Баланс говна и судьбы Родины. Эссе
Все дело в балансе говна. Никто не будет терпеть рядом с собой стукача и крысу Евгения, даже если грызун владеет десятипальцевым набором и помогает бойцам в АТО, собирая пожертвования. Если говно заметно перевешивает несколько хороших черт, то в конечном итоге они не имеют значения. Это правило не имеет исключений. Хотя алкоголик Николай отчаянно материт Путина и вывесил на балконе национальный флаг, соседи все равно его ненавидят за вонь, грязь и постоянные дебоши.
Тем не менее, последние полгода происходит мучительное самовнушение: можно быть любым говном, но если ты патриот Украины – это не считается. Мучительное потому, что общий говноуровень делает невозможным развитие любой хорошей черты. Даже такой, как патриотизм. Если сто человек в подъезде привыкли жить в грязи и плевать под ноги, один чистюля это не переломит.
Вот Алексей, к примеру, был «решалой» по налоговым вопросам, жил с мутных схем, которые позволяли ему кататься на блестящем «крузаке» с водителем и по нескольку месяцев отдыхать у моря. Потом он кинул людей на немалую сумму денег и отправился воевать в Донецкую область. Там получил осколок, еле выжил, и в глазах многих является героем. Только война для него закончилась через пару месяцев, а предыдущая жизнь и заслуги по обворовыванию любимой Украины определяют всю линию судьбы – и его, и ее. Потому, что таких алексеев – несчитанные тысячи.
Все они отчаянно делают вид, что во всем виноваты враги и с ними они сражаются за новое качество страны. Вениамин владеет нелегальным конвертационным центром. Часть своей выручки он перечисляет на нужды армии и пишет в соцсетях, что ненавидит совков, которые не хотят жить по-европейски. Геннадий имеет «коридор» на границе и торгует контрабасом. С украденных у Родины денег он купил для ее защиты бронежилетов, тепловизор и немного еды. И уже отбил эти траты новыми поставками. А на блокпосту под Мариуполем стоит бывший журналист Дмитрий, пошедший в армию по повестке как выпускник военной кафедры, хотя и не хотел.
На съемной квартире в Киеве его ждут жена и крохотная дочка и Родине не интересно, что будет с ними, случись что. Никакой войны ведь до сих пор официально нет. Поэтому у Дмитрия плохое настроение. Такое же, как у бойца 3-го отдельного полка спецназа из Кировограда Максима. В июле он схватил пулю в живот под Дмитровкой, уволен из армии как инвалид и не может получить ни пенсии, ни компенсации. По инерции спецназовец еще рвется защищать Родину, поскольку еще не понял, что Родина для него – не «хорошие качества» типа сала, незабываемых закатов или тихой речки. Это система, которая гарантирует ему право быть нищим и бесправным, без всякой надежды на лучшее.
Можно гордиться «киборгами», которые стойко защищают руины бывшего аэропорта европейского класса. Но армия – это не люди с автоматами. Тем более, не люди, которым собирают на штаны с миру по нитке. Это система, которая обязана обучить и вооружить профессионала, одеть его, накормить, вылечить, если потребуется. Отправить в санаторий. Дать его семье квартиру, а когда он состарится или потеряет здоровье на службе – обеспечить пенсией.
Но баланс дело такое, что армия 20 лет работала кормушкой для жирных генералов, говна в этой системе куда больше чем здравого смысла. Поэтому защитники Родины уже с удивлением узнают, что Украина, которую они защищали, не собирается давать им льгот, пособий и прочих приятных бонусов. Равно как и предоставлять рабочие места, поскольку государственные предприятия лежат и не дышат, а частному бизнесу не нужны бесполезные сотрудники с военным синдромом. Пожаловаться некому, поэтому кое-кому придется добывать своей кусок привезенным с собой нелегальным стволом.
