ий шедевр Анни Шестак
На цей раз під прицілом її сарказму виявився фільм про президента Лінкольна, що винищував вампірів
В когтях у сказкиЧто написано пером, не вырубишь топором... Днем Авраам Линкольн руководил страной, а по ночам охотился на вампиров
В украинский прокат вышел мистический блокбастер Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: охотник на вампиров»
Анна ШЕСТАК
«Бульвар Гордона»
Вообще-то, в американском кинематографе за вампирами кто только не гоняется: одна Баффи-истребительница семь сезонов пробегала, и то не истребила. Ван Хельсинг вон тоже — бил-бил, не разбил... Видимо, по причине низкой эффективности труда вампиробойцев режиссер Тимур Бекмамбетов и продюсер Тим Бертон решили прислать им подмогу в лице не кого-нибудь там, а самого любимого президента американцев — Авраама Линкольна.
«САМИ ЧЕЛОВЕКА ПОЧТИ СТО ЛЕТ ПОХОРОНИТЬ НЕ МОЖЕТЕ, А ТУДА ЖЕ — ПРО ВАМПИРОВ!»
Если верить создателям фильма, Линкольн был таким стахановцем, что никогда и не спал: днем руководил страной, а ночью скакал по крышам поездов с топором, охотясь на кровопийц, не дававших развиваться демократии в старой-доброй Америке. Сценарий по своему же произведению написал скандально известный Сет Грэм-Смит, автор нетленки «Гордость и предубеждение и зомби». Но если в «Гордости», причудливом сочетании знаменитого романа Джейн Остин и историй о живых мертвецах, просматривался хоть какой-то стеб и смысл (показать, как воспринимает классику современная молодежь и что нужно сотворить с классикой, чтобы она оказалась «в тренде»), то в «Линкольне» ни стеба, ни смысла, увы, нет. Видимо, поэтому экранизация произведения Смита ажиотажа в США не вызвала — люди попросту на нее не пошли, и картина, на создание которой истратили 70 миллионов долларов, в первую неделю проката собрала 16 с половиной, что означает провал. Окончательный и бесповоротный.
«Русский режиссер переврал нашу историю, - жаловался знакомый американец. — Ну как это — сказать, что южане ели рабов на ужин? Да пускай катится к себе домой и Ленина в Мавзолее снимает — во всех ракурсах! Сами человека почти сто лет похоронить не можете, а туда же — про вампиров!». То, что у фильма голливудские «корни» и сценарист с продюсером далеко не из России (как, кстати, и казах Бекмамбетов, но это мелочи), среднестатистического жителя США не заботит. Ему даже не надо подсовывать почитать Грэма-Смита, сочинившего эту басню про кровожадных южан, ему и так все ясно: приехал русский, нарочно снял гадость и выбросил на мировой кинорынок, чтобы все потешались над «честным Эйбом» — гордостью нации.
НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ, ТАК НЕСЧАСТЬЕ ПОМОГЛО
Бекмамбетова в этой ситуации, по правде говоря, жаль, потому что, во-первых, если картина не удалась, все ругают режиссера, во-вторых, режиссер-то он талантливый и работу свою сделал качественно. Надо вам экшн — пожалуйста, причем такой динамичный, что Голливуду и не снилось: с погонями, перестрелками, сложнейшими трюками, падающими на полном скаку лошадьми, горящим поездом, летящим по обветшалому мосту, и, конечно, супергероем, который крошит врагов направо и налево. В плане оформления у Тимура Нурбахитовича все получилось — во время затяжной командировки на Фабрику грез он выучил все прыжки и ужимки тамошних киноделов и кое в чем их даже превзошел. А что в плане содержания ерунда полная, так это не только его вина.
Биография у Авраама Линкольна (его сыграл Бенджамин Уокер) такая, что по ней без вампиров и топора можно было запросто снять блокбастер — там и трудное сиротское детство, и хулиганская юность, и колоссальное стремление выбиться в люди, подвигшее полуграмотного и полунищего парня, который в школе-то проучился всего год, самостоятельно штудировать учебники по юриспруденции, и гибель первой возлюбленной Энн Ратледж, и любовь к обеспеченной красавице Мэри Тодд, которую хотелось завоевать всем назло, и президентская гонка, и гражданская война, и смерть двоих маленьких сыновей... Драматических событий хоть отбавляй. Но они, к сожалению, не заинтересовали продюсера Бертона и сценариста Смита, которым понадобилась история о том, как деревенский паренек превращался в убийцу вампиров с мировым именем.
