего Каберне-Совиньон, Саперави, Мальбек, Хиндогны, Матраса, Цимлянский черный и другие.

Для выращивания винограда красных сортов подходит умеренно-теплый, не слишком жаркий климат с суммой активных температур 3100-3600oС. Лучшими почвами являются подзолистые морского климата и коричневые лесные с кислой или нейтральной реакцией. Наличие небольшого количества глины (20-30%) благоприятно сказывается на образовании красящих веществ.

Главная технологическая задача в производстве красных сухих вин сводится к обеспечению благоприятных условий для извлечения из твердых элементов виноградной грозди красящих и ароматических веществ и сохранение их на отдельных стадиях формирования и созревания вина. Извлечение красящих и ароматических веществ из мезги происходит в результате экстрагирования и зависит от многих факторов – степени механического или ферментативного разрушения клеток, содержащих эти соединения, температуры, условий массообмена в мезге и т.п.

Поэтому виноград красных сортов подвергается интенсивному дроблению на дробилках-гребнеотделителях ударно-центробежного типа с отделением гребней, а полученная мезга направляется на обработку с целью максимальной мацерации клеток кожицы и мякоти для экстрагирования красящих веществ.

Брожение на мезге
является классическим способом приготовления высококачественных красных сухих вин. Оно проводится в чанах с плавающей или погруженной «шапкой» с сульфитированием мезги до 50-200 мг/кг винограда или в установках специального типа с регулированием процесса брожения. Для обеспечения достаточного экстрагирования фенольных, ароматических и других веществ не только из кожицы, но и из семян, брожение на мезге проводят при температуре 28-30oС при многократном перемешивании бродящей массы. При переработке винограда с низким содержанием фенольных веществ рекомендуется добавлять в мезгу часть хорошо вызревших гребней (до 15%).

Відповідь від: 13 Грудня 2008, 21:53:55
История вина насчитывает 8000 лет. Именно 8000 лет назад виноград попал из Малой Азии в район бассейна Средиземного моря. Искусство виноделия было известно уже в Египте, на острове Крит и на территории сегодняшнего Израиля и Палестины более 2000 лет до н.э., доказательством чему – многочисленные египетские папирусы и каменные таблицы

http://www.istorija-vina.bonduellerussia.ru/
-
Відповідь від: 13 Грудня 2008, 22:02:06
http://www.gazeta.lv/story/4699.html Історія вина в Ізраїлі.

« Останнє редагування: 13 Грудня 2008, 22:26:03 від newroman »
Записаний

newroman

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +132/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1079
  • Останні відвідини:
    01 Квітня 2016, 19:51:36


"... І вино веселить серце людини, і єлей намащує лице її, і хліб - підкріпляє серце людини." (Пс.103)
З цього псалму Давида ми бачимо, що вино мало місце в традиціях єресйсього народу. І саме вино, яке - веселить серце людини. Веселити серце людини притаманне вину, і аж ніяк не соку. Отже, під час різного роду святкових заходів, щоб звеселитися євреї вживали, саме, вино.
Природньо, що і на весіллі вживалося вино. Бо весілля це є радість. І саме слово весілля говорить, що люди на цьому заході радіють і веселяться, вживаючи вино, яке веселить людину.
А тепер Христос приходить на весілля в Кані, котре вже тривало декілька днів. У жениха закінчується вино. Христос чудесно перетворює воду на сік, як каже джулі. Люди, котрі сидять і веселяться куштують цей "сік" і кажуть - яке чудове вино. Щось незрозуміло. Люди або вже такі пяні що неможуть сік від вина відрізнити, або Христос перетворив воду на, дійсно вино, а не сік, або досі вони пили тільки сік і ой як веселилися соком. Напевно, все таки на весіллі пили, пють і будуть пити, саме, вино( у нас горілку, а потім запивають вином  :=) ). І Христос створив чудове вино, за яке староста похвалив жениха, і всі гості продовжували радіти.
« Останнє редагування: 14 Грудня 2008, 00:52:00 від newroman »
Записаний

Juli

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +101/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 556
  • "...эти всесветные возмутители пришли и сюда"
  • Останні відвідини:
    17 Червня 2011, 10:55:53

    Звідки: Івано-Франківськ

"Немного вина - благословение или проклятие?" ...Продовження:

Четвертое предположение о том, что вино, сделанное Иисусом, распорядитель пира назвал “хорошим вином” из-за высокого содержания в нем алкоголя, целиком и полностью основано на менталитете современных людей. Но, прежде всего, надо понять, что в новозаветные времена люди понятия не имели о таких терминах, как марочное, коллекционное, выдержанное, сухое, полусухое, полусладкое, крепленое или какое-либо другое вино. Это все термины современности.

Альберт Барнс, хорошо известный теолог и комментатор Нового Завета ХIХ века, в своем комментарии на Иоанна 2:10 предостерегает: “Не обманывайтесь фразой “хорошее вино”. Мы употребляем эти слова, чтобы определить, что вино является хорошим в том смысле, что оно сильное и может опьянять. Но здесь в прилагательном “хорошее” такого смысла нет”.

В римском мире новозаветного времени самыми лучшими винами назывались вина, в которых сила алкоголя устранялась кипячением и фильтрацией. К примеру, Плиний говорил, что “наиболее полезные (utilissimum) вина тогда, когда вся их сила устранена посредством фильтрации”. Подобным образом Плутарх указывает, что вино “намного приятнее пить, когда оно не воспламеняет мозг и не возбуждает ум и страсти”.

Ссылаясь на тех же самых древних авторов, Барнс говорит: “Плиний, Плутарх и Гораций, описывая вино как хорошее или как самое лучшее, имели в виду вино, которое было безвредным и невинным – pokulis viniinnocentis. Наиболее полезное вино (utilissimum vinum), которое имело мало силы, и наиболее здоровое (saluberiumm vinum), которое не испорчено добавлением чего-либо к мусту или соку. Плиний выразительно сказал, что хорошее вино – это вино, лишенное спирта (Lib iv.,c. 13). Поэтому нельзя говорить, что хорошее вино было крепче другого. Скорее, оно было слабым. Несомненно, это должно было быть самое лучшее вино. Это вино повсюду потребляли в Палестине. Это был чистый виноградный сок. Это не было коньячное вино, это не было приправленное вино, это не было вино, составленное из различных веществ, такое, какое пьем мы. Вино, которое пили в Палестине, было просто виноградным соком”. Вино, которое сделал Христос, было высокого качества не из-за его алкогольного содержания, но, как объяснил Генри Моррис, из-за того, что оно было «новым вином, только что созданным! Это не было старое, испортившееся вино, каким оно должно было быть, если бы было опьяняющим. Там не было времени для брожения, для того, чтобы сахар превратился в алкоголь.

Таким образом, оно хорошо представляло Его славу, соответствующим образом служа самому первому из Его великих чудес (см.: Иоанна 2:10). Далі буде.....
Записаний

" Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душ

yurko

  • Адміністратор
  • *
  • Карма +1206/-13
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 30351
  • Останні відвідини:
    Сьогодні в 15:48:14

    Звідки: Чорновола-Шахтарська-Леніна-Салінарна-Пілсудського

Ну звісно староста не мав на увазі марочне вино, коли сказав "хороше вино".
По моєму це якраз і є приклад будування висновків на здогадах і перекручуваннях.
Він сказав просто і чітко.
Звісно якби він сказав "...яке торчове вино!", або "кльове", або "забойне", то тут треба було би гадати. А так він сказав чітко саме те, що хотів сказати.
Яке вино і зараз і ще у древній Греції і Римі називали і надивають хорошим,ба навіть кращим і найбільш дорогим ?
Сухе вино. Ще його називають благородним. У ньому і не так багато алкоголю, але не це його основна риса. А основним є смак і ромат (букет).
Ми як звичайні люди,  а не дегустатори,  не дуже вміємо відрізнити добре вино від дешевого. Єдиною можливістю зробити такий висновок є порівняння, коли ви щойно спробували одне вино і через невеликий час вам дають попробувати інше. Тоді дуже чітко відчувається різниця і ми можемо сказали "О... Та це зовсім інакше на смак. Солодше і приємніше.
Іноді також, як часто каже моя дружина "...Фуу, яке гребуче!" коли після сухого дати їй кріпленого.
Тобто на мою думку то все ж було таки вино. Добре вино. Бо не міг Ісус зробити якийсь сурогат. І саме це відмітив скуштувавши староста.
Що ж до наведеної фрази про те, що римляни добивалися зменшення вмісту алкоголю у вині кип'ятінням і фільтрацією, то я пропоную вам провести вдома нескладний експеримент. Для точності вам знадобиться спиртометр.
Візьміть марлю, вату, активоване вугілля і ще що лиш знайдете і відфільтруйте з вина спирт.
Якщо вам то вдасться, то пострадянські самогонщики скинуться вам по рублю і не тре буде Нобелівської премії.
Випарюванням ще би може чогось і добився, але то би мала бути ректифікація, бо спирт кипить при нижчій температурі ніж вода, але я сильно сумніваюся, що ви би захотіли пробувати ото перекипячене вино.
До слова древні греки дійсно пили в основному лише слабке вино, але вони не додумалися до аж таких складних хфміко-фізичних маніпуляцій. Вони просто розводили його мінеральною водою.

Але мене як хіміка-любителя терзає питання. Як же всеж таки євреї добивалися того, що виноградний сік у них не скисав???
Записаний
Читайте по губах: Без газу чи без вас? Без вас. Без світла чи без вас? Без вас. Без води чи без вас? Без вас. Без їжі чи без вас? Без вас.


Juli

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +101/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 556
  • "...эти всесветные возмутители пришли и сюда"
  • Останні відвідини:
    17 Червня 2011, 10:55:53

    Звідки: Івано-Франківськ

Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
(Матф.11:16-19)


Це місце з Біблії найкраще характеризує ситуацію в ції темі. То ви заявляєте, що дуже набожні, і вірите, що від Бога виходить тільки добре. Потім, навпаки, доводите (напевно собі самим), що Бог, від якого виходить добре, все ж таки створив вино, яке призводить до алкогольного сп`яніння. І от: "...оправдана премудрость чадами ее". Таким чином ви робите Бога брехуном, тим, який розділяється у свої позиції, а це суперечить Божому Слову, бо написано: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же."(Евр.13:8 )

"Немного вина - благословение или проклятие?" ...Продовження:
Немаловажным аргументом против характеристики хорошее вино как крепкое вино выступает моральное значение контекста. Если в дополнение к уже выпитому количеству алкогольного вина прибавить чудесно созданное Христом алкогольное вино в количестве 450–600 литров для мужчин, женщин и детей, собранных на брачном пире, тогда Христос должен нести моральную ответственность за продолжение и усиление опьянения всех присутствующих на свадьбе. В таком случае Его чудо только одобряет излишнее употребление алкогольных напитков. Если это заключение истинно, оно уничтожает безгрешность природы Христа и Его учения.

Утверждение, что Христос – Творец всего доброго (см.: Бытие 1:4,10,12,18,21,25; Колоссянам 1:16) – мог проявить Свою сверхъестественную силу, чтобы создать опьяняющее вино, осуждаемое Священным Писанием как “буйное” и “глумливое” (см.: Притчи 20:1) и которое в Книге Откровение Иоанна Богослова является символом Божественного гнева, противоречит Священному Писанию и моральной аналогии. Библейская и моральная последовательность требуют, чтобы хорошее вино, созданное Христом, было свежим, неперебродившим виноградным соком.

Прилагательное, употребленное для описания качества вина, поддерживает такое заключение: “Следует заметить, – говорит Леон К. Филд, – что прилагательное “хорошее”, употребленное для описания вина, произведенного Христом, не agathos (агатос), просто хорошее, но kalos, что означает морально превосходящее. Этот термин подчеркивает характеристику Теофрастуса относительно неопьяняющего вина, как морального (ethikos) вина”.
И, наконец, пятое предположение относится к выражению “когда напьются” (Иоанна 2:10), высказанному распорядителем пира:

…И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Иоанна 2:10

Оно строится на том, что, поскольку греческое слово methusthosin (метустосин) – хорошо напиться – подчеркивает опьянение, которое якобы уже произошло с гостями под действием хорошего вина, подаваемого в начале пира, то такие же опьяняющие свойства должно нести в себе и хорошее вино, созданное Христом, потому что распорядитель праздника сравнил его именно с хорошим вином, обычно подаваемым в начале пира. Некоторые рассматривают именно это значение греческого глагола methusko (метуско) – опьянять, как неоспоримое доказательство алкогольной природы вина, созданного Христом. Но они упускают тот факт, что глагол methusko (метуско) в греческом языке имеет два значения: 1) быть или стать пьяным и 2) быть удовлетворенным, насытиться, выпить достаточное количество жидкости (не имеется в виду опьянение).  И почему в данной фразе распорядителя главенствующим должно быть именно первое значение, не понятно! На мой же взгляд, причина кроется в том, что непосредственно в Иоанна 2:10 употреблено греческое слово methuo (метуо).

Профессор Императорского С-Петербургского историко-филологического института А. Д. Вейсман в своем словаре изд. 1899 г. дает определение слову methuo (метуо) так: “В настоящее время – быть пьяным, а в прошлом эпически, в эпической поэзии, у Гомера, в эпической форме – быть пропитанным”. Согласитесь, что Новый Завет можно отнести скорее к древней, чем современной литературе, а значит, слово methuo (метуо) “напьются”, употребленное апостолом Иоанном, не подразумевает ничего другого, кроме того, что гости бывают упоены так, что у них нет жажды и им безразлично, какое вино им подадут, поскольку они настолько пропитаны хорошим вином, что уже почти не пьют и не различают того, что вновь подаваемое им вино уже менее качественно.

