В последнее время произошёл целый ряд крайне знаковых событий, которые наглядно продемонстрировали общий смысл проводимых в стране преобразований и логику действий правящих властей. На самом деле, ещё в первой половине 2000-х годов, которые вошли в историю как «тучные нулевые», а на деле стали эпохой проедания нефтедолларов и паразитирования на советском запасе прочности, стало понятно, что критически значимой частью правящих властей взят курс на демонтаж суверенитета России.
Можно вспомнить списание долгов слаборазвитым странам (свыше 76 млрд. долл. за 2000-2011гг.) в условиях жуткого инвестиционного кризиса и упадка собственной обрабатывающей промышленности; разрушение единой энергетической и жилищно-коммунальной системы (под видом реформы РАО ЕЭС и ЖКХ), дебилизацию населения (под видом реформы системы образования); людоедскую монетизацию льгот (выкинувшую за обочину социальной жизни свыше 60% населения с ежемесячными доходами менее 17 тыс. рублей); ускоренное повышение цен на газ и тарифы естественных монополий (чтобы набить карманы монополистам и вступить в ВТО); а также искусственное изъятие денежных средств из экономики под видом борьбы с инфляцией с целью формирования валютных резервов и кредитования стратегических конкурентов.
Однако буквально на днях произошло очередное крайне важное и знаковое событие, которое лишний раз показало, на чьей стороне и в чьих интересах трудится критически значимая часть российских чиновников и бюