Когда вчера ближе к вечеру Михаил Подоляк неожиданно заявил о непричастности Украины к подрыву Крымского моста, намекнув, что это скорее всего результат внутрироссийской борьбы между силовыми ведомствами, я отнесся к этому крайне скептически.
Однако одновременно начался мощный слив данных следствия через анонимные телеграмм-каналы, связанные с российскими спецслужбами, и некоторые российские СМИ.
Этот широкий, необъяснимо подробный слив продолжается и по сию минуту, и из того, что сливается, нельзя сделать вывод хоть о какой-то причастности украинских спецслужб.
Сначала возникло видео с молодым человеком, владельцем взорвавшегося грузовика, который откуда-то из-за границы объяснил, что на самом деле грузовик принадлежит не ему, а его дяде Махиру Юсубову, который и был за рулем.
Из других источников стало известно, что дядя переписал на юного родственника грузовик, чтобы его не забрали судебные исполнители (дядя попал в крупную аварию с бензовозом и не мог возместить ущерб).
Затем следователи установили, что дядя принял заказ на перевозку 21 тонны упаковочной пленки на поддонах из Армавира в Симферополь там, где он обычно брал заказы — на интернет-бирже перевозчиков АТИ. Дядя даже проверил (это установило следствие, изучив его компьютер): фирма-заказчик «ТЭК-34» имела на сайте сотни положительных отзывов.
Как только он созвонился с заказчиком и подтвердил заказ, объявление исчезло. Оно провисело на доске минут 15, не больше. Было установлено, что его дал пользователь Олег с московским айпишником.
Махира не насторожило, что все положительные отзывы о «ТЭК-34» заканчиваются 2020 годом.
А ведь именно в 2020 году фирма была продана прежними владельцами некоему Олегу Антипову, все данные которого появились, конечно же, в ЕГРЮЛ и теперь известны следствию. С момента перепродажи и вплоть до момента криминального заказа фирма не вела деятельности, хотя весной этого года и переместилась в Ульяновск.
Махир уже почти подъехал к Крымскому мосту вечером 7 числа, но, почувствовав себя уставшим, решил поспать, отключив телефон, и только на рассвете продолжил движение по мосту.
Представляю, как нервничали люди в другой машине, которая наверняка следовала за грузовиком (кто-то ведь должен был нажать кнопку в подходящий момент, когда грузовик поравнялся с составом цистерн на железнодорожных путях).
И почему состав не двигался по мосту в этот момент, а стоял (что вообще-то запрещено), как будто специально дожидаясь Махира?
И почему на взрывчатку не отреагировали приборы во время осмотра грузовика на въезде? Если бы организаторы не знали, прореагируют ли приборы, вся их затея изначально теряла смысл.
А с какой стати вообще следствие делится с нами всеми этими подробностями? Зачем подчеркивает, что взрыв планировался на день рождения Путина?
И можно ли предположить, что одна из путинских спецслужб держала Путина в курсе запланированного громкого теракта?
Нет, я в это не верю. Путин не знал.
А вот во что я верю, так это в попытку Путиным манипулировать. А возможно, и в то, что все эти события — часть начинающегося в стране государственного переворота.
Возможно, итоги завтрашнего заседания путинского Совбеза нам что-то объяснят.
Или объяснение мы найдем в предстоящих финальных сливах от следствия (судя по всему, оно не затянется).
Андрей Мальгин