Компания Miles Automotive в 2008 году попытается с одного выстрела убить сразу двух зайцев – выпустить на рынок полноразмерный электрический седан и вывести на американский рынок автомобили, изготовленные в Китае. И по словам руководства, у них есть все шансы на успех.
Майлс Рубин (Miles Rubin) – управляющий компанией Miles Automotive Group, в прошлом член совета директоров дома моды Polo/Ralph Lauren Jeans, основал свою собственную автомобильную компанию из желания улучшить состояние окружающей среды и для уменьшения зависимости США от импорта нефти.
Калифорнийская компания Miles Automotive Group, расположенная в городе Санта-Моники, начала свою деятельность с производства низкоскоростных электрических автомобилей (ZX40, ZX40S, OR70), которые собираются в Китае и используются в основном в учебных и государственных учереждениях, на промышленных предприятиях и даже в армии США. В частности, Министерство Обороны США частично заменило свои обычные машины на низкоскоростные электромобили производства Miles Automotives. Дома для престарелых также обратили внимание на низкоскоростные электромобили. В настоящее время в США используется порядка 70, 000 низкоскоростных электромобилей. Но в компании говорят что эти электромобили - только начальный этап производства. Следующим этапом будет производство полноразмерного седана с электрическим двигателем.
Электрический высокоскоростной седан, сравнимый по размерам с Тойотой Камри, в настоящее время проходит сертификационные испытания в США. И если результат будет положительным и не будет необходимости вносить серьёзные изменения в конструкцию, компания надеется начать производство седана под названием Javlon XS 500 стоимостью в $30,000 уже осенью 2008 года.
По утверждению разработчиков максимальная скорость седана XS 500 составит 128 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч займёт всего 4 секунды и электромобиль сможет проехать около 200 км без подзарядки, чего вполне хватит для ежедневных поездок по городу. Ещё одним преимуществом электромобиля является ресурс литий-ионой батарея емкостью 25 кВт*ч (320В, 80 А*ч) - он дсотигает 160,000 км. При этом компания будет предоставлять гарантию на батарею 10 лет или 120,000 км пробега. Батареи будут находиться спереди и сзади.
Учитывая нынешнюю стоимость бензина и электричества, в бензиновом эквиваленте расход топлива составляет всего немногим больше 1 литра бензина на 100 км. Учитывая то, что в электродвигателе на 90% меньше запчастей, чем в двигателе внутреннего сгорания, обслуживание XS 500 обойдётся в меньшую сумму по сравнению с обычными автомобилями.В настоящее время автомобильная компания Майлса Рубина активно создаёт дилерскую сеть в США. В планах у компании подписание контракта с более чем 180 дилерами по всей стране.
Представитель компании Miles Automotive Джефф Бойд заявил, что Javlon XS 500 это «безопасная и лёгкая в управлении машина на каждый день, владельцы этого автомобиля будут им гордиться. Мы не призываем людей забыть о безопасности ради экологии»
Несмотря на то, что сама компания находится в США, машины будут производиться в Китае, где уже были собраны первые пробные экземпляры электромобиля, которые сейчас проходят сертификационные испытания. Основные компоненты, такие как батарея, будут также произведены в Китае. Кузов был разработан в итальянском дизайн-ателье Pininfarina.
Майлс Рубин уже давно сотрудничает с Китаем и после основания фирмы по производству электромобилей он подписал соглашение с китайскими компаниями Lishen Battery (производство батарей) и Tianjin Qingyuan Electric Vehicle Co. (автозавод, способный производить 300, 000 машин в год). По словам Питера Дюфри, Вице-президента по развитию отношений с дилерами, при продвижении электромобиля XS 500 кроме всего прочего нужно будет бороться с распространенным стереотипом о низком качестве товаров китайского производства. И руководство компании знает, как с этим бороться. Также в компании понимают, что им придется «перевоспитывать» своих клиентов, так как электромобиль подразумевает немного другой стиль использования, чем обычный автомобиль. Так, совершенно ясно, что XS 500 не будет первым или единственным автомобилем в семье. Он будет нацелен на те семьи, у которых есть второй автомобиль специально для поездок по городу. Также клиентов придеться приучать к ежедневной подзарядке электромобиля, причем зарядка будет занимать 8-10 часов. Но, по мнению производителей, покупатели быстро привыкнут к идее заряжать батареи каждый раз после поездки на электромобиле.
Если производство электромобилей такая хорошая идея, почему крупные производители не пытаются занять эту нишу на рынке? «Всё просто», - поясняет Майлс Рубин – «из-за объёма производства. Крупные производители не станут выпускать автомобиль, если не будут уверены, что продадут как минимум 200,000 машин в год».
При успешном прохождении сертификационных тестов и других производство седана Javlon XS 500 должно начаться в четвёртом квартале 2008 года. За первый год планирует продать 18,000 машин, за второй - 38,000. А к 2010 году Miles Automotives планирует начать производство полноразмерного электрического внедорожника.