И последнее, сам вопрос не относится к данному конкретному случаю, но к общей практике проведения пиров: Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда люди напьются свободно, тогда худшее. Иоанна 2:10 (RSV, англ. пер.)
Это замечание, как признают многие комментаторы Нового Завета, скорее говорит об особенностях мастерства наемного распорядителя пира, чем относится к действительному описанию состояния людей на этом празднике.

Итак, по-моему, вполне доказано, что Иисус Христос, пришедший исполнить, а не нарушить Закон – “Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток” (Исаии 5:22), – не создавал алкогольного вина, а о том, какое вино пил Он Сам, повествует одна из последующих глав. Далі баде...

Записаний

" Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душ

yurko

  • Адміністратор
  • *
  • Карма +1206/-13
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 30351
  • Останні відвідини:
    Сьогодні в 15:48:14

    Звідки: Чорновола-Шахтарська-Леніна-Салінарна-Пілсудського

Я так і не бачив чудо-технологій!?

То ви заявляєте, що дуже набожні, і вірите, що від Бога виходить тільки добре. Потім, навпаки, доводите (напевно собі самим), що Бог, від якого виходить добре, все ж таки створив вино, яке призводить до алкогольного сп`яніння

Бог ще сотворив опійний мак, сп'яніння від продуктів якого значно гірше за сп'яніння від доброго вина, і галюциногенні гриби теж бог створив, то й що з того. Чи ви коли йдете на операцію під загальним наркозом теж вважаєте що вчиняєте гріх?
Але що я буду доводити, якщо ви вже переконані в протилежному тими, кому вірите.
Людина повинна насолоджуватися життям.Так задумано Богом. Але насолоджуватися не означає потрапляти у наркотичну залежність через надмірне і систематичне вживання.
Є люди, які на стільки одержимі солодощами, що помирають у молодому віці від ожиріння і цукрового діабету, але до останнього не перестають бути одержимі. А коли взяти німі цифри статистики і порахувати кількість людей, що хоча б раз в місяць вживають спиртне і кількість людей з алкогольною залежністю, то останніх буде незрівнянно мало. Особливо у країнах з доволі теплим кліматом, де традиційно культивується виноробство.
І ще. Ніяка річ у матеріальному світі не є добром чи злом, добром чи злом є те, як ми до неї ставимося і її використовуємо.


Записаний
Читайте по губах: Без газу чи без вас? Без вас. Без світла чи без вас? Без вас. Без води чи без вас? Без вас. Без їжі чи без вас? Без вас.


Juli

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +101/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 556
  • "...эти всесветные возмутители пришли и сюда"
  • Останні відвідини:
    17 Червня 2011, 10:55:53

    Звідки: Івано-Франківськ

Я так і не бачив чудо-технологій!?
Я не технолог по виготовленню вин. Я пишу те, що написано в книзі, над якою людина працювала 3 роки, досліджуючи праці різних теологів, богословів, істориків і т.д.
"Немного вина - благословение или проклятие?" ...Продовження:
В конце XIX века великий французский химик Луи Пастер открыл причину брожения и средство предохранения от него, известное как пастеризация. Исследовательская работа Пастера Etudes sur la biere (1876) была проведена по просьбе производителей именно пива и вина, которые попросили найти возможность воспрепятствовать инфекции, портившей их продукты и причинявшей им громадные финансовые потери. Это исследование привело Пастера к выводу, что брожение происходит скорее от увеличения микроорганизмов, нежели от химических изменений. Чтобы воспрепятствовать или контролировать брожение, ученый в 1876 году открыл метод, который заключался в уничтожении определенных бактерий посредством нагревания жидкости (вина, молока, пива) до определенной температуры в течение определенного периода времени, названный в его честь пастеризацией.

Сегодня посредством кипячения при определенном давлении и фильтрации, применения сепараторов, комплексных рефрижераторов и пастеризации, винная индустрия (этим также занимается энология – наука виноделии) в состоянии контролировать процесс брожения. Это становится особенно необходимым, когда муст содержит слишком много воды и слишком мало сахара из-за холодного или дождливого сезона или влажных грунтов, на которых рос виноград. В этом случае виноделы в настоящее время исправляют несовершенный химический состав муста добавлением сахарина и уменьшением содержания воды посредством искусственного выпаривания. Эти современные технические средства освобождают виноградарей от постоянного страха, что урожай может испортиться. Древние же виноделы без технических знаний и средств сталкивались с постоянным риском потерять урожай винограда. Но, несмотря на то, что древним не было известно открытие Пастера, они, как вы убедитесь далее, знали некоторые методы, предотвращающие брожение вина.

