Різне > Віра, релігія, філософія, світогляд

Що є хрест, хрестик для віруючих?

<< < (9/9)

chuck:

--- Цитата: bornslippy від 23 Листопада 2013, 16:26:32 ---але цікаво, якби
--- Кінець цитати ---

История не терпит сослагательного наклонения (с)


--- Цитата: bornslippy від 23 Листопада 2013, 16:26:32 ---повісили, чи голову відсіки
--- Кінець цитати ---

обрали б, якийсь символ більш-менш прийнятний з естетичної точки зору: або просто мотузку, або сокиру.
Якщо носять поперечину, то й те б носили.

Хоча теперішнє тлумачення церквою цього символу мене повністю задовольняє.

Далёким от Церкви людям кажется, что христиане поклоняются кресту – орудию казни. Приховано: ПоказатиЭто поверхностный взгляд, мы поклоняемся кресту не как символу смерти, а как символу вечной жизни – Кресту животворящему – ибо Христос, подвергнутый на кресте мучительной казни, своими страданиями искупил нас от древнего греха и даровал нам жизнь вечную.

...

На Кресте мы видим Бога Распятым. Но в Распятии таинственно пребывает Сама Жизнь, подобно тому, как в пшеничном зерне таятся многие будущие колосья. Поэтому Крест Господень почитается христианами как "живоносное древо", то есть дерево, дающее жизнь. Без Распятия не было бы Воскресения Христова, и поэтому Крест из орудия казни обратился в святыню, в которой действует Благодать Божия.

...

«Распятие Христово – это действие свободной Божественной любви, это действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего Себя на смерть, чтобы другие могли жить – жить вечной жизнью, жить с Богом.
И этому всему знаком является Крест, потому что, в конечном итоге, любовь, верность, преданность испытываются не словами, даже не жизнью, а отдачей своей жизни; не только смертью, а отречением от себя таким полным, таким совершенным, что от человека остается только любовь: крестная, жертвенная, отдающая себя любовь, умирание и смерть самому себе для того, чтобы жил другой».
архиепископ Сурожский Антоний

Иконография православного Распятия получила свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского собора, Приховано: Показатиутвердившего канон иконографического изображения Распятия. Главным условием канона становится сочетание исторического реализма с реализмом Божественного Откровения. Фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест и Господь открывает Свои объятия всем к Нему обращающимся.

В этой иконографии художественно решается сложная догматическая задача изображения двух природ Христа – Человеческой и Божественной – показывающая одновременно и смерть, и победу Спасителя. Католики, отказавшись от своих ранних взглядов, не поняли и не приняли правил Трульского собора и соответственно символического духовного изображения Иисуса Христа.

Так в средние века возникает новый тип Распятия, в котором преобладающими становятся черты натурализма человеческих страданий и муки крестной казни: тяжесть тела провисающего на вытянутых руках, глава, увенчанная терновым венцом, перекрещенные ступни пригвождены одним гвозде (новшество конца XIII века) Анатомические подробности католического изображения передавая правдивость самой казни, тем не менее скрываю главное – торжество Господа, победившего смерть и открывающего нам жизнь вечную, концентрируют внимание на муках и смерти. Его натурализм обладает лишь внешним эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения наших греховных страданий искупительными Страстями Христа. Изображения распятого Спасителя, сходные католическими, встречаются и на православных крестах, особенно часто в XVIII-XX вв., впрочем, как и запрещенные Стоглавым собором иконописные изображения Бога Отца. Естественным образом православное благочестие требует ношение креста православного, а не католического, нарушающего догматические осноны христианской веры.

ББА:
Иисус на небе со своими друзьями на Рождество (день рождения его всё-таки) сидят за столом, едят, пьют, разговаривают. И Иисус говорит :
-Представляете, братья,короче, воскресаю я тогда, ну 2000 лет назад, прилетаю на землю, а эти дебилы там везде крестов уже понаставили. Они,что, идиоты, думают? Что если например Кеннеди вернулся, он бы хотел везде снайперские винтовки видеть?

ББА:
любовь к ношению на себе и коллекционированию частей тел мертвецов (неважно - людей, животных) называется некрофетиш и является первым признаком склонности к некрофилии

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[*] Попередня сторінка

Перейти до повної версії