Різне > Віра, релігія, філософія, світогляд

Ведизм. Ведичне світосприйняття.

<< < (2/7) > >>

Сонечко+:
Все розібралась - там так і написано було в дужках - слов"янські веди.

DVania:
(рус) Индуизм - религия, возникшая на Индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите - санатана-дхарма, что в переводе означает "вечная религия", "вечный путь" или "вечный закон".

Индуизм уходит своими корнями в ведическую цивилизацию, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. Примерный возраст индуизма составляет около 5000 лет. Верования индуизма не имеют какого-то конкретного основателя, а базируются на авторитете Вед - древнейшем священном писании, принесённом в Индию, по-видимому, ариями. С течением времени Веды стали трактоваться по-разному, так появилось много различных ветвей и школ. На сегодняшний день индуизм представляет собой целое семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, зачастую значительно отличающихся друг от друга.

Неизменными в индуизме остаются Веды Приховано: ПоказатиСвященные писания

 Как уже говорилось Санатана Дхарма или по современному Индуизм основана на авторитете священных писаний носящих название Веды. Эти древние тексты датируются примерно 3-им тысячелетием до н.э. и признаются древнейшими среди всех известных писаний. Считается, что Веды были подарены Богами святым мудрецам (риши) в виде мыслеформы. Мудрецы были настолько развитыми, что запоминали тексты на всю жизнь лишь единажды услышав их. Поэтому на протяжении многих веков Веды не записывались а передавались из уст в уста в стихотворной форме. Лишь с наступлением Тёмной эпохи (Кали Юги) - века нравственного и умственного падения человечества, Веды стали записывать на жреческом - по приданию данные людям Богами около 5 тыс. лет назад. В Ведах заключена вся суть ведической религии, и дана информация по всем основным областям знания. Говорится, что человек изучивший Веды, становится совершенно мудрым, ибо обладает всеми необходимыми знаниями о мире и жизни в нём. Среди всех текстов индуизма Веды и Упанишады пользуются наибольшим авторитетом и считаются наиболее значимыми и древними. К другим важным священным писаниям относятся Пураны и древнеиндийские эпические поэмы "Махабхарата" и "Рамаяна". Часто говорится, что основная суть ведического знания изложена в "Бхагавад-гите", философской беседе между Кришной и Арджуной.

Индуизм - это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 млн проживают в Индии и Непале. Другие страны, в которых приверженцы индуизма составляют значительную часть населения, это Бангладеш, Шри-Ланка, Пакистан, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Маврикий, Фиджи, Суринам, Гайана, Тринидад и Тобаго, Великобритания, Канада и США.
 
Этимология

Приховано: ПоказатиТермин "индуизм" возник на основе слова "хинду" - персидского варианта санскритского имени реки Синдху (Инда). Так в персидском языке называли людей, проживавших за рекой Инд. В арабском языке термин "аль-хинд" до сих пор обозначает жителей современной Индии. В конце XVIII века англичане называли "индусами" жителей северо-западной Индии. Позже слово "индус" стало прилагаться к любому жителю Индии, который не был мусульманином, джайном, сикхом или христианином. Под ним стали понимать широкий спектр религиозных взглядов и практик. Сам термин "индуизм" появился около 1830 года в результате добавления к слову "Hindu" суффикса "изм" с целью обозначения культуры и религии варны брахманов. Впоследствии это понятие было принято индийцами в ходе их борьбы за независимость.

Направления

Приховано: ПоказатиВ индуизме не существует общей, центральной доктрины, авторитетной для всех индуистских традиций, а многие индуисты вообще не считают, что принадлежат к какой-либо определённой традиции. Учёные, однако, выделяют в современном индуизме четыре основных направления:
Вайшнавизм
Шиваизм
Шактизм
Смартизм
Основная разница между данными направлениями индуизма заключается в том, какой форме Бога оказывается поклонение как Всевышнему, и в традиции, связанной с этим поклонением. Последователи монотеистической традиции вайшнавизма поклоняются Вишну и его основным аватарам, таким как Кришна и Рама, как Богу в различных Его ипостасях. Шиваиты поклоняются Шиве; Шакты поклоняются Шакти, олицетворённой в женском божестве или Богине-матери Деви, тогда как смарты верят в единство пяти божеств Шанмата, которые выступают как персонификация Всевышнего. Другие направления в индуизме, такие как ганапатья (культ поклонения Ганешу) и саура (поклонение богу Солнца Сурье), не имеют много последователей и не распространены так широко. Есть также движения, которые трудно отнести к одной из упомянутых выше категорий. Как, например, "Арья-самадж" Даянанды Сарасвати, отвергающий поклонение мурти и делающий основной упор на Веды и ведические огненные жертвоприношения.

