Цікаві факти від кацапського пропагандона по клікухє Нєсміян
Немного математики. В 2019 году (последний "нормальный" год, после которого Россия вошла в состояние системной катастрофы) общий объем вывоза российской нефти с таможенной территории России составил по данным ФТС 266,2 млн тонн или 1944 млн баррелей. За день российский экспорт составлял в среднем 5,3 млн баррелей нефти.
3 млн баррелей нефти сегодня - это 90 процентов всего экспорта, то есть, общий среднедневной экспорт нефти в 2023 году составил 3,3 млн баррелей. Падение за 4 года составило 2 млн баррелей ежедневного экспорта.
При этом в страны "дальнего зарубежья" было поставлено в 2019 году 250 млн тонн (из упомянутых 266 млн тонн) на сумму 115 млрд долларов (или 63 доллара за баррель). В 2023 году средняя стоимость нефти в поставках в "дальнее зарубежье" оценочно составляет 61 доллар за тонну, однако с учетом приблизительно 30-процентных потерь при конвертации из мусорных рупии и юаня эта цена может быть порядка 40 долларов за баррель. Правда, тут стоит учесть, что с Китаем торговля идет практически по бартеру, конвертация не требуется, операции по переводу из мусора в что-то употребимое требуется только для рупии. В общем, около 50 долларов за баррель - это красная средняя цена российской нефти сегодня.
То есть, на 10 долларов за каждый баррель меньше и 2 млн баррелей ежедневных потерь по сравнению с 2019 годом. Суммарно потеря 7,3 млрд долларов или 650 млрд рублей.
Это - прямая стоимость "переориентации на Восток". К ней, понятно, нужно добавить затраты на срочную покупку "теневого флота танкеров". Оценки общего количества судов этого "флота" разнятся - от 650 (оценка Trafigura) до 350 (оценка Gunvor). Это, конечно, металлолом, которому место на свалке, но порядка 10 млн долларов в среднем за каждый пришлось срочно изыскать и заплатить. Сколько может стоить возможная катастрофа хотя бы одного танкера ввиду его ветхости, сказать сложно, но разлив нефти в Мексиканском заливе (к примеру) обошелся более чем в 60 млрд долларов. И закладывать риск подобной катастрофы сейчас тоже есть смысл, тем более, что помимо чисто экономических методов, в ход пошли неэкономические меры борьбы. Одна неизвестная торпеда или неясно откуда прилетевший беспилотник - и привет.
В общем, "поворот на Восток" - дело весьма затратное во всех смыслах и очень неприбыльное по сравнению с европейским рынком, который Кремль отдал с легкой душой. Что неудивительно - ему он достался бесплатно и совершенно бесплатно трудами предыдущих поколений. Поэтому любая копейка, которую кремлевские украли на европейском направлении, была их чистой прибылью. Как чистой прибылью является работа приватизированных бывших советских предприятий, которые строила вся страна, а доход с них получает какой-то Дерипаска или Потанин. Или Миллер с Сечиным. Они не вложили в них ничего, они только собирали не ими выращенный урожай. Когда вор приходит на чужую дачу и копает чужую картошку, то его чистый доход - стоимость всей украденной картошки минус полканистры бензина, чтобы доехать туда и обратно.