Виноградный сок состоит их двух основных веществ – глюкозы, или виноградного сахара, и белка. Они оба подвержены процессу брожения. Белок, который находится в кожице и в оболочке семени виноградного плода, содержит микроскопические организмы, которые вызывают брожение. Они также известны как ферменты или дрожжи.

Разложение белка в виноградном соке создает благоприятные условия для размножения дрожжевых микробов, которые, в свою очередь, соединяясь с микробами, присутствующими в воздухе, высвобождают химические ферменты, способные разлагать виноградный сахар на два вещества. Одно из них – этиловый спирт – бесцветная жидкость, которая свободно смешивается с водой и остается растворенной в вине. Другое – двуокись углерода – газ, который проявляется в виде крошечных пузырьков, особенно при кипячении.

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит,
как аспид… Притчи 23:31,32


Процесс брожения происходит только при определенных условиях, таких, как средняя температура, влага и воздух в виноградном соке. Есть четыре главных метода, посредством которых эти условия могут быть изменены или исключены. Благодаря их применению виноградный сок может быть сохранен свежим и неброженым. Причем они настолько просты, что легко применялись в древнем мире. Рассмотрим каждый из них в следующей части повествования. Далі буде...
Записаний

" Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душ

newroman

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +132/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1079
  • Останні відвідини:
    01 Квітня 2016, 19:51:36


Тема: Християнські свята. Радіємо в Господі без горілки і пива - п'ємо тільки вино !  :drink
протестанти п'ют сік! І то через соломку. Аби сі не впити. :popkorn
« Останнє редагування: 19 Грудня 2008, 23:27:06 від newroman »
Записаний

yurko

  • Адміністратор
  • *
  • Карма +1206/-13
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 30351
  • Останні відвідини:
    Сьогодні в 15:48:14

    Звідки: Чорновола-Шахтарська-Леніна-Салінарна-Пілсудського

За вмістом алкоголю пиво слабше за вино, вживання у невеликих кількостях пива теж є корисним для здоровя.
Проблема у тому, що ми не "пивна нація", а тому пиво у нас вживається не як напій для свят, а для втамування спраги, закріплювач для горілки, похмелятор, чи засіб для розбивання  живота.
Тому пиво є пиво і у нас мабуть ніколи не буде благородним напоєм.
Вино. Та лише в останні роки наша винна промисловість почала робити вино, а не сурогати з розведених есенсій з барвниками і додаванням спирту (якраз щоб та бурда не кисла). На щастя вином у нас майже ніхто не спивається. Навіть менше ніж пивом, бо останнє дешевше і активно рекламується, а тому молодь часто втягується у пиятику починаючи саме з пива.
А отже ми дійшли до горілки. От наш ворог. Спільний ворог. Але не так сама горілка, як її культ і зайва доступність.
Звісно у нашій українській традиції є застілля з чарочкою, звісно завжди були місцеві п'янички, які не просихали бо потрапили у владу змія, але з історії ми знаємо, що не було проблеми тотального пянства і підліткового алкоголізму.
Можливо ви як люди молоді рідко мали нагоду поспілкуватися із людьми старими, саме старими, а не старшими. Якщо ж ще маєте бабусю чи дідуся дуже поважного віку, але при добрій пам'ятні, не полінуйтеся задати Їм питання, а як святкували весілля у час, коли ти був (була) молодим (молодою)? Чи була горілка на столах? Скільки її було? Чи спали гості в салатах?
Відповіді вас може і не здивують, але проаналізуйте, чому тоді горілка була лише засобом щоб розслабитися і повеселитися, а зараз  - щоб перейти у стан свині, чому було встидно, щоб тебе побачили п'яним - а зараз це предмет гордості і змагань по літроболу, чому у Калуші існував мало не культ пива, яке вживалося як у Німеччині, не для закріплення ефекту ввід горілки, а замість. Запитайте чи бабуся знала хоч один матюк і що він означає, а що важніше, коли саме і від кого вона вперше почула такі слова.
Попитайте старих, поки вони ще живуть, бо коли я зараз розповідаю молоді те, що колись розповідав мені мій дід, ніхто не вірить, а то таки правда, що до 1939 року було інакше і то правда, що тоді роль церкви у вихованні молоді була значима. І то правда, що ціна на горілчані вироби разюче занижена, що сприяє споюванню нації.
Не вино є злом і не у вині живе зло, а у нас з вами, у нашій байдужості і у тому прикладі, який ми подаємо нашим дітям.
У всіх країнах світу можна придбати спиртне у магазині, але не всюди воно таке дешеве, особливо сильноалкогольні напої. Порахуйте як змінилися ціни на продукти з радянських часів. Практично всі продукти харчування подорожчали у 10 а то і більше разів (яйце 9коп - 90 коп, ковбаса 2-5 рублів - 25-90 грн) і так все решта, і молочні продукти і інше. А горілка? вона подорожчала лише в 5 разів. Прийнято пити і то пити багато, виставляти за день народження, перші зарплату, народження дитини і що найбільш бридко - з нагоди релігійного свята і іменин.
Я не ханжа і не проповідник, я люблю випити у гарній компанії, у колі близьких друзів чи родичів. Випити, а не напитися до рвоти, і щоб потім похмелятися.
Коли ми літом були у Судаку, при чому 2 літа поспіль, то не останнє через що ми їхали саме туди було те, що біля фортеці один кльовий дядько, татарин продає вино. Це домашнє вино і воно не сухе (на жаль). У нього там десь з 8 сортів. Ми через день ходили на закупи, а ввечері збиралися за столом з друзями і випивали то вино. Я довго пам'ятатиму ті палкі філософські дискусії і ті посиденьки запах вигорілих під сонцем степових трав що гармонійно переплітався із ароматом доброго вина. Звісно всі були захмелілі, але не більше того. Ніхто не буянив,не робив дурниць не спав у салатах. За 2 тижні ніхто не випив навіть краплі горілки, а самого вина було випито десь зо 6 літрів.
Записаний
Читайте по губах: Без газу чи без вас? Без вас. Без світла чи без вас? Без вас. Без води чи без вас? Без вас. Без їжі чи без вас? Без вас.


