Польская компания Pesa победила в тендере на поставку 40 трамваев с низким уровнем пола Киеву, который был объявлен 31 мая.
Согласно информации Prozorro, в тендере, кроме Pesa, участвовал еще и украинский производитель – ООО «Совместное украино-немецкое предприятие «Электротранс». При общей стоимости закупки вагонов более 1,8 млрд грн. цена на продукцию польской компании оказалась на 1000 грн (одну тысячу гривен!) ниже, чем у украинского производителя.
И так повсеместно – Украина «сливает» масштабные госзаказы иностранным производителям.
Та же «Укрзализныця» на сегодня имеет в портфеле 7 проектов с иностранными финансовыми институциями на общую сумму в 1,05 млрд долл. Капитальные инвестиции в 2017 году составят 22,7 млрд грн., из которых 8,1 млрд пойдет на новые вагоны, 4,3 млрд – на модернизацию старых, 5 млрд – на капитальное строительство, 800 млн – на модернизацию контактной сети и др.
Износ подвижного состава УЗ превышает 80%, поэтому только в нынешнем году предприятие намерено закупить почти 9 тысяч новых грузовых вагонов.
И вот уже полгода идет борьба отечественных производителей вагонов за право получить заказ от Укрзализныци. Но тендеры друг за другом срываются или переносятся на новый срок из-за искусственных преград.
Вывод простой – эти препоны создаются заинтересованными структурами, чтобы помочь импортерам. Правительство не захотело сменить Балчуна на должности руководителя Укрзализныци, а значит покрывает того, кто покрывает импортеров.
Ситуация с закупкой вагонов Киевом и в Укрзализныце – это маркеры отношения власти к отечественному производству и отечественной экономике.
https://hmarochos.kiev.ua/2017/07/18/kiyivpastrans-zakupit-40-polskih-tramvayiv-pesa/