Різне > Віра, релігія, філософія, світогляд

Молимось за померлих

<< < (25/30) > >>

DVania:

--- Цитата: yurko від 24 Квітня 2009, 11:08:52 ---А що Д-Ваня думає про доцільність молитов за померлих?

--- Кінець цитати ---
Не можу на жаль дати однозначної відповіді.Думаю...
Відповідь від: 24 Квітня 2009, 11:14:33Хоча молюся,молюся і за живих і за померлих кожен день і не тільки рідні.Інколи десь почую,або тєлєку побачу якусь катастрофу і шкода людей і за них молюся.Але все ж схиляюсь до думки,що не треба надіятись що хтось твій гріх відмолить.Сам згрішив-сам кайся. А от різні ритуали на цвинтарі,типу залишати 100 грам на могилі і таке інше не підтримую і навіть вважаю небезпечним.

doktor-maks:

--- Цитата: DVania від 24 Квітня 2009, 12:22:53 ---А от різні ритуали на цвинтарі,типу залишати 100 грам на могилі і таке інше не підтримую і навіть вважаю небезпечним.
--- Кінець цитати ---
Дядь Вань, Ви юдей? Ті, хто здалека приїхали, не можуть перекусити на кладовищі?

yurko:
Він не юдей. А їсти на цвинтарі це по меншій мірі не етично. Якщо хочеться зробити щось для душі померлого, то замовте службу, а ще самі помоліться. Думаю що навіть члени ПБ не скажуть, що молитва до Господа може бути зайвою.

DVania:

--- Цитата: doktor-maks від 24 Квітня 2009, 19:43:57 ---
--- Цитата: DVania від 24 Квітня 2009, 12:22:53 ---А от різні ритуали на цвинтарі,типу залишати 100 грам на могилі і таке інше не підтримую і навіть вважаю небезпечним.
--- Кінець цитати ---
Дядь Вань, Ви юдей? Ті, хто здалека приїхали, не можуть перекусити на кладовищі?


--- Кінець цитати ---
А чого Вас цікавить чи я не юдей,Ви що своїх шукаєте?:)))Ні не юдей.А якщо серйозно то для того щоб перекусити є більш підходящі місця.А коли залишають стопку горілки накриту хлібом,то напевно мають на увазі що це для покійного.А я в цьому нічого християнського не бачу.

newroman:
Со святыми упокойДля любящего человека умерший подобен уехавшему в далёкую и длительную командировку. Ты не видишь его, но ведь сердце не обманешь. Оно чувствует, что любимый тобою жив. Оно зовёт тебя молиться.

Мне всегда жутко думать о том, что миллионы людей, верующих во Христа, не молятся об усопших. Это протестанты. Они оправдывают свою позицию тем, что в Евангелии нет прямых повелений для такой молитвы. Как будто Христос имел целью строго регламентировать нашу жизнь. Как будто Он принёс нам не дух свободы, а новые законные требования, тысячу новых «можно» и «нельзя». Неужели Он Сам не сказал, что Бог наш не есть Бог мёртвых, но Бог живых. Ибо все живы у Бога (Мф. 22, 32)? А если так, то разве есть запрет на молитву о живых?

Приховано: ПоказатиГраница между живущими здесь и ушедшими «туда» протестантам представляется непреодолимой каменной стеной. Дескать, человек прожил свою жизнь, и теперь невозможно повлиять на его участь, бесполезно Богу о нём молиться.

На самом деле граница между нами и ими весьма прозрачна. Сквозь неё видно всё, что делается по обе стороны, если духовное зрение обладает достаточной остротой. Неумирающее чувство любви к усопшим заставляет молиться Богу, Который и Сам есть Любовь, о милости к закончившему земную жизнь человеку.

В духовном мире, кроме Христа и Богоматери, ещё нет целых людей. Там есть только людские души. Душа без тела — это не человек, но лишь душа человека. И тело без души — всего лишь тело человека. Смерть разрывает нас на части, и снова целыми мы станем не раньше, чем начнётся Страшный Суд. Ещё никто не выслушал из уст Христовых окончательное слово. Никто не отослан в ад. Никто вполне не блаженствует. Только после воскресения тел вечность вступит в свои права, и одних людей обнимет огонь, а других встретит торжествующий голос ангельских хвалений.

До этого часа души предчувствуют будущее и предвкушают, одни — радость, другие — муку. Молитва в это время нужна как никогда.

В Апокалипсисе Христос назван, кроме прочего, имеющим ключ Давидов. Если Он затворит, то никто не отворит. И наоборот, отворённое Им никто не может затворить. Протестанты спешат затворить для усопших двери Божьего милосердия, хотя чаша долготерпения ещё не полна, времена благодати продолжаются, и Сам Христос ещё не сказал последнего слова о конкретном человеке.

Ладно бы речь шла о людях, не молящихся вообще. Их много таких, не могущих разлепить уста, чтобы сказать: «Господи, помилуй». Но в случае с протестантами речь идёт о людях верующих. Они читают Писание, призывают Отца, стараются исполнять волю Сына.

Исключить же из своих молитв братьев и сестёр, умерших раньше нас — всё равно, что выколоть себе глаз или отрезать руку. Тогда нужно перестать молиться о ком бы то ни было. Пусть каждый в полной мере отвечает за себя. Болеет человек — пусть болеет. Такова воля Божия, пусть страданием искупает грехи. Но ведь мы так не делаем. Мы научены носить тяготы друг друга и так исполнить закон Христов. Мы научены вступаться друг за друга, и лучшим способом помочь, защитить, вмешаться всегда была молитва.

Церковь — это Тело. Живые и усопшие не видят один другого, как и волосы на голове не видят кожу на подошвах ног. Но всё тело, от темени до пят, питается одной и той же кровью. Церковь — это Лоза. Не все ягоды прикасаются друг к другу, но все питаются одним и тем же соком. Усопшие христиане — члены того же Тела Христова. Лишать их молитвы — то же, что отбирать хлеб у детей. Они и беспомощны, как дети. Их глаза, во много раз превосходящие количество звёзд, сияющих на небе, из духовного мира с мольбой и ожиданием смотрят на нас.

Конечно, почившие люди потеряли возможность деятельного изменения. Для них прошло время трудов. Но их души не лишились способности впитывать благодать, и для них ещё не настало время воздаяния.

До чего ты красива, кроткая и простая, не любящая много говорить, знающая толк в вещах самых главных, Святая Церковь Православная. Благодаря тебе на Страшном Суде мы услышим благодарность от всех тех, о ком с любовью молились. Мы и сами по смерти надеемся утешаться молитвами тех, кто нас любит и верит в Бога.

Впрочем, главная наша надежда на Иисуса Христа — Праведника, на Его Крест и Воскресение. А всё остальное — десерт на Его трапезе. Зато какой вкусный десерт, и до чего слепы те, кто не хочет есть сладкое из рук Великого Господина, приготовившего великий пир.

православний молодіжний часопис "Отрок"

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

[*] Попередня сторінка

Перейти до повної версії