Конечно, задним числом укро-пропагандисты вбросилипару фоток, на которых виден дымок, который они объявили рассеявшимся инверсионным следом зенитной ракеты, однако дым виден лишь у самой земли, хотя в реальности он наиболее заметен как раз на высоте. И, самое главное, фейк выдает несоответствие погоды. На снимках с места катастрофы небо затянуто облачностью от горизонта до горизонта, освещение рассеянное, а на снимках «инверсионного следа» небо абсолютно безоблачно, тени очень резкие, контрастные.
Есть вероятность, что самолет был обстрелян из авиационной пушки ГШ-30-2, если верить этому снимку, на котором видны круглые отверстия с характерным загибом внутрь. Но, строго говоря, доказательством он служить не может, поскольку кусок обшивки мог быть продырявлен уже на земле специально или во время обстрелов места падения самолета укро-артиллерией. Подозрительно и то, что для снарядов уж больно кучно входные отверстия расположены. Учитывая, что стрельба велась с подвижной платформы по подвижной цели, причем с большой дистанции и под углом, рассеяние должно быть значительным. Но, подчеркиваю, это лишь повод для анализа, а вовсе не неопровержимый аргумент в пользу или против чего-то.
Однако кремлепропаганда, если берется отработать даже очень правдоподобную версию, все равно позорно лажает. Достаточно самого беглого анализа слов «свидетеля», который якобы добровольно пришел в «Комсомольскую правду», чтобы фейк стал очевиден. Давайте в этом убедимся. Красным выделены цитаты из показаний «свидетеля».
- Из восьми самолетов, которые базировались, только два с ракетами «воздух - воздух». Они были подвешены…
…На самолеты были подвешены ракеты для прикрытия самих себя в воздухе. На всякий случай…Слишком похоже на бред. Авиации у сепаратистов не было, поэтому «на всякий случай» ракеты были не нужны абсолютно. Зачем каждому четвертому(!) штурмовику в полете лишний вес под 90 кг, который ухудшает аэродинамику? Су-25 применялись в Афганистане и Чечне, случаи таскания «на всякий случай» ракет «воздух-воздух» не зафиксированы. По земле они применены быть не могут, поскольку являются самонаводящимися – наводятся на тепло реактивного двигателя.
...Во второй половине дня, примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами. Это был Су-25.
Ладно, будем считать, что укры – конченые дебилы и параноики, боящиеся атак с воздуха. Ничем другим наличие противосамолетного оружия на борту объяснить невозможно.
- КП: Вы имели возможность смотреть конкретно, что подвешивается к пилонам самолета? Вы могли перепутать ракеты "воздух - воздух" и "воздух - земля"?
- Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко.Ну, хорошо, если ты такой эксперт, просто назови модель ракеты, которой был сбит малазийский лайнер. Но "эксперт" конкретную модель не называет, что сразу подрывает доверие к его словам. Фейкоделы даже не в курсе, что это могла быть лишь Р-60 или Р-60М, более совершенные модификации этой ракеты не могут применяться на штурмовике, который не имеет бортовой РЛС. Но самое главное в другом: "свидетель" что-то бормочет про то, что от обычных неуправляемых авиационных ракет (НАР) ракета "воздух-воздух" отличается по цвету и размеру, и потому спутать он ее не мог. На самом деле это бред дилетанта. Человек, который в теме, сказал бы следующее: ракеты Р-60 размещены на пилонах АПУ-60-1, а ракеты "воздух-земля" – блоками на пилонах БДЗ-25.
Вот на фото вы видите четыре блока НАР, размещенные на пилонах БДЗ-25 и две ракеты Р-60 на пилоне АПУ-60-2. На пилонах БДЗ-25 можно размещать авиабомбы и крупные ракеты без подвески. Однако на пусковых устройствах АПУ-60, которые размещены у концов крыла, можно размещать только ракеты "воздух-воздух", то есть главный идентифицирующий признак - место расположения, а вовсе не форма оперения или окраска.
