Куда приводят мечты, наглядно демонстрирует великолепная мелодрама Винсента Уорда, где Робин Уильямс в одиночку ломает устоявшийся испокон веков порядок на Небесах. «Ослепительные мечты» Дмитрия Ципердюка и Шуры Геры произвели не меньшие потрясения, хотя и в более приземленных сферах - украинского шоу-бизнеса. Появившаяся словно из ниоткуда команда за полгода существования смогла пробиться в элиту отечественной сцены - без какого-либо особого пиара и других не имеющих отношения к творчеству вспомогательных рычагов.
Dazzle Dreams - явление для Украины непривычное. Различные вариации на тему синти-попа и этно-лаунжа появлялись и ранее, но робкие попытки энтузиастов достучаться к слушателю оставались гласом вопиющего в пустыне. Dazzle Dreams сумели объединить свою любовь к Depeche Mode и world-music и преподнести «блюдо» под таким соусом, чтобы у публики потекли слюнки. Уж что-что, а готовить вкусные «соусы» повара из Dazzle Dreams за десяток лет стажировки «на кухне» научились мастерски.
Стоящие за этим проектом музыканты - хорошо известные в украинском музыкальном бизнесе люди. Дмитрий Ципердюк играл в ивано-франковской группе «Морра», затем продюсировал команду «Ла-Манш» (помните саундтрек к «Брату-2»?). Шура Гера - бывший участник группы «Скрябин» и нынешний - «Другої Ріки», поднимал на досуге электронный проект Molotov 20 и помогал записываться «украинской мавке» Кате Chilly.
Эти наработки нашли свое отражение на дебютном альбоме «Dazzle Dreams», соединившем элементы гитарного поп-рока, фолковые мотивы и танцевальную электронику в духе раннего «Скрябина». Для пущего колорита музыканты использовали в записи экзотические этно-инструменты и симфонический оркестр, а исполнять вокальные партии в помощь Дмитрию Ципердюку отрядили сэмплированных бабушек из Закарпатья. Можно было бы назвать Dazzle Dreams украинским вариантом Deep Forest, если бы не одно «но» - очевидная склонность киевского тандема к дискотечным ритмам в противоположность медитативным экзерсисам французов.
Ударный авангард альбома «Dazzle Dreams» - танцевальные композиции «S.O.S» и «Ікона» с незатейливым компьютерным битом а-ля «у клюбі танці». Эта обязательная дань радиоформату способна несколько подпортить впечатление о Dazzle Dreams, поскольку следующие треки демонстрируют, что музыканты определенно способны на большее. В качестве примера можно привести титульную песню «Dazzle Dreams» с интересным сочетанием «классических» струнных и «пластмассовых» клавишных. Или мягко ложащиеся на слух расплывчатые эмбиент-инструменталки «Sleeping Anna» и «Holly Night». Или даже экспрессивный образец актуального ныне синти-рока «Shock You Mind» в стиле американцев The Bravery.
Главных же комплиментов заслуживают завораживающие по форме и исполнению «Grandmama» и «Lorelei» с аутентичным вокалом, мастерски вписанным в структуру популярной песни и заботливо обернутым нью-эйджевым покрывалом. Последняя из них, кстати - не что иное, как парафраз знаменитой старинной легенды о девице Лорелай и, увы - единственная на альбоме песня содержательного характера. Не то чтобы остальные страдали полным отсутствием смысла - просто Dazzle Dreams понимают, что выгоднее продавать не мысли, а чувства. Создаваемые ими образы проникнуты ощущением несовершенства мира, равно близким и понятным всем и каждому.
«Dazzle Dreams» - весьма симпатичный и ладно скроенный поп-альбом, претендующий на статус одного из главных украинских релизов года. Музыканты демонстрируют хороший музыкальный вкус, грамотный подход