В соцсетях расходится пропагандистский ролик якобы «Газпрома» о том, как же холодно будет Европе без российского газа. Видео, в частности, поделился вице-губернатор Красноярского края Пономаренко.
Но есть нюанс: в видео использованы кадры зимнего Красноярска — до сих пор не газифицированного миллионника. И из-за проблем с экологией это очень раздражает местных жителей, которым обещают газификацию только к 2025 году.
Магистральный газопровод здесь обещают построить в 2025-2027 годах. В прошлом году губернатор Алексанр Усс говорил, что ждет «Силу Сибири — 2», в таком случае газификация «может прийти к двум третям населения края», но есть еще вариант пробросить трубы из Кемеровской области.
Роликом поделился вице-губернатор Красноярского края Сергей Пономаренко:
— Ну, вы поняли — написал он.
+
з коментів
Меня тоже передернуло от того, что эту песню услышал в этом видео. Но по другой причине - это песня Юрия Визбора в исполнении его внучки Вари Визбор.
Юрий Визбор родился 20 июня 1934 года в Москве.
Мать — Мария Григорьевна, урождённая Шевченко (1912—1999), родилась в 1912 году в Екатеринодаре, окончила курсы акушерок, во время войны работала в санэпидстанции и училась в 1-м Медицинском институте. Потом более 30 лет проработала в Министерстве здравоохранения СССР, была членом международных медицинских учреждений, побывала почти в 50 странах мира[2].
Отец — Иозас (Юозас) Ионасович Визборас (1903—1938, в России — Иосиф (Юзеф) Иванович Визбор), литовец, родился в Либаве, образование среднее, моряк, во время гражданской войны на Южном фронте — командир в РККА, в середине 1930-х годов — на руководящей работе в милиции Таджикистана. В 1934 году был ранен в спину. Затем был оперуполномоченным ОБХСС в Москве. 14 января 1938 года был арестован, 23 марта 1938 года комиссия НКВД и Прокуратуры СССР приговорила его к расстрелу по обвинению в принадлежности к контрреволюционной латышской националистической организации по пунктам 6, 10 и 11 58 статьи УК РСФСР («за контр-революционную деятельность»), и 5 апреля 1938 года приговор был приведён в исполнение на Бутовском полигоне НКВД. 14 августа 1958 года был реабилитирован посмертно[3][4][5]. Семья была выселена в подмосковный поселок Сокол, затем Мария с Юрием уехали на год в Хабаровск, а 13-летнюю сестру Антонину определили в специальный детский дом для детей врагов народа. В 1941 году семья переехала на Сретенку.
у Визбора так:
А зима будет большая… Вот, гляди-ка, за рекой
Осень тихо умирает, Машет желтою рукой.
Плачут мокрые осины, Плачет дедушка Арбат,
Плачет синяя Россия, Превратившись в листопад.
И, сугробы сокрушая, Солнце брызнет по весне…
А зима будет большая — Только сумерки да снег.
—-плачет синяя раися