Понятие Бога

Приховано: ПоказатиБольшинство индуистов признают божественную реальность, которая творит, поддерживает и разрушает вселенную, но некоторые индуистские течения отвергают эту идею. Большинство индуистов верят во вселенского Бога, который одновременно находится внутри каждого живого существа и к которому можно приблизиться различными путями. В понимании индуиста, верховному существу можно поклоняться в бесчисленных формах - в форме Кришны как прекрасного юноши или всемогущего правителя, в форме человекольва, в форме прекрасной девушки или даже в форме бесформенного камня. Верховное существо может проявляться как изваяния в храмах или как ныне живущие гуру и святые.

Хотя индуизм часто характеризуют как политеизм и объектами поклонения в нём действительно являются разные божества, многие индуисты считают их лишь различными ипостасями или проявлениями единой духовной сущности. Так, индуистский автор Ситансу Чакраварти описывает понятие Бога в индуизме следующим образом:

Индуизм - это монотеистическая религия, последователи которой верят в то, что Бог проявляет Себя в различных ипостасях. Человек может поклоняться той из ипостасей Бога, которая наиболее близка ему, при этом относясь уважительно к другим формам поклонения.   

Абсолютное большинство индуистов верят в то, что дух или душа, называемая атманом, является вечной, изначальной, истинной сущностью каждого индивидуума. Согласно монистическим/пантеистическим богословским школам в индуизме (таким как адвайта-веданта), атман изначально неотличим от верховного духа Брахмана. Они описывают Брахман как "Единый и неделимый" и поэтому эти школы называют "монистическими". Согласно школе адвайта-веданты, целью жизни человека является осознание себя как атмана и своего единства с Брахманом. В некоторых Упанишадах утверждается, что тот, кто полностью осознаёт атман внутри себя и его единство с Брахманом, достигает мокши (освобождения).

Карма и сансара

Приховано: ПоказатиКарма буквально переводится как "действие", "деятельность" или "работа" и может быть описана как "закон причинно следственной связи". Согласно Упанишадам, сознание человека, читта или четана, представляет собой тонко-материальный орган, который с помощью праны отражает сознание души (дживы или атмана). Читта - это совокупность манаса (подсознательного ума), аханкары (эго, системы представлений о себе) и буддхи (сознательного ума, воспринимающей способности). Прана - это посредник между дживой и читтой, которая является первым и самым тонким материальным элементом. Описывается, что джива, насыщающая прану сознанием, находится в районе физического сердца человека. Читта - это хранилище материального опыта индивидуума с огромным количеством самскар (впечатлений, отпечатков) от любых действий, которые он совершает, как на физическом, так и на умственном уровне. Накопленная в нём информация выступает как призма, сквозь которую человек смотрит на мир. Всё, что он видит, он сравнивает со своим прошлым опытом, таким образом воспринимая реальность в искажённом виде. Самскары сохраняются и переносятся из жизни в жизнь в сознании индивидуума. В каждой жизни, самскары формируют единственную в своём роде психо-физическую природу человека, определяя его наклонности и желания, определяя его карму. Таким образом, концепция всеобщего, нейтрального и безошибочного закона кармы непосредственно связана с реинкарнацией, а также с личностью индивида, его качествами и его семьёй. Карма сплетает вместе понятия свободы воли и судьбы. Круговорот "деятельности, последствий деятельности, рождения, смерти, и рождения заново" называется самсарой. Понятия реинкарнации и кармы лежат в основе индуизма и различных направлений в его философии и верованиях. В "Бхагавад-гите" утверждается:

Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.   

Мир самсары обеспечивает эфемерные наслаждения, которые поддерживают в человеке желание рождаться снова и снова ради услаждения бренного материального тела. Освобождение из мира самсары через достижение мокши приносит вечное счастье и умиротворение.



Понятия рая и ада

Приховано: ПоказатиПонятия ада и рая представлены в пуранической литературе индуизма. Там описываются бесчисленные райские и адские локи (планеты или планы бытия), где умерших вознаграждают или наказывают в зависимости от совершённых ими благих или греховных поступков. Душа, попавшая в адские тонкие сферы бытия, может быть вызволена оттуда посредством жертвоприношений пищи и воды, которые должны проводиться её детьми и внуками в последнем её воплощении. Проведя на райских или адских планетах определённое время, душа проходит сквозь различные материальные элементы (землю, воду, воздух, огонь, эфир и другие, более тонкие элементы) и, наконец, заново рождается в одном из 8 400 000 типов тел, заполняющих вселенную, получая таким образом новую возможность достичь самосознания.