… По истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты.Итак, свидетель утверждает, что два других штурмовика были сбиты. Это легко проверить. Пошукаем в Гугле. Действительно, вот сообщение от 23 июля о том, что «17 июля бойцы самообороны подбили два штурмовика Су-25 украинских ВВС, атаковавших позиции сторонников федерализации». Однако в тексте есть ссылка на более ранний репортаж, датированный 17 июля, в котором говорится о повреждении, а вовсе не сбитии, двух украинских штурмовиков в предыдущий день – 16 числа.
Собственно, дальше можно уже не принимать во внимание гонево анонимного лжесвидетеля. Фейкоделы, пытаясь привязать свои фантазии к реальности, проявили небрежность, воспользовавшись ошибочной информацией: 17 июля датируется сообщение о повреждении двух украинских Су-25, а вовсе не само событие, произошедшее днем ранее.
Дальше вообще пошла какая-то феерия:
- Летчик этот был очень напуган…
- КП: Что вам еще запомнилось в этот день? Что говорил летчик?
- Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот». И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте».Итак, выходит, что капитан Волошин, сбивший гражданский самолет и убивший 298 человек, тут же начал об этом рассказывать всем встречным-поперечным и оправдываться, как только «его вывели из самолета». Ну, ладно, допустим, что Волошин был клинический идиот и не мог держать язык за зубами, но скажите, как его могли «вывести из самолета». Из Су-25 не выводят и не выходят по трапу, из него вылазят из кабины после открытия фонаря и спускаются по приставной лесенке. Как вариант – могут вытащить из кабины, если пилот ранен. Но не выводят – это точно. Такая оговорочка показывает, что актер, играющий «свидетеля» вообще не в теме. Дальше – больше:
…Зная немножко этого летчика... (вполне возможно, когда сбили два этих самолета у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в «Боинг». Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет.
Вот это уже голимый бред. Как можно принять громадный пассажирский «Боинг», летящий на высоте 10 км за «иной боевой самолет»? Штурмовик Су-25 вообще-то работает на высотах не выше 5 км. Да, максимальная высота, на которую он забирался на испытаниях – 14 км, но во-первых, тот самолет был новый, а не задроченный за 25 лет эксплуатации, и без контейнеров с оружием на пилонах, во-вторых, летчик имел кислородное оборудование, потому что кабина штурмовика не герметична. То есть «испугаться» Волошин должен был еще на земле, и «на всякий случай» взять с собой кислородное оборудование – так что ли?
Мог ли Волошин сбить малазийский «Боинг», находясь на своем практическом потолке в 5 000 метров? Нет, не мог. Теоретически ракета ближнего боя Р-60 способна поразить цель на расстоянии 10 км от места пуска. Однако стоит иметь в виду, что цель от ракеты убегает, и потому сам пуск практически должен быть осуществлен с дистанции 2-3 км от цели. Это называется «максимальная дальность пуска», и не надо путать ее с максимальной дальностью поражения. То есть такой дистанции у «испуганного» Волошина не было по вертикали, даже если бы он находился строго под «Боингом» на своем практическом потолке полета. Опять же, учитываем то обстоятельство, что Р-60 – ракета ближнего боя, двигатель ее работает лишь 3-5 секунд, после чего она летит по инерции, всего же управляемый полет длится 23 секунды. То есть если она выпущена в горизонтальной плоскости, то в принципе может пролететь 10 км и поразить цель. А вот пуск в верхнюю полусферу…. Ну, сами понимаете, тут уже гравитация вносит свои поправки. И максимальную скорость в 2,5 Маха она не достигнет, и радиус боевого применения будет значительно ниже 10 км. Наконец, следует учитывать, что диапазон угла целеуказания ракеты лишь 12 градусов, что, как я понимаю, несколько затрудняет пуск и наведение на цель в верхней полусфере.
