Пані Леля ну не беріть так категорично, я, як і ви, як і багато форумівців можемо навести безліч брехливих офіційних версій Кремля, тому вірити офіційній версії тим більше в путінські часи - ... Ну ми ж дорослі люди.
В момент авиакатастрофы президентом был Медведев
Вот в данной ситуации я верю официальной версии, хотя, да, соглашусь, не всегда официальные версии правдивы.
Учивая сложный рельеф местности это 100% привело к катастрофе
просто ядерное оружие у РФ есть, и весь мир язык в задницу засунул
Рельеф не был сложным, сложными были метеоусловия. Почему же тогда мир свой язык в причинное место не засунул из-за Крыма?
Если бы крушение польского самолета было дело рук России, резонанс был бы похлеще, чем с Крымом.
"Радиообмен экипажа Ту-154М с группой руководства полётами аэродрома «Смоленск-Северный» выполнялся по большей части на русском языке и, отчасти, на ломаном английском. По мнению диспетчера, экипаж испытывал трудности с числительными на русском языке. В «Расшифровке переговоров экипажа» переговоры КВС с диспетчером смоленского аэродрома «Северный» ведутся на русском языке.
В 10:23 руководитель полётов (РП) аэродрома «Смоленск-Северный» запросил у экипажа польского Ту-154М, сколько на самолёте осталось топлива и какой у него запасной аэродром. КВС ответил, что топлива осталось 11 тонн, а запасные аэродромы — Минск и Витебск. РП сообщил экипажу, что в районе аэродрома «Смоленск-Северный» наблюдается туман, видимость составляет 400 метров. Он также сообщил, что «условий для приёма нет». Параллельно с разговором с РП экипаж польского Ту-154М вышел на связь с экипажем польского Як-40, который в этот же день ранее совершил успешную посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Экипаж Як-40 сообщил экипажу Ту-154М, что видимость на аэродроме составляет около 400 метров, а нижний край облаков значительно ниже 50 метров.
В 10:25 КВС сказал: «Спасибо, ну если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг». КВС решил попробовать зайти на посадку в Смоленске, совершив пробный заход с тем, чтобы при невозможности установления визуального контакта с наземными ориентирами совершить вертикальный манёвр прерванного захода на посадку.
Во время полёта в кабине экипажа Ту-154М находилось двое посторонних лиц, не относящихся к членам экипажа: директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана и командующий Воздушными силами Польши Анджей Бласик.Уполномоченный представитель Польши Эдмунд Клих оправдал их пребывание в кабине пилотов тем, что самолет президента Польши был военным и на него не распространяются правила гражданской авиации, запрещающие пребывание в кабине пилота посторонних.
В 10:26 КВС сообщил директору Мариушу Казане:
- Господин директор, появился туман. В данный момент, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не выйдет. Так что спросите, пожалуйста (у шефа), что будем делать.
В 10:30:36 на записи переговоров на СКП аэродрома Смоленск (Северный) зафиксировалась фраза руководителя полётов Павла Плюснина: «Ну, да так сказали блин, заводить пока», которая, по мнению польской стороны, свидетельствует о давлении сверху на диспетчеров в принятии решения о посадке самолёта с польской делегацией.
Со слов руководителя полётов Павла Плюснина, экипаж самолёта должен был докладывать текущую высоту, но не делал этого.
Поначалу заход на посадку выполнялся правильно (хотя экипаж не упомянул о выбранной системе захода). Однако вход в глиссаду был выполнен с запозданием, что привело к увеличению вертикальной скорости снижения.
В 10:40:38,7, находясь на расстоянии в 2 км от торца ВПП, пилоты получили подтверждение от диспетчера о нахождении самолёта на курсе, на глиссаде, но затем экипаж вывел самолёт на малую высоту (20 м) со скоростью снижения порядка 8—9 метров в секунду (при нормально вертикальной скорости 4 м/с) при удалении более километра от торца ВПП, что было значительно ниже глиссады.
В 10:40:50,5 второй пилот, после того как прозвучал сигнал системы TAWS об опасном сближении с землей, предложил прекратить снижение. Диспетчер потребовал немедленно прекратить снижение самолёта, контролировать высоту и прервать посадку, уйти на второй круг.
Команда от диспетчера об уходе на второй круг, последовавшая в 10:41:02, прозвучала уже после того, как в 10:40:59,3 самолёт задел деревья.
Запись в связи с разрушением самолёта оборвалась в 10:41:05"
Как видите, нарушений со стороны поляков было немало, начиная от нахождения в кабинете пилотов посторонних и заканчивая неподчинением диспетчеру.