В СРСР був такий журнал "Комунiст" , нiхто його з простих людей не читав бо вiн був предназначений для комунiстичноi елiти . Вважаеться що американський журнал "Foreign Affairs" то такий же "Комунiст" для iхнього iстеблiшмента .
Дуже цiкаво пишуть , почитайте повнiстью
https://www.foreignaffairs.com/united-states/andrew-bacevich-the-reckoning-that-wasnt-america-hegemonyРасплата, которой не было
Почему Америка остается в ловушке ложных мечтаний о гегемонииЭндрю Дж. Басевич
март/апрель 2023 г.
Опубликован в28 февраля 2023 г.
описание Второй мировой войны как справедливого конфликта, в котором свобода восторжествовала над злом, в значительной степени благодаря усилиям Соединенных Штатов. Страна вела народную войну, в которой участвовали миллионы простых граждан, откликнувшихся на зов долга. Исход войны свидетельствовал о силе американской демократии.
была общая идея, то она была следующей: исход этого ужасающего конфликта открыл новую эпоху, в которой Соединенным Штатам суждено было безраздельно править.
Точно так же, как лидерство США во Второй мировой войне нанесло поражение Третьему рейху и империалистической Японии, Вашингтон также отразит советскую угрозу и обеспечит сохранение свободы. Когда эти два события слились в коллективном воображении страны, они преподнесли канонический урок: глобальное лидерство США, подкрепленное превосходящей военной мощью, стало категорическим императивом.
Последние два десятилетия могли стать для Соединенных Штатов продолжительным «суэцким моментом». Но внешнеполитический истеблишмент США отказался двигаться дальше, цепляясь за миф о том, что миру нужно больше американской военной мощи. Провал в Ираке не помешал Вашингтону удвоить свою «хорошую войну» в Афганистане — безрассудный поступок, кульминацией которого стал хаотичный и унизительный вывод войск в 2021 году.
«В сжимающемся мире, — утверждалось в документе, — отсутствие порядка между нациями становится все менее и менее терпимым». Этот факт налагал на Соединенные Штаты «ответственность мирового лидерства» наряду с обязательством «обеспечивать порядок и справедливость средствами, соответствующими принципам свободы и демократии».Вашингтон взял на себя обязательство создать доминирующие вооруженные силы, настроенные как глобальные полицейские силы.
Необходимость американского военного превосходства — измеряемая ли расходами Пентагона, количеством баз за границей или склонностью к применению силы — стала символом веры. По мере того, как мир продолжает «сжиматься» благодаря глобализации и техническому прогрессу (а также расширяться в космос и киберпространство), соответственно увеличивается охват вооруженных сил США, и этот процесс вызывает мало споров.
Но если целью американской гегемонии было установление глобального порядка и справедливости посредством разумного применения жесткой силы, результаты были в лучшем случае неоднозначными. С 1950 года люди в англоязычном мире и те, кто живет в некоторой близости от Парижа и Токио, жили относительно хорошо. Для сравнения, выгоды, получаемые миллиардами людей, живущих на глобальном Юге, были ничтожными; лишь изредка имеет возможность прожить более долгую и здоровую жизнь, воплощенную в личную свободу и безопасность. Уважение правительством прав личности и приверженность верховенству закона остаются скорее надеждой, чем реальностью.
Даже Байден, который в качестве вице-президента выступал против крупного наращивания сил США в Афганистане и который, будучи президентом, в конечном итоге вывел войска, не отказался от фундаментальной веры в непреходящую эффективность американской военной мощи. В ответ на поражение в Афганистане он предложил увеличить расходы Пентагона. Конгресс не только согласился, но и получил бонус.
Но русская армия — это не Красная Армия, даже близко нет. Если Путин не решит применить ядерное оружие, что маловероятно, Россия представляет незначительную угрозу безопасности и благополучию Соединенных Штатов. Российская армия, которая даже не может добраться до Киева, не представляет особой опасности для Берлина, Лондона или Парижа, не говоря уже о Нью-Йорке. Неумелость, проявленная российскими военными, подтверждает аргумент о том, что европейские демократии, если они приложат усилия, более чем способны обеспечить собственную безопасность. В общем, для Вашингтона война должна была подкрепить доводы в пользу классификации России как чужой проблемы. Если у США есть почти 50 миллиардов долларов лишних (сумма, которую Конгресс выделил на помощь Украинев период с февраля 2022 года по ноябрь 2022 года), он должен использовать эти деньги для смягчения последствий изменения климата, преодоления пограничного кризиса или облегчения бедственного положения рабочего класса американцев — жизненно важных задач, к которым администрация Байдена относится гораздо менее срочно, чем к вооружению Украины.
С 1948 года экономическое неравенство, о котором говорил Кеннан, сократилось. Тем не менее, он не исчез: сегодня на долю Соединенных Штатов приходится немногим более четырех процентов населения мира, но они по-прежнему владеют примерно 30 процентами мировых богатств. И внутри страны распределение этого богатства резко изменилось. В 1950 году самые богатые 0,1 процента американцев контролировали около 10 процентов богатства страны; сегодня они контролируют около 20 процентов его. Между тем, финансовое состояние страны ухудшилось: общий государственный долг США в настоящее время превышает 31 триллион долларов, а дефицит федерального бюджета с 2010 года составляет в среднем более триллиона долларов в год.
То були самi цiкавi тези