Игра не может проходить без официальных лиц. Официальные лица – это судья, который принимает решения по всем игровым вопросам, строго следит за соблюдением правил игры, по просьбе игроков протирает шары, вмешивается в ход игры в случае любых нарушений, если игрок дальтоник, то говорит ему цвет шаров, несет ответственность за строгое соблюдение правил игры в снукер. Судья ни в коем случае не отвечает на вопросы, не вмешивается в ход игры, не подсказывает и не дает советы. Если судья пропустил какой-либо игровой момент, то он может принять решение на основе опроса свидетелей. Он также обязан отвечать на вопрос о разнице набранных игроками очков. Второе официальное лицо-секретарь, который ведет счет на доске информации.
Правила игры в снукер предусматривают следующие термины.
Розыгрыш или фрейм. Фрейм заканчивается после того, как игрок признал поражение или после того, как был правильно забит последний черный шар или совершено нарушение при ударе по черному шару. Гейм- это партия, которая состоит из согласованного количества фреймов. Матч - встреча, которая состоит из согласованного количества геймов. Играющий – это участник, производящий или готовящийся произвести удар, он является играющим до завершения удара или серии. Удар по битку производится наклейкой кия и считается правильным, если выполняются следующие требования:
1) в момент удара цветные шары (в случае необходимости) выставлены и все шары должны быть неподвижны
2) по битку произведен удар, а не толчок (пропих);
3) удар считается завершенным только тогда, когда все шары остановились и играющий, по мнению судьи, отошел от стола.
4) играющий не должен касаться никаких других шаров, кроме битка
5) в момент выполнения удара, хотя бы одна нога играющего должна касаться пола;
6) наклейка кия не должна касаться битка более одного раза
7) шар или шары не должны перескакивать за борт.
биток находится вне игры, если он падает в лузу или выскакивает за борт, он остается вне игры до тех пор, пока не введен в игру ударом с руки или пока не совершено какое-либо нарушение после установки битка. Для установки битка можно использовать кий, если игрок, по мнению судьи, не пытается при этом произвести удар, биток в данном случае остается вне игры, даже если битка коснулась наклейка кия.
Шар в игре - это когда биток находится в игре во всех случаях, кроме
9) прицельные шары находятся в игре после выставления до тех пор, пока не упадут в лузу или не выскочат за борт.
Очередной шар (шар на игре) - это прицельный шар, с которым должно произойти первое касание битка после нанесения удара.
Объявленный шар - это прицельный шар, который играющий объявляет (или на который указывает судье) в качестве очередного. Игрок обязан объявить очередной шар по требованию судьи.
Сыгранный (забитый шар) – это шар, который после соударения с другим шаром падает в лузу.
Серия – это если шар сыгран, то следующий удар производит тот же самый игрок.
Маска (снукер) - позиция, при которой маскирующие (не очередные) прицельные шары не позволяют произвести прямой удар битком по очередному шару, маски нет, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров.
Биток считается поставленным за губу лузы, если губа лузы не позволяет произвести прямой удар по очередному прицельному шару. Отметка считается занятой, если шар нельзя установить на ней без касания другого шара. Пропих - неправильный удар, при котором наклейка кия продолжает находиться в соприкосновении с битком. Перескок - удар, при котором биток сначала перескакивает через маскирующий прицельный шар, а затем ударяет по очередному прицельному шару (а не наоборот).
Победителем в игру снукер считается игрок или команда, которые наберут наибольшее количество очков, или кому присуждена победа в партии. Каждый игрок использует один и тот же белый биток. 21 прицельный шар включает 15 красных стоимостью в одно очко и 6 цветных: желтый -2 очка, зеленый – 3 очка, коричневый – 4 очка, синий – 5 очков, розовый – 6 очков, черный – 7 очков. Удары, приносящие результат, выполняются путем сыгрывания красных и цветных шаров поочередно, до тех пор, пока на столе не останется ни одного красного шара, после чего сыгрывают цветные в порядке возрастания их стоимости - от желтого до черного.
Перед началом каждого фрейма прицельные шары расставляют следующим образом:
черный - на особую отметку,
розовый - на пирамидную отметку,
синий - на центральную отметку,
коричневый - посередине линии балки,
зеленый - в левом углу сектора,
желтый - в правом углу сектора,
красный - в форме треугольника с вершиной как можно ближе к розовому шару, но не вплотную, и основанием параллельно заднему борту.
Позиции шаров называют обычно по цвету прицельного шара, например черная отметка, розовая отметка и т.д.
Проводится жеребьевка, кто играет первым, причем очередность должна оставаться неизменной в течение всего фрейма.
Примечание: очередность нанесения первого удара в каждом последующем фрейме в течение одного и того же гейма изменяется.
Фрейм начинается ударом с руки из сектора "D". Биток должен коснуться очередного шара и не упасть в лузу. В лузу не должен упасть не очередной шар.