В воздухе Южное и центральное направление прикрывают силы воздушного командования Центр – 6 дивизионов ПВО С300 в Днепропетровске, 3 дивизиона ПВО Бук1м в районе Мариуполя, более 40 боевых самолетов (Миг29, Су 27, Су 24), и Юг – 7 дивизионов С300 и около 30 Су25 в районе Одессы, Николаева и Херсона.
Второй эшелон ВСУ, находящийся на удалении порядка 70-100 километров от переднего края обороны, скорее всего состоит из оперативного резерва командования в количестве не менее 6-8 бригад. Войска второго эшелона, это тайна покрытая мраком – их число, местонахождение, внутренний состав совершенно неизвестны. Можно предположить, что войска второго эшелона состоят из подразделений смешанного типа ВСУ и Национальной гвардии, которой придано тяжелое вооружение в виде танков и бронетранспортеров. Таким образом в зоне конфликта на центральном и южном направлении ВСУ и национальная гвардия возможно имеет в своем распоряжении около 14 бригад и до 10-ти отдельных батальонов (территориальной обороны, добровольческих), прикрытых 80 пусковыми установками ракет ПВО средней и большой дальности, а также 70-75 боевыми самолетами. Численность личного состава сухопутных сил после доукомплектации до 2500 в бригаде или всего 35 000 плюс до 5000 добровольческих батальонов и батальонов территориальной обороны. Итого мы имеем ТОЛЬКО в центральном и южном секторе около 40 000 вооруженных военных, примерно 600 танков и бронетранспортеров, до 300 орудий, которые прикрываются с воздуха мощной ПВО и достаточно большим числом самолетов. Также есть резервы округа в Одесской, Николаевской, Херсонской областях, которые оценочно составляют возможно порядка 30 000 личного состава. Эти силы прикрывают крымское направление.
Если Россия бросит свою авиацию, сколько она потеряет самолетов?
По статистике локальных военных конфликтов на 1 дивизион ПВО в среднем приходится около 5-6 сбитых самолетов противника, после чего потери составят порядка 50% боеспособности комплекса противовоздушной обороны. То есть до 50% поражения украинской ПВО, она успеет сбить порядка 75 самолетов противника. Если к этому прибавить воздушные бои, в которых предположительно выучка летчиков и возможности примерно равны, то потери составят еще около 30-35 самолетов. Сюда следует добавить также и комплексы ПВО, находящиеся непосредственно в войсках. Это порядка 40-50 самоходных ЗРК “Оса”, “Тунгуска” и “Стрела -10″, до 100 ПЗРК “Стрела – 2″ и “Игла”, около 100-150 буксируемых ЗСУ 2х23 мм . Они смогут нанести урон еще минимум 10-15 самолетам.
Таким образом до потери 50% ПВО Украины в зоне возможного вторжения Россия потеряет около 120 своих боевых самолетов в случае интенсивного применения авиации за неделю боев.
Сколько Россия потеряет бронетанковой техники?
К сожалению мы не располагаем точными данными о численности противотанковых средств в зоне АТО, но ориентировочно сосредоточено до трети общей численность ПТРК и противотанковой артиллерии. А это около 300 ПТРК различных типов и до 170-200 единиц противотанковой артиллерии. Также на вооружении военных несколько тысяч РПГ 23 и РПГ 7 и безоткатных орудий “Рапира”, которые при умелом использовании могут поражать прицельно бронированные цели на дистанциях до 300-400 метров. Крупнокалиберные пулеметы ДШК, “Утес” и КПВТ, автоматические гранатометы – это все применимо против легкобронированных целей и автомобильного транспорта. Вероятность поражения одним выстрелом из ПТРК одной цели составляет около 80% в условиях боя, орудия – до 20%. Вероятность поражения из РПГ порядка 10-15% в условиях интенсивного боя.
В зоне АТО возможно находится около 20 вертолетов МИ24 с противотанковыми ракетами “Штурм”, дальность поражения которых составляет до 6000 метров в дневное время. Среднее соотношение уничтоженных единиц бронетехники на один противотанковый вертолет составляет порядка 10-15:1.
Потенциально потери российской бронетанковой техники в случае попытки прорыва коридора в Крым могут составить около 600-700 единиц до момента снижения боеспособности украинских подразделений на 50%.
Потери личного состава?
Расчетные потери личного состава при штурме укрепленных позиций как правило втрое превышают потери обороняющихся. При этом для того, чтобы операция прорыва российской армии могла иметь развитие, необходимо обвалить до 30% украинского фронта в зоне АТО.
Соответственно это разрушение коммуникаций, которые обороняют примерно 6000 военных первого эшелона. Для того, чтобы обвалить этот фронт (потери 80% боеспособности обороны), в этих местах российским войскам и наемникам, чья боеспособность является невысокой, придется потерять до 12 000 убитых и раненых. А при развитии наступления и встрече со вторым эшелоном украинских войск, потери составят не меньшее, а возможно и большее число, поскольку войска противника попадают под сильные фланговые удары украинской армии на всем протяжении. Но даже если взаимные потери во встречных ударах составят 1:1, то армия России, чтобы пробить коридор потеряет около 15 000 убитых и раненых до момента 60%-ной потери боеспособности украинских военных. Это без учета того, что скорее всего значительная часть войск российской армии окажется в зоне превосходства украинской авиации и ПВО, а это увеличит потери.
При такой ситуации потенциально потери составят около 25 – 30 тыс. российских военнослужащих и наемников убитыми и ранеными в течении первой недели военных действий. НО – через неделю у украинской армии будет уже сформирован и переброшен дополнительный резерв войск для отражения атаки на Южном направлении, скорее всего в составе 4-5 бригад, снятых с других направлений, а также до 30-40 единиц авиации. Что при фланговых удара с Севера разорвет коммуникации противника на узком коридоре. Для противодействия третьему эшелону ВСУ придется ввести дополнительно второй эшелон войск, соответствующего количества, потери в которых могут достигнуть 50% личного состава при отражении фланговых атак сходу. А это еще около 6000 убитых и раненых.
Таким образом российская армия только в течении первых двух недель потеряет около 35 тыс. убитыми. При этом даже в случае удержания коридора, фланговые удары будут продолжаться и позже по причине сильной растянутости коммуникаций противника и удобных плацдармов для контратаки и встречного наступления. Это опять же, каждый день сотни жизней. Месяц такой войны, это дополнительно 5-6 тысяч убитых и раненых.
Что в итоге?
Российская операция по прорыву и созданию сухопутного коридора в Крым, а также расширения территории, захваченной боевиками на Донбассе будет стоить более 40 000 убитых и раненых российских военнослужащих, более 120 боевых самолетов, около 700 единиц бронетехники ТОЛЬКО ЗА МЕСЯЦ военных действий. Это больше, чем СССР потерял в Афганистане за 10 лет военных действий. А если просуммировать предыдущие потери (по разным данным только до 4500 убитых российских военных и наемников) – это больше чем потери СССР в любом военном конфликте за время после Второй Мировой Войны. И при этом российские войска будут находится под постоянной угрозой мощной контратаки украинской армии с Севера, которая рано или поздно состоится.
Резюме.
А стоят ли такие потери, а также последующие жесткие санкции амбиций кремлевских политиков? Не к самоубийству ли толкает собственный народ путинская команда? Когда десятки тысяч семей в России останутся без мужей, отцов, детей, когда улицы городов будут завалены безногими и безрукими инвалидами, когда будут возвращаться тысячи похоронок с диагнозом “погиб на учениях” или “инфаркт миокарда”? Любой здравомыслящий человек, глядя на эти цифры, поймет, что попытка расширить военные действия, попытка усилить агрессию, приведет к гибели российского государства, его экономики, а затем и политической составляющей в течении последующих нескольких месяцев.
Виктор Шевчук. Русский Еврей.
ПС. Вся изложенная информация является в большей степени домыслами автора. Редакция не несет никакой ответственности за достоверность изложенной информации.
Источник rusjev.net