Вселенная и наивысшая реальность.

Приховано: ПоказатиСвященные книги индуистов содержат несколько разных описаний происхождения и устройства Вселенной. Согласно одной теории, в начале бог-демиург Брахма образовал мир из первичной материи. Согласно другой, мир явился готовым из золотого зародыша. Согласно третьей, все в мире создано из сущности универсального духа, Брахмана. В физическом плане Вселенная имеет форму яйца и делится на 14 регионов, где Земля - седьмая сверху.

Вселенная существует в циклическом времени. Всякое событие уже некогда происходило, повторится оно и в будущем. Эта теория касается не только череды перевоплощений отдельного человека, но также истории общества, жизни богов и эволюции всего космоса.

Наименьшей единицей индуистского космического цикла является юга, или мировой век. Существуют четыре юги, каждая из которых короче предыдущей, что соответствует убыванию дхармы морального порядка во Вселенной. Крита юга, эра совершенства, длится 1 728 000 лет; трета юга, в которой дхарма уменьшается на четверть, по длительности составляет три четверти предыдущей - 1 296 000 лет; двапара юга, где от дхармы остается только половина, длится 864 000 лет; последняя эра, кали юга, в которой только четверть начальной дхармы, продолжается 432 000 лет. Нынешняя эра - кали юга - началась в пятницу 18 февраля 3102 до н. э. Завершение кали юги ознаменуется распадом социальных классов, прекращением богопочитания, распространением неуважительного отношения к священному писанию, мудрецам и моральным принципам. Когда эти явления возобладают, настанет конец юги, сопровождаемый наводнением, пожаром и войной, вслед за чем начнется новый цикл из четырех юг, именуемый махаюга, или великая юга, который продлится следующие 4 320 000 лет.

Тысяча махаюг, т.е. 4 320 000 000 лет, составляют одну кальпу - один день в жизни бога Брахмы. В конце каждого такого дня вся материя вселенной поглощается универсальным духом, и в течение ночи Брахмы, которая длится также одну кальпу, материя существует только в потенции, как возможность своего восстановления. На заре каждого дня Брахма является из лотоса, растущего из пупа бога Вишну, и материя формируется вновь. Мы живем в первый день 51 года Брахмы. Его год состоит из 360 подобных дней и ночей, живет же Брахма 100 лет. После этого вселенная полностью распадается, совершенно утрачивает существование и остается в таком состоянии на протяжении следующего столетия Брахмы. Затем Брахма возрождается, и начинается цикл протяжением в 311 040 000 000 000 лет.

В этом постоянно эволюционирующем, вечно повторяющем себя космосе имеется лишь одна постоянная сущность, Брахман, универсальный дух, заполняющий пространство и время. Все другие сущности, такие как материя и ум, суть эманации Брахмана, а потому представляют собой майю, или иллюзию. Брахман есть абсолют - неделимый, не подверженный изменениям, безличностный, не имеющий пола, возвышающийся над понятиями добра и зла. В силу всеобъемлющей и всепроникающей природы Брахмана атман, мировая душа, рассматривается как неотделимая частица Брахмана. Более того, Брахман и есть атман, и только завеса майи, иллюзорного мира чувственных восприятий, мешает человеку понять это тождество.


Варны и кастовая система
Приховано: ПоказатиВ индуизме, общество традиционно делится на четыре сословия, называемые варны, что в переводе с санскрита означает "цвет, форма, внешность".

1. Шудры - слуги и рабочие
2. Вайшьи - земледельцы, торговцы и предприниматели
3. Кшатрии - воины, правители, дворяне
4. Брахманы - учителя и священнослужители
Кастовая система является неотъемлемой частью индуизма, основанной на священных писаниях. Веды, древнейшие из писаний, обстоятельно описывают деление общества на четыре сословия и указывают на то, что каждый человек должен реализовать себя в жизни согласно своему характеру и наклонностям (отражённым, в частности, в ведическом гороскопе), и выполнять свои предписанные обязанности как для своего собственного блага, так и для блага всего общества. Принадлежность к одной из варн зависела от качеств души человека, выраженных в наклонностях и интересах человека.