А начался этот длительный и мучительный процесс с того, что однажды папа Эйба, бедный плотник, не вернул долг богатому торговцу рабами, и тот, пообещав, что «получит желаемое другим путем», наведался к ним домой и загрыз маму. Авраам, наблюдавший за происходящим с чердака, осознал две вещи: отца, не способного защитить семью, уважать не надо, а вампира надо во что бы то ни стало устранить. И спустя несколько лет, раздобыв пистолет, пошел на охоту. Пуля попала кровопийце прямо в правый глаз, и молодой Линкольн на радостях выбросил орудие убийства в реку. Как оказалось, зря: вампир отлежался, оклемался и, периодически почесывая глаз, пошел на Эйба врукопашную — уж очень кушать хотелось...
И тут не было бы счастья, так несчастье помогло — на выручку герою пришло несчастье по имени Генри Стерджесс (Доминик Купер), вампир-изгой, восставший против своих, потому что те съели его возлюбленную. Генри мало того что спасает Линкольна от смерти, так еще и учит, как убивать нежить: желательно, серебром. Можно даже столовым, например, вилкой, которая, как известно, в четыре раза эффективнее ножа.
Каждую неделю свежеобученный Эйб получает от друга телеграммы с именами вампиров, берет огромный топор с серебряной насечкой, незаметно (!) проносит его куда угодно: в нотариальную контору, библиотеку, аптеку, на светский раут — и рубит врагу голову. Причем враг первым никогда не нападает — он занят своей работой, и еще неизвестно, кусал кого-нибудь или нет...
Решение уйти из бандитов в политики Линкольн принимает, достигнув зрелого возраста, — как говорится, уж 40 близится, профессии все нет. Как и за что Эйба избрали, из фильма непонятно, так как это, повторюсь, не волновало его создателей. Ну, стал президентом — и ладно. Главное, что вампиры не дремали и объявили Линкольну войну.
«НУ ЧТО, ВОЛОДЯ, ВРЕМЯ ПРИШЛО»
Тут началось самое интересное: Аврааму открылась жестокая правда о том, что завоевать мир всякой нежити помогают рабовладельцы-южане, которые отдают на съедение своих рабов. Жаль, не знала об этом Скарлетт О'Хара, пожертвовавшая на нужды войск южных штатов свое колечко...
Лидер Конфедерации, противостоящей северянам и Линкольну, Джефферсон Дэвис, по Смиту, тоже вампир, потому что пожимает руку главному кровопийце Адаму, которого сыграл замечательный британский актер Руфус Сьюэлл (ну, и на старуху бывает проруха), а тот, в свою очередь, обещает поддержать Дэвиса и свергнуть Линкольна. Вот только не судьба: честный Эйб додумался отобрать у мирного населения все серебро и изготовить вампиробойные пули — специально для непобедимого войска южан. А самого Адама завалил серебряными часами на цепочке, круглыми, блестящими, с именной гравировкой.
В войне жити с нежитью отличилась и миссис Линкольн, она же Мэри Тодд: зарядив ружье серебряной цепочкой с крестиком, первая леди страны убила вампиршу, которая загрызла ее сына Вилли.
В романе (если это можно так назвать) Сета Грэма-Смита концовка следующая: выстрел в театре (убийца Бут, естественно, вампир), после чего у Линкольна наступает не кома и смерть, а новая жизнь, потому что добрый Генри превращает его в себе подобного. А вот в фильме все еще круче. Президент, на которого совершено покушение, погибает, но кто сказал, что он последний американский лидер с топором? И что однажды на предложение Генри поохотиться не ответит согласием некий парень с ушами, как у Барака Обамы?
Такая развязка породила массу приколов и фотожаб. Шутники придумали даже целый сюжет о том, как добрый вампир попадает в московский Кремль, говорит: «Ну что, Володя, время пришло...» — и вручает легендарный топор Путину. А вот украинская тема пока не обыграна. Хотя, если вдуматься, у нас тоже есть кому гонять «кровосисей». Пускай только сунутся!
Відповідь від: 19 Липня 2012, 11:07:27
З'їло кусочок першого слова))) "черговий"