Скажем прямо, «защищать Родину» - это «совковый штамп», годный для пропаганды. Если даже не оглядываться на то говно, за которое парни положили свои молодые жизни, то даже с самим процессом защиты не все так просто. Мародерство, изнасилования, пытки, гоп-стоп, самосуд, убийство слепыми артобстрелами детей, стариков, инвалидов и лежачих больных карму не улучшают. Тем более, карму Родины. Давно ли нам рассказывали про «миллионы немок, изнасилованных советскими солдатами», что превращает Победу в "пабєду"? Сепаратисты с террористами, конечно, негодяи, кто спорит. Только большой вопрос, какие такие блага воздадутся Денису, наводившему огонь артиллерии по жилым кварталам во имя «очистки украинского Донбасса от ваты», кто и как оценит его благородный ратный труд. Заранее понятно, что даже после «полной деватизации» ничего хорошего в обугленных руинах ни он сам, ни Украина создать не смогут. Просто потому, что этого нет у них самих.
Родина уже дала высокую оценку отданным за нее жизням, бросив трупы своих защитников гнить в полях. Их собирают волонтеры, воспитанные на советском благородстве и лозунге «никто не забыт». То, что появились новые могилы «Неизвестного солдата», означает лишь нежелание платить их семьям за утрату кормильца. А давно ли глупые девки жарили яичницу на Вечном огне «как символе бездушного отношения тоталитарной страны к ветеранам»? В нетоталитарной европейской стране отношение к ним еще хуже. Хотя, казалось бы, все должно быть наоборот.
А почему?
Да потому, что всеобщий баланс говна в людях не позволяет им родить из своей массы ангелов и потом выбрать их честными депутатами и министрами, творящими добро. Сделайте Алексея депутатом - он будет «решать вопросы». Назначьте Вениамина министром – он продолжить мыть бабло. Только уже гораздо больше.
Они привыкли жить так, что говенная для страны ситуация идет им на пользу. И не хотят другого. Поэтому прошедшая очистительный огонь революции, войны и выборов Украина – все те же рожи при власти, те же чиновники с такими же «решениями вопросов», народные депутаты еще тупее и бесполезнее, чем были. Те же нищенские пенсии, та же удручающая картина в районных поликлиниках, то же вымогательство ментов и прокуроров. Те же мертвые села с руинами ферм. Те же поборы с родителей в детсадах и школах. Та же беззащитность человека перед купленным и проданным судом и местными авторитетами. Только теперь еще и все плюют на законы: вы что, не понимаете? Война идет!
Понимание того, что все жертвы были зазря, копится. Но напрасно Владислав с Сергеем думают, что им снова дадут выйти на Майдан как год назад и «спросить с власти». Второй такой ошибки допущено не будет. Все грехи – малые и большие, – будут немедленно предъявлены еще до того, как «начнется». Более того, если и начнется, то только для того, чтобы опять сменить хозяина кормушки, не более. А чтобы парням в голову не приходили опасные идеи социальной справедливости, война сделана для них ключевой повесткой дня. Чтобы не было времени поглядеть на мерзость и запустение вокруг.
Война всегда отбрасывает все ненужное для выживания. Поэтому кому-то кажется, что его страдания «куют нацию» или нужны во имя «будущего». Но плана этого будущего нет в программах прошедших в Верховную Раду политических партий. Я проверял. А пока Владислав с Сергеем сражаются с коварным врагом, севастопольский завод Верховного Главнокомандующего ремонтирует корабли Черноморского флота России. В то самое время, как конфетная фабрика в Липецке производит для врага сладости. Но мучительное самовнушение отстраивает картину от хорошего английского и красивых слов в публичных выступлениях.
Народный депутат Гаврилюк, реально тупой чувак, отрицающий высшее образование как необходимую добродетель для законотворца, сказал: «Пусть каждый задаст себе вопрос: «Чем я могу быть полезен своей Родине?». Я, пожалуй, знаю ответ: не заниматься мучительным самовнушением и менять баланс говна в сторону его уменьшения. Задача, прямо скажем, непосильная.