Однако, со временем, система варн претерпела изменения и превратилась в жёсткую кастовую систему, в которой принадлежность к одной из варн стала передаваться исключительно по наследству и представители высших каст не давали возможности "подняться" тем, кто принадлежал к низшим кастам. Такая деградация изначальной концепции системы варн положила начало дискриминации, основанной на принадлежности по рождению к той или иной варне. Категоризация каст также даётся в "Ману-смрити". Согласно "Бхагавад-гите", принадлежность к той или иной варне определяется в зависимости от качеств человека и деятельности, которой он занимается. В "Бхагавад-гите" Кришна утверждает, что система деления общества на четыре варны было создано лично им, Богом, и ничего не говорит о кастовом делении общества по рождению.

Это также поддерживается различными историями ведических мудрецов (риши), которые не были рождены в брахманических семьях, но стали брахманами позднее. Например, риши Вишвамитра родился в семье кшатриев, и только позднее прославился как великий брахмана-мудрец, что явно указывает на то, что каста не определялась рождением. Другой мудрец, Валмики, вообще был разбойником и находился на уровне ниже шудры, но позднее "превратился" в святого мудреца, и написал "Рамаяну". А составитель всей ведической литературы риши Вьяса был сыном дочери шудры-рыбака. Также, в ведические времена, для шудр не существовало запрета на изучение Вед и на участие в религиозных ритуалах. Такой запрет появился гораздо позднее.

На протяжении истории, многие общественные деятели и социальные реформаторы, такие как Махатма Ганди, подвергали критике наследственную кастовую дискриминацию приведшую к столь печальному положению индийского общества, когда способные и талантливые люди стали вынуждены заниматься ручным трудом, а шудры и вайшьи были допущены к управлению государством.


Ахимса и вегетарианство
Приховано: ПоказатиИндуисты следуют принципу ахимсы (ненасилия) и уважают жизнь во всех её проявлениях, так как верят в то, что все живые существа по своей природе духовны и являются частичками или искрами Бога, который в одной из Своих ипостасей как Параматма (Сверхдуша) постоянно присутствует во всех живых существах - животных, растениях, рыбах, насекомых и даже микроорганизмах. Термин "ахимса" упоминается в Упанишадах, в эпосе "Махабхарата", ахимса - это также первая из ям (обетов самоограничения) в "Йога-сутрах" Патанджали.

Из уважения к другим живым существам, многие индуисты придерживаются вегетарианской диеты. Вегетарианство является одним из важных аспектов индуизма - оно рассматривается как одно из средств достижения саттвического (чистого, благостного) образа жизни. Общее количество лакто-вегетарианцев в Индии по разным подсчётам составляет от 20 % до 42 % от числа всех жителей. Результаты исследований также показывают, что большинство тех индийцев, которые не являются вегетарианцами, употребляют невегетарианскую пищу крайне редко. Следование вегетарианству также сильно зависит от социального положения и от регионов проживания. Например, среди индийцев проживающих на морском побережье, процент вегетарианцев гораздо меньше по причине большой зависимости от морских продуктов. Наиболее ортодоксальные индуисты также не употребляют в пищу лук и чеснок, которые рассматриваются как продукты, относящиеся к низшим качествам или гунам материальной природы - раджасу и тамасу.

Абсолютное большинство индуистов-мясоедов воздерживаются от употребления в пищу говядины. Население Индии во времена ведической цивилизации и в последующие поколения, вплоть до наших дней, использовали и используют корову как источник белка в форме молока и молочных продуктов, а также как поставщика удобрений и топлива в форме коровьего навоза. Корова всегда олицетворяла в индийском обществе фигуру матери. Индуисты почитают корову как олицетворение бескорыстного жертвования. Убийство коров запрещено или ограничено законом во всех штатах Индии, кроме Кералы и Западной Бенгалии.

більше тут http://xn--1-7sbaipkia5auwiv.xn--p1ai/Induizm/Induizm.php

Сонечко+:
Я ще сама не розібралась які веди мені цікавіші - загальні чи слов"янські веди.
Ось знайшла цікаву притчу:

--- Цитувати (вибране) ---У Шри Раманы Махарши посетитель спросил, что лучше читать Библию или Бхагавадгиту. Всегда лаконичный Учитель ответил: Библия и Бхагавадгита - одно и тоже.
--- Кінець цитати ---

