https://www.forbes.com/sites/davidblackmon/2023/04/02/a-spate-of-recent-deals-raises-chatter-of-a-fading-petrodollar/?ss=energy&sh=1b4592185964Вот несколько примеров недавних международных сделок и новых альянсов, которые вызывают вопросы о будущем нефтедоллара:
28 марта Бразилия и Китай, два члена все более влиятельного Альянса БРИКС, объявили о соглашении проводить все будущие торговые операции с использованием своих собственных валют. Китай считается крупнейшим торговым партнером Бразилии.
8 марта агентство Reuters сообщило, что «индийские покупатели платили за большую часть российской нефти недолларовыми валютами, включая дирхамы Объединенных Арабских Эмиратов , а в последнее время и российские рубли, сообщают многочисленные источники в нефтеторговых и банковских компаниях».
29 марта Саудовская Аравия объявила , что согласилась стать «партнером по диалогу» в Шанхайской организации сотрудничества, возглавляемой Китаем политической, экономической и силовой организации, призванной конкурировать с аналогичными западными организациями. Это последнее свидетельство укрепления связей между Саудовской Аравией и Китаем появилось только чтовсего +0,9%через несколько недель после того, как Королевство и Иран объявили о соглашении о восстановлении дипломатических отношений, заключенном при посредничестве Китая.
Также 28 марта французский нефтяной гигант Total Energies объявил о завершении первой закупки сжиженного природного газа (СПГ) у китайской нефтяной компании CNOOC с использованием китайского юаня в качестве валюты.
Не может быть никаких сомнений в том, что Соединенные Штаты находятся в процессе постепенного отказа от роли, которую они взяли на себя в конце Второй мировой войны, чтобы стать глобальным полицейским в мире. Несмотря на их основные риторические различия, этот постепенный отход был преобладающей чертой президентства Барака Обамы, Дональда Трампа и Джо Байдена. Не случайно влияние нефтедоллара быстро уменьшилось с этим отступлением США.