Вообще, ракета Р-60 могла быть выпущена только «вдогон» цели (еще попробуй догони «Боинг», да с набором высоты, если у него крейсерская скорость 900 км\ч, а у штурмовика только 750). Р-60М, имеющая более совершенную головку самонаведения, способна захватывать и удерживать цель, идущую «в лоб». Вероятность поражения цели при пуске ракеты оценивается в 0,9, однако поражение не всегда означает уничтожение летательного аппарата. Известен такой факт: во время ливанской войны 1982 г. израильский F-15D, пораженный Р-60 прямо в сопло, не только благополучно вернулся на базу с двумя горящими двигателями и посеченным осколками хвостом, но был восстановлен и продолжил эксплуатироваться. Это стало возможно благодаря не очень мощной боевой части ракеты Р-60, имеющей массу всего 3 кг. В качестве поражающих элементов используются вольфрамовая проволока или стерженьки.
Теперь скажите, могли ли виденные на многочисленных снимках повреждения быть нанесены вольфрамовой проволокой? Однозначно нет. Более того, Р-60 наводится на тепло двигателя, и потому изрешетить кабину пилотов не могла по определению. К тому же после поражения ракетой самолет мог еще какое-то время тянуть на другом и экипаж имел достаточно времени, чтобы выйти на связь с землей и сообщить об аварии. Это было бы возможно даже при атаке двумя ракетами, которые поразили одновременно два двигателя. Р-60 слишком слабая ракета, чтобы, поразив двигатели, вызвать взрывную декомпрессию такого большого самолета, как Boeing 777. В реальности, судя по характеру повреждений, лайнер был атакован в районе кабины, пилоты, вероятно, погибли мгновенно и потому не могли выйти на связь. Все описанное выше практически исключает вероятность атаки ракетами Р-60, пущенными со штурмовика Су-25, не оснащенного специально для действий на больших высотах.
Но таки давайте добьем фейкоделов. Вот что гонит наш «эксперт» далее:
- КП: С какого расстояния эти ракеты пускаются?
- За 3 - 5 километров они могут цель фиксировать. Дальность полета этой ракеты - больше 10 километров.Для дебилов сообщаю: захват цели перед пуском осуществляется бортовым прицельным комплексом, а вовсе не самой ракетой Р-60. Ценность этой фразы лишь в том, что дает понять: речь «свидетель» ведет именно о ракете Р-60. Да, на Су-25 может подвешиваться и куда более мощная ракета Р-73 (см. верхнее фото) с боевой частью массой 10 кг и максимальной дальностью поражения до 40 км (при этом максимальная дальность пуска – 8 км «в лоб» и 4 км «в догон»), однако это возможно лишь на модификации штурмовика Су-25Т, которым Украина не располагает. В то же время ракеты Р-73 состоят на вооружении украинских ВВС, и, например, Су-24 вполне мог атаковать ею малазийский лайнер. Этот бомбардировщик способен легко забираться на высоту 10 км, а имея сверхзвуковую скорость может выйти на дистанцию эффективной атаки вдогон «Боингу». Так же гражданский борт мог быть легко перехвачен и атакован истребителями Су-27, Миг-21, Миг-23 и Миг-29, которыми уро-авиация располагает в достаточном количестве.
С чего вообще прицепились к тихоходному и маловысотному шутрмовику Су-25? Да просто на брифинге, который провело Министерство обороны РФ сразу после катастрофы, было сказано, что предположительно рядом с «Боингом» в момент катастрофы находился украинский Су-25. Вот дебилы теперь и лепят фейки, доказывая, что пассажирский самолет был сбит именно штурмовиком.
- КП: Эта ракета на каком расстоянии от цели взрывается? В корпус может попасть и взорваться?
- В зависимости от модификации. Буквально может в корпус… Ну что, у вас еще есть сомнения, что «свидетель» липовый? Р-60 оснащена дистанционным взрывателем, который срабатывает на расстоянии 5 м от двигателя. Лупить такой ракетой в корпус смысла нет – слишком слабая поражающая способность, к тому же инфракрасная головка самонаведения не может навестись «на корпус», она наводится на тепло двигателя.
… и на расстоянии 500 метров может.О, я лежал под столом! Вольфрамовая проволока представляет аццкую угрозу самолету на расстоянии полукилометра. Но дальше вообще начинается цирк:
- КП: Мы работали на месте катастрофы и заметили, что осколки попали в корпус самолета очень кучно. Такое ощущение, что взорвалось буквально в двух метрах от «Боинга».
