Не многим музыкантам в наши дни удается столь же искусно будоражить воображение слушателя, как это выходит у Карла Дженкинса и его проекта Adiemus. Одновременно являясь классическими, популярными и этническими, его произведения строятся на умелом совмещении народных инструментов, оркестра и человеческого голоса - древнейшего музыкального инструмента, которым пользуются люди. Удивительно только, как в столь некоммерческом жанре Карлу и его коллегам удается сочинять музыку, которая годами не покидает хит-парады и неплохо продается. Неужели люди наконец-то научились понимать голоса Земли и музыку Вселенной?!
Карл Дженкинс (Karl Jenkins) - музыкальный философ, мозговой центр и основатель Adiemus. Карл родился 17 февраля 1944 года в валийском местечке с очень красивым названием Свонси ("Лебединое море") и получил классическое музыкальное образование в знаменитом Кардиффском университете, который закончил в 1966 году бакалавром музыки. Но этого ему оказалось мало, и еще два года он провел, учась в не менее достойном месте, Лондонской Королевской Академии Музыки. Карл с детства любил джаз и сначала самоучкой, а потом и на специальных курсах в Barry Summer Jazz School научился играть на многих духовых и струнных инструментах.
Карл ДженкинсПолучив хорошее образование, Карл вместе со своим другом Майком Рэтледжем (Mike Ratledge) в середине 80-х с радостью приняли предложение применить свои композиторские таланты на почве рекламных роликов, оркестровых произведений, музыки для кино, телевидения и театральной сцены. Карл и Майк специально для этих целей открыли свою студию "DeWolfe". Примечательно, что для рекламных роликов джинсов "Levi's" они cпродюсировали собственную кавер-версию классической композиции Марвина Гейя "I Heard It Through The Grapevine" и вместе с Джеком Брюсом, старым знакомым Дженкинса, специально переделали кримовскую "I Feel Free" для рекламы автомобилей "Рено".
Еще в конце 80-х Карл Дженкинс стал апробировать свои давние идеи сочинять музыку для струнных оркестров с перкуссией и этнического вокала. Этому делу он отдал около десяти лет своей жизни и, наконец в 1995 году вернулся в большую музыку с проектом Adiemus. Не зная, как назвать свое новое детище, маэстро занялся своим любимым делом - он глубоко погрузился в свои фантазии, и провидение подсказало ему имя Adiemus. Что оно означало, он не знал, он был уверен, что это прекрасное слово родило его воображение. И лишь позже в латинском словаре он расшифровал его тайный смысл.
Оно переводилось, как "мы приближаемся" или "мы на правильном пути", и Карл поставил памятник своему подсознанию за такой подарок.
Мириам СтоклиСтиль Adiemus очень сложно определить и катализировать, так как он включает в себя элементы классики, оперу и даже этнику, поэтому наиболее удобней говорить, что это New Age или Progressive. В словах композиций данного проекта нет никакого смысла. Карл Дженкинс заявляет в буклетах для Songs of Sanctuary и Cantata Mundi, что текст является "изобретенным языком". Он пишет: "Тексты песен Adiemus написаны как бы фонетически. Это значит, что слова в них исполняют роль инструментальных звуков, то есть вокалист играет на своем голосе и ему подыгрывает оркестр. Таким образом, я считаю, можно создавать универсальную музыку, которая приятна на слух благодаря своим земным корням и бессмертна. С ее помощью, я уверен, люди станут более сплоченными и дружелюбными". Основные звуки в музыке Adiemus - разнообразные мелодичные скандирования и вокальные интерпретации Мириам Стокли (Miriam Stockly), гармония Мэри Кэреуи (Mary Carewe) и, конечно же, мощная поддержка Лондонского Филармонического Оркестра. Сам Карл Дженкинс описывает музыку как "расширенное хоровое пение, основанное на европейской классической традиции, где вокал является родственным этнической или world музыке"; по его словам, "звук универсален, как - язык музыки [... ], и эта музыка должна куда-нибудь убежать".
Основной вокал на трех альбомах принадлежит сопрано англичанки южноафриканского происхождения Мириам Стокли (Miriam Stockly), работавшей бэк-вокалисткой у Фрэдди Меркьюри, Брайана Мэя, Johny Hates Jazz, Тины Тернер, Клиффа Ричарда, Джорджа Майкла, Гэри Барлоу и Eternal. Ей помогает альто коренной англичанки Мэри Кэреуи (Mary Carewe), чей отец - известный дирижер, мать поет, а сестра профессионально играет на виолончели. Карл Дженкинс, естественно, является главным композитором и к тому же дирижером. А дирижирует он знаменитым Лондонским филармоническим оркестром, который неизменно помогает Adiemus создавать прекрасную музыку.
Мириам Стокли и Карл ДженкинсВ альбомах Adiemus собраны звуки всей Земли, что обеспечило его произведениям хорошее восприятие у разных народов и материков. И география его звуковой палитры постоянно расширяется. Уже сейчас в его музыке есть что-то африканское, арабское, индийское, китайское, кельтское и даже австралийское. К тому же практически на 80-90 процентов Карл использует "живые" инструменты (за исключением перкуссии и еще кое-чего), что превращает Adiemus не только в студийный проект, но и в подвижный живой организм. Но больше всего Дженкинса радует мысль, что его композиции универсальны и могут исполняться любым оркестром с неопределенным количеством женских голосов различной тональности.
В промежутках между выпуском новых альбомов своего проекта Карл Дженкинс записал два альбома под своим собственным именем "Diamond Music" и "Imagined Oceans". Сделав дополнительный набор для своего ансамбля, Дженкинс прибавил новые голоса молодых Сары Эйден, Микаэлы Хаслам и Хизер Кайрнкросс и продолжил славные традиции своих музыкальных изысканий в Adiemus. Особенно классно смотрится его последняя работа "Imagined Oceans", на которой оказались четырнадцать романтичных произведений, посвященных объектам, которые были обнаружены астрономами на поверхности Луны. Древние дали им очень симпатичные названия, а Карл Дженкинс прокатил каждое из них через свое воображение и поместил в океан музыки.
Карл ДженкинсТретий диск под маркой Adiemus - "Dances Of Time" - вышел в конце 1998 года. Увы, третий альбом уже не вызвал столь бурных эмоций, как первые два. Впрочем, вины самого маэстро тут нет: к тому времени мода на "мистическую" музыку сошла на нет, да и удивить слушателей, перекушавших всевозможных "Энигм" и "Грегорианов", стало ой как непросто.... Поговаривали даже о том, что разочарованный Карл Дженкинс морально готов к закрытию проекта. Однако, к нашему с вами счастью, этого не произошло - через два года торговая марка Adiemus вновь замелькала на прилавках...
"The Eternal Knot" - это своеобразный саундтрек для документального ТВ-сериала о жизни кельтов. Основная идея данного проекта - окунуть зрителя в быт и обычаи кельтских народов. Мифы, легенды, таинственные истории, сказки - вот основные (но, как вы понимаете, далеко не все) составляющие этого, наверное, самого романтического народа Европы. Многоголосия, флейты, скрипки и еще ряд неизвестных (мне) инструментов создают великолепные образы в голове, будь то прекрасные ландшафты с высоты птичьего полета или средневековые романские замки. Такая музыка воспринимается сразу, целиком, композиции не имеют четких границ, каждый трек - это отдельная история, отдельная жизнь одного человека.
http://muslib.ru/b54/Adiemus/