Відповідь від: 20 Липня 2013, 22:33:52Мені подобається "безкровність" даної культури чи релігії чи системи знань(навіть не знаю як правильно сказати) - у них НІКОЛИ не було нав"язування віри\релігії і воєн через віру - адже, як стверджують їхні мудоеці - Бог один і віра - одна, тільки релігії інші. Тому віра\релігія може змінюватись, наприклад, у відповідності із місцем проживання чи часом, але суть завжди залишається та сама - відновлення зв"язку з нашим Творцм. Ну, щось типу того.
Ладно, щоб не перекручувати зараз знайду цитату. На неї вийшла, коли читала пояснення у ведичному словнику про йогу:

--- Цитувати (вибране) ---Йога-согласно ведическому словарю-обозначает воссоединение с Абсолютом,т.е.Верховной Личностью Бога.Тоже самое обозначает слово "религия".Латинский глагол"реглио"означает восстановить свою связь с Богом.Назовем йогой или религией,суть одна-восстановить связь с Богом.Религия должна приводить к постижению законов Бога.Вырвать человека(дживу-душу)из материального плена-истинное назначение религии.Религия не сводится к обрядам и ритуалам.Смысл истинной религии в том,чтобы предаться Господу,припасть к Его лотосным стопам(Шримад Бхагаватам 4.8.41).Религия выражает идею веры,а вера может меняться.В зависимости от места,времени и обстоятельств человек исповедует определенную веру,и объявляет себя индусом,мусульманином,христианином,буддистом или приверженцем какой-либо другой веры.Но эти обозначения не имеют отношения к санатана-дхарме,которая вечна.Индус может поменять свою веру и стать мусульманином,или мусульманин-изменить свою и стать индусом,то же и с христианином,но ни при каких обстоятельствах не может измениться предназначение человека служить другим.Индус,мусульманин или христианин всегда служат кому-нибудь.В семье служат жена мужу,муж жене,жена детям,на работе служат хозяину,обществу;даже животные служат друг другу,людям и т.д. Природа этого материального мира иная, она временна,но за пределами материального мира существует еще и другой мир-небесная обитель Господа.Эта небесная обитель называется санатана-вечная духовная обитель.Санатана- дхарма не является просто каким-то религиозным отправлением.Это - вечная функция вечных живых существ(я душа,личность,вечное живое существо,а не это временное тело,в котором нахожусь сейчас,эта материальная оболочка скрывает мое истинное духовное положение) во взаимоотношениях с вечным Верховным Господом.И санатана-дхарма,как это уже было сказано,есть вечная деятельность живого существа.Шрипада Рамануджачария объяснил слово "санатана" как "то,что не имеет ни начала ни конца";следовательно,когда мы говорим о санатана-дхарме,мы должны принять на веру,полагаясь на авторитет Шрипады Рамануджачарии,что она не имеет ни начала ни конца.Санатана-дхарма относится к такой деятельности,которая не может измениться.Например,жидкое состояние есть неотъемлемое свойство воды,так же, как тепло - неотъемлемое свойство огня.Подобным же образом,вечная функция живого существа не может быть отделена от живого существа.То, что не имеет ни начала, ни конца,не может быть ограниченным,ибо не может быть сковано никакими рамками...Религия,не связанная с санатаной,может иметь начало в анналах мировой истории,но нет начала истории санатана--дхармы,потому что она пребывает вечно с живыми существами.Что же касается живых существ,то в авторитетных шастрах утверждается,что они не знают ни рождения,ни смерти,не поддаются уничтожению и продолжают жить после разрушения своего временного материального тела.
--- Кінець цитати ---

DVania:
 З кастами там мені не дуже подобається,правда пишуть так було не завжди.

Сонечко+:

--- Цитата: DVania від 20 Липня 2013, 19:18:08 ---и, наконец, заново рождается в одном из 8 400 000 типов тел, заполняющих вселенную, получая таким образом новую возможность достичь самосознания.
--- Кінець цитати ---
Цікаво до якого часу? А, якщо досягне певного рівня самосвідомості - то уже не буде втілюватись?
Щодо каст - я так розумію, що це також пов"язано з рівнем самосвідомості і вдосконалення\якостей\стану душі. Низького рівня втілюється у нижчі касти, щоб мати змогу набути певних знань\чеснот. А точно, там так і пише -
каждый человек должен реализовать себя в жизни согласно своему характеру и наклонностям, и выполнять свои предписанные обязанности как для своего собственного блага, так и для блага всего общества. Принадлежность к одной из варн зависела от качеств души человека, выраженных в наклонностях и интересах человека.

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

[*] Попередня сторінка

Перейти до повної версії