Juli

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +101/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 556
  • "...эти всесветные возмутители пришли и сюда"
  • Останні відвідини:
    17 Червня 2011, 10:55:53

    Звідки: Івано-Франківськ

"Немного вина - благословение или проклятие?" Вячеслав Дмитриев...Продовження:
Древние способы сохранения виноградного сока
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид… Притчи 23:31,32

Процесс брожения происходит только при определенных условиях, таких, как средняя температура, влага и воздух в виноградном соке. Есть четыре главных метода, посредством которых эти условия могут быть изменены или исключены. Благодаря их применению виноградный сок может быть сохранен свежим и неброженым. Причем они настолько просты, что легко применялись в древнем мире. Рассмотрим каждый из них.
Брожение виноградного сока можно предотвратить, удаляя в достаточной мере влагу или нагревая виноградный сок до высокой температуры.

Это объясняется тем, что рост дрожжевых микробов, вызывающих брожение, замедляется или полностью останавливается, когда содержание влаги в виноградном соке устраняется при 70–850С. При такой температуре большинство ферментов уничтожается. Оба результата достигаются кипячением сока. Во время кипячения вода из виноградного сока испаряется, микробы и плесень уничтожаются, содержание сахара увеличивается, и, таким образом, сдерживается рост микробов. Этот метод сохранения виноградного сока неперебродившим путем тщательного кипячения и превращения его в сироп был распространенным и успешно практиковался в древнем мире. При желании этот сироп можно было разбавить водой до концентрации сока.

Об этом методе свидетельствует множество независимых источников того времени. Так, римский поэт Вергилий (70 – 19 гг. до Р.Х.) в своем труде Georgics изображает хозяйку дома за следующим занятием: "Она выкипячивает огнем влагу из сладкого муста и снимает пену из котла". То, что именно этот метод применялся довольно широко, подтверждают Колумелла и Плиний в своих трудах "О сельском хозяйстве" и "Естественная история", соответственно. Как объясняет Колумелла, для того чтобы обеспечить сохранность сока, "некоторые люди помещают муст в свинцовые сосуды и путем кипячения уменьшают его на четверть, другие на треть. Нет сомнения, что тот, кто испарит муст до половины, сделает более лучший, густой муст". Муст, прокипяченный до трети объема, назывался defrutum: "Наиболее сладкий возможный аромат муста бывает тогда, когда он выпарен до одной трети первоначального объема; тогда он будет называться defrutum". Плиний, в отличие от Колумеллы, называет defrutum муст, выпаренный до половины его объема, а sapa – выпаренный до одной трети.

