Різне > Віра, релігія, філософія, світогляд

Молимось за померлих

<< < (23/30) > >>

yurko:
Матея (12, 32) Ісус Христос говорить: "І коли хтось скаже слово проти Сина Чоловічого, йому проститься. Коли ж хтось скаже проти Святого Духа, йому не проститься ні в цьому світі, ні на тому"

Згідно з вченням Західної церкви, існування чистилища підтверджується Писанием (Друга книга Маккавейская 12:43-46). Оскільки можливо приносити за померлих умілостівітельную жертву, це має означати, що їх душі не перебувають ні в пеклі, ні в раю, так як досягли порятунку не мають потреби в молитвах живих, а засудженим на вічне прокляття такі молитви не допоможуть. Таким чином, вважається, що душі померлих перебувають в такому місці, де молитви ще можуть їм допомогти «разрешіться від гріха»

Відповідь від: 22 Квітня 2009, 11:23:48Православ'я заперечує існування чістіліща. Згідно з вченням Східної церкви стан душ померлих людей - тимчасове очікування вічної радості або вічних мук. При цьому православні вважають, що Всемилостивий Бог, все-таки, може значно полегшити вічне участь грішників, і навіть зробив їх сонаследнікамі Царства Небесного, якщо за цих грішників будуть ретельно молитися що залишилися ще в живих на землі (їх родичі або благочестиві знайомі). Саме тому в православних храмах моляться за померлих, поминають їх і беруть записки з іменами спочилих - Про упокій їхніх душ.
Відповідь від: 22 Квітня 2009, 11:24:45Тут перераховано догмати на яких сьогодні тримається католицька і православна церкви
* Осквернення святого дня Суботи, проголошене  Елвірським Собором (300 р. н.е.) та указом Костянтина в 321 р. н.е.

* Вчення про Трійцю та про недільне воскресіння, іншими словами – про День Христа, затверджене Нікейським Собором в 325 р. н.е. Домовленості  було досягнуто завдяки Костянтинові, що з допомогою римських загонів здійснив військовий похід та взяв в полон Теоная Мармарікського, другого з Птолемеїв (з купою інших єпископів). Ці єпископи разом з Арієм були ув´язнені в Ілайрікумі аж до 327/328 років н.е., коли вони були повернені та реабілітовані.

* Благоговіння перед апостолами та померлими святими (375 р. н.е.).                                     * Поклоніння святим та реліквіям, встановлене Константинопольським Собором в 381р. На цьому соборі було сформульовано два елементи Триєдності та віддано владу католицькій церкві.

* Поклоніння Марії (або Богоматері) та використання назви Божа Матір, затверджене Ефеським Собором в 431 р. н.е.

* Остаточне доповнення Трійці третім елементом – Святим Духом – на Халкедонському Соборі (451 р. н.е.).

* Вчення про Чистилище, затверджене Папою Григорієм Великим в 593 р. н.е

doktor-maks:

--- Цитата: romashkin від 21 Квітня 2009, 22:45:48 ---Як що здивувало. почнемо по порядку.
Не думайте, що Я прийшов, щоб мир на землю принести, Я не мир принести прийшов, а меча.
І до чого тут гоніння? Вчення Христа - це любов, чи не так? Може хтось більш аргументовано пояснить?

--- Кінець цитати ---
Найкраще, на мій погляд, пояснення

Приховано: Показати
Миссионерские письма

святитель Николай Сербский

Письмо 9
Кузнецу К., о значении слов Христовых: "не мир пришел Я принести, но меч" [1]

Неужели такой праведный и милостивый человек не понимает глубинного значения этих слов? Думаю, что ты понимаешь его, только ищешь подтверждения. Праведным и милостивым Господь Сам открывает тайны Свои. Если бы ты был единственным кузнецом в Иерусалиме, когда евреи распинали Господа, некому было бы выковать для них гвозди.

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Так сказал Господь. Читай это так: "Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения".

Чем же отсечешь, Господи? Мечом истины. Или мечом слова Божия, так как это одно. Апостол Павел советует нам: возьмите меч духовный, который есть Слово Божие [2]. Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон меч [3]. Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков.

Правильность этого толкования подтверждают дальнейшие слова Христа: ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее [4], и, если сын пойдет за Христом, а отец останется во тьме лжи, меч истины Христовой разделит их. Истина не дороже ли отца? И если дочь пойдет за Христом, а мать будет упорствовать в отрицании Христа, что общего может быть у них? Христос не слаще ли матери?.. То же самое между невесткой и свекровью ее.

Но не пойми это так, что тот, кто познает и возлюбит Христа, должен сейчас же телесно отделиться от своих родных. Это неправильно. Об этом не говорится. Достаточно отделиться душою и не принимать в нее помыслов и дел неверующих. Ибо, если верующие немедленно отделились бы от неверующих, в мире образовалось бы два враждебных лагеря. Кто бы тогда учил и исправлял неверующих? Сам Господь три года терпел рядом с Собой неверного Иуду. Мудрый апостол Павел пишет: неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим [5].

В заключение приведу тебе духовное толкование этих слов Христа Феофилактом Охридским [V]: "Под отцом, матерью и свекровью подразумевай все ветхое, а под сыном и дочерью – все новое. Господь же хочет, чтобы Его новые Божественные заповеди победили наши старые греховные привычки и обычаи".

Таким образом, слова о мече, принесенном на землю, вполне соответствуют Христу Миротворцу и Миродавцу. Он дает Свой небесный елей всем, кто искренне верует в Него. Но Он пришел не для того, чтобы примирить сынов света с сынами тьмы.

Поклон тебе и детям. Мир вам и Божие благословение.

Мф. 10, 34.— Ред. ^
Еф. 6, 17.— Ред. ^
См.: Откр. 1, 12–16.— Ред. ^
Мф. 10, 35.— Ред. ^
1 Кор. 7, 14.— Ред. ^

yurko:
Гарно. А крім того, що гарно то ще й гарний приклад тогого, як можна розтлумачити будь-що. Бо якщо так можна довести правду, так самісінько можна доводити завідому брехню. Тому завжди потрібно думати. А от слухати бездумно того, хто назвав себе пастором і лише чекає того кому треба "розтлумачити" категорично не варто.

Juli:

--- Цитата: yurko від 22 Квітня 2009, 12:29:46 ---Друга книга Маккавейская 12:43-46
--- Кінець цитати ---

Що це за книга така в Писанні, Маккавейская?

yurko:
Загалом є 3 книги Маккавейські
вони йдуть після Книги пророка Захарии  і перед третьою книгою Ездри.

Приховано: Показати39 На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах.
40 И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали.
41 Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное,
42 и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших.
43 Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;
44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.
45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.
Відповідь від: 22 Квітня 2009, 15:35:32Крім канонічних, православні і католицькі видання Біблії включають твори Старого заповіту, які не увійшли до закону. Ось їх назви: 2 і 3 Ездри, Товит, Юдіф, Пре­мудрість Соломона, Премудрість їсуса, сина Сирахова, Послання Єремії, Варух, 1—2 Маковейські.

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

[*] Попередня сторінка

Перейти до повної версії