- Есть и такая ракета. Принцип дроби - она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты.Вы что-нибудь слышали о ракетах «возду-воздух» с тандемной боевой частью? Просто писец, дебилы-журнализы спутали авиационную ракету с противотанковым гранатометом. Был бы главный редактор «Комсомольской правды» Вова Сунгоркин менее тупым пропагандоном, он бы такую ахинею публиковать постеснялся бы. Впрочем, где вы видели в околокремлевском болоте умных пропагандонов? Там звездят только дегенераты вроде Старикова, Проханова, Киселева, Леонтьева или того же Сунгоркина.
Ну, раз пошла такая пьянка, то фейкоделы решили не только раскрыть дело МН-17, но и вбросить новую утку – о применении боеприпасов объемно-детонирующего действия:
- КП: Какое вооружение было на самолетах с вашего аэродрома? Применялись ли фосфорные бомбы, зажигательные смеси? На земле украинская артиллерия применяла их очень активно.
- Фосфорных я не наблюдал. Но применялись объемно-детонирующие бомбы.
- КП: Они запрещены?
- Да. Бомба была предназначена для Афганистана. Ее запретили и до последнего не применяли. Она запрещена какой-то конвенцией, не помню, не скажу. Эта бомба - негуманная, сжигает все. Абсолютно все выжигает.
- КП: Они их навешивали и применяли во время боевых действий?
- Да. И были также запрещенные кассетные бомбы. Авиационная бомбовая кассета - в зависимости от размера может поразить цель очень масштабную. Стадион - одна бомба накрывает. Причем полностью, всю площадь абсолютно, два гектара.По поводу кассетных авиабомб скажу только одно: эти очень-очень дорогие игрушки используются главным образом для поражения скоплений бронетехники, и потому смысла использовать их на Донбассе просто не было. РБК-250 могут применяться против скоплений живой силы, однако площадь поражения в два гектара – это за гранью фантастики, максимальная площадь поражения – 4 800 кв. м. Впрочем сведений о применении данного боеприпаса на Донбассе нет. Ракеты или артиллерийские боеприпасы с кассетной боевой частью, предназначенные для поражения живой силы, действительно применялись. Но фейкоделы слышали звон про «кассеты», но не вникали в детали. Настолько не вникали, что в сноске дали справку о некоей разовой кассетной бомбе РБК, хотя это не название бомбы, а всего лишь тип снаряжения бомбы суббоеприпасами. В частности упомянутая осколочная РБК-250 оснашена осколочными суббоеприпасами АО-1.
А вот насчет объемно-детонирующих боеприпасов – это слишком очевидный гон. Дело в том, что до позавчерашнего дня никаких сведений о применении на Донбассе ОДАБ-500П не было ни единого упоминания. После вброса «Комсомолки» эти упоминания были только со ссылкой на этот источник.
Выводы: «Комсомольская правда» сделала тупой вброс, рассчитанный на дебилов. Поскольку громких разоблачений фейка, как в случае с фотошопным спутниковым снимком атаки на «Боинг», не последовало, дебилы схавали. Впрочем, дебильность 95% биомассы – отнюдь не новость. Вот, например, пропутинская шлюшка fritzmorgen отмолчался по поводу леонтьевского вброса, но «Комсомолке» радостно подблеял и самодовольно констатировал: «Сейчас однако с критикой показаний свидетеля «Комсомолки» не выступает никто». Ну вот, я выступил. Давай, шлюшка, отрабатывай контрмероприятия! Дарю тебе повод слупить с клиента еще бабла за пропагандонское обслуживание.
P.S. Специально для даунов из категории «не читал, но осуждаю»: цель данной публикации – не отмазать украинскую сторону, виновную в трагедии с пассажирским лайнером, а исключительно выведение на чистую воду тупорылых журнашлюх, которые вольно или невольно работают в интересах Запада, заинтересованного в сокрытии истинных причин катастрофы. После подобных убогих вбросов общественному мнению сложно будет воспринимать правдивую информацию. Оппоненты всегда могут сказать: да эти русские только и могут, что позориться с тупыми фейками, верить им – себя не уважать.