Рассуждая о различных видах "сладкого вина" (vinum dulce), он писал: "Siraeum, некоторыми названный hepsema, а в нашей стране – sapa, является продуктом искусства, а не природы; это выпаренный посредством кипячения муст до трети его количества; муст же, кипяченный только до половины его количества, называется defrutum". Различие в названиях, данное разным видам прокипяченного муста, служит подтверждением широко распространенного употребления этого напитка. Эти термины приводят нас  к пониманию одного из библейских отрывков, раскрывающих отношение апостолов к употреблению вина: А иные насмехаясь говорили: они напились сладкого вина [gleukos]. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня… Деяния 2:13–15

Некоторые рассматривают этот текст как доказательство того, что в раннеапостольские времена у христиан был обычай пить алкогольное вино, и предполагают, что обвинение насмешников было основано на том, что они стали свидетелями того, как христиане распивают алкогольное вино. Это беспочвенное предположение, поскольку насмешники не обязательно основывали свою клевету на действительном наблюдении. Они увидели апостолов, находящихся под воздействием Духа Святого, а не алкоголя, но не смогли правильно оценить происходящее. Увиденное ими ввело их в заблуждение.

Иудейский философ Филон, живший в то время, рассказывает, что наиболее умеренные люди, "трезвенники", находясь под влиянием Божественного вдохновения, выглядели в глазах других пьяными. Если насмешники действительно желали укорить учеников Христа в пьянстве, они должны были обвинить их в том, что они напились "вина" (oinos), а не "виноградного сока" (gleukos). Термин gleukos употреблялся для обозначения неперебродившего виноградного сока. Тот же Плиний ясно объясняет, что "греческое название aigleucos – это наш муст" и далее рассказывает, как предотвратить его брожение. Даже Гораций Бамстед, по мнению профессора Баккиоки, автор одной из наиболее научно обоснованной защиты умеренного употребления спиртных напитков, в своем труде доказывает, что когда gleukos встречается сам по себе, как в Деяниях 2:13, он означает исключительно неперебродивший виноградный сок. Далі буде...

Записаний

" Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душ

doktor-maks

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +426/-3
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 2740
  • Останні відвідини:
    15 Квітня 2017, 11:04:31

    Звідки: Івано-Франківськ

Оба результата достигаются кипячением сока.
Отримаємо компот!  :)

Так, римский поэт Вергилий (70 – 19 гг. до Р.Х.) в своем труде Georgics изображает хозяйку дома за следующим занятием: "Она выкипячивает огнем влагу из сладкого муста и снимает пену из котла"
Варєньє!  :)

Автор досі не показав способу отримати безалкогольне вино! Або зберігти виноградний сік непереброженим без герметичної упаковки. Євреї 2000 років тому займалися пастерізацією і пакуванням  :) ?
Записаний
When doctors differ who is to decide?

yurko

  • Адміністратор
  • *
  • Карма +1206/-13
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 30351
  • Останні відвідини:
    Сьогодні в 15:48:14

    Звідки: Чорновола-Шахтарська-Леніна-Салінарна-Пілсудського

Вони (посли) мабуть і парфуми вживають безалкогольні :)
Записаний
Читайте по губах: Без газу чи без вас? Без вас. Без світла чи без вас? Без вас. Без води чи без вас? Без вас. Без їжі чи без вас? Без вас.


Juli

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +101/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 556
  • "...эти всесветные возмутители пришли и сюда"
  • Останні відвідини:
    17 Червня 2011, 10:55:53

    Звідки: Івано-Франківськ

 :-D :-D :-D Думаю, що не вживають взагалі  :-D :-D :-D
Записаний

" Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душ

yurko

  • Адміністратор
  • *
  • Карма +1206/-13
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 30351
  • Останні відвідини:
    Сьогодні в 15:48:14

    Звідки: Чорновола-Шахтарська-Леніна-Салінарна-Пілсудського

Ну-ну.
хай буде, підловили.

не вживають а користуються.
Тобто питання мало звучати так
Вони (посли) мабуть не користуються парфумами, або кип'ятять їх перед використанням  :)
Записаний
Читайте по губах: Без газу чи без вас? Без вас. Без світла чи без вас? Без вас. Без води чи без вас? Без вас. Без їжі чи без вас? Без вас.


Juli

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +101/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 556
  • "...эти всесветные возмутители пришли и сюда"
  • Останні відвідини:
    17 Червня 2011, 10:55:53

    Звідки: Івано-Франківськ

"Немного вина - благословение или проклятие?" Вячеслав Дмитриев...Продовження:
Ввиду того, что gleukos означает "не опьяняющий виноградный сок", то весьма очевидна ирония обвинения. "Эти люди, слишком воздержанные, чтобы касаться чего-либо броженого, сделались пьяными от виноградного сока" – вот что имели в виду эти люди. Или, как перефразировал Эрнест Гордон: "Эти сторонники "сухого закона" стали пьяными от слабого напитка". Бамстед проницательно спрашивает: "Если это не было предметом насмешки, как могли они употребить gleukos вместо обычного слова oinos?". Это говорит о том, что это была насмешка над христианами, так как виноградный сок не может опьянять, разве только в шутку.

Интересен ответ Петра на эти выкрики из толпы. Некоторые толкователи предполагают, что, так как Петр категорически не опроверг обвинение в пьянстве, то это значит, что христиане действительно употребляли какое-то броженое вино. На самом же деле Петр воспринял насмешки, а не обвинения, как мы уже выяснили, как наилучший шанс взять ситуацию под контроль, поэтому ответил оппонентам в их же духе, то есть с юмором, тем самым обезоружив их. А если бы он серьезно начал оправдываться: "Как можем мы пить, когда мы никогда не
пили?", ему бы возразили: "За исключением случая, когда никто не видел вас!". Обращать внимание на воздержанный образ жизни апостолов было бы бесполезно, поскольку уже был брошен вызов. Поэтому Петр ответил:"Как может ваше предположение быть правильным, когда теперь только 9 часов утра? Как я, так и вы знаете, что напиваются обычно к вечеру, но никак не утром". Это соответствовало действительности и показывало несостоятельность предположений насмешников.

Вторая причина, по которой Петр не мог решительно сказать, что они не пили вообще, подчеркивается использованием насмешниками слова gleukos. Это слово, как мы уже знаем, означает неперебродивший виноградный сок,
который христиане обычно употребляли. Отрицать, что христиане не пили вообще, означало отрицать, что они не пили gleukos (виноградный сок), но это было бы неправдой. На Ближнем Востоке и в странах Средиземноморья обычай сохранения виноградного сока путем кипячения и превращения его в сироп сохранялся на протяжении столетий. Этот напиток известен как vino cotto (кипяченое вино) – в Италии, vin cuit – во Франции, nardenk – в Сирии, и dibs – в арабских странах.

Джон Кито в своей статье "Вино" цитирует из древней, но знаменитой Энциклопедии библейской литературы17 нескольких историков XIX века по вопросу употребления кипяченого виноградного сока на Ближнем Востоке. Один из них, доктор А. Рассел, в своей "Естественной истории Алеппо" пишет: "Сгущенный виноградный сок, sapa vini, называемый здесь dibs, доставляют в город в мехах и продают на общественных рынках; он очень сходен с простым медом, сладкий по вкусу и широко употребляется людьми всех классов".

Подобным образом Кир Рединг в своей книге "История современных вин" заявляет: "В Ливанских горах, в Кесроане, изготовляют хорошие вина, но они, большей частью vins cuits (кипяченые вина). Такое вино сохраняется в кувшинах". Дж. Д. Пакстон, который был свидетелем сбора урожая винограда в Ливане, также говорит: "Из выжатого сока, когда я посетил пресс, было сделано не вино, как мы его называем теперь, но то, что называется dibs"20 (широкое употребление неперебродившего "кипяченого вина" на Ближнем Востоке в XIX веке также засвидетельствовали в своих отчетах несколько путешественников. Далі буде.....
Записаний

" Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душ

doktor-maks

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +426/-3
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 2740
  • Останні відвідини:
    15 Квітня 2017, 11:04:31

    Звідки: Івано-Франківськ

Much ado about nothing - Много шума из ничего
Уильям Шекспир
Записаний
When doctors differ who is to decide?

yurko

  • Адміністратор
  • *
  • Карма +1206/-13
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 30351
  • Останні відвідини:
    Сьогодні в 15:48:14

    Звідки: Чорновола-Шахтарська-Леніна-Салінарна-Пілсудського

А я до недавна думав, що захищена дисертація на тему "Влияние лунного затмения на загробную жизнь мандевошек" то вигадка.
Дивлюся, цілком вірогідно що ні.
Автор переконує...
Записаний
Читайте по губах: Без газу чи без вас? Без вас. Без світла чи без вас? Без вас. Без води чи без вас? Без вас. Без їжі чи без вас? Без вас.


Juli

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +101/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 556
  • "...эти всесветные возмутители пришли и сюда"
  • Останні відвідини:
    17 Червня 2011, 10:55:53

    Звідки: Івано-Франківськ

А я до недавна думав, що захищена дисертація на тему "Влияние лунного затмения на загробную жизнь мандевошек" то вигадка.
Дивлюся, цілком вірогідно що ні.
Автор переконує...

Таким чином ви висловлюєте повагу до праці інших людей? Щоб таке говорити, потрібно, як мінімум, один бесцелер написати.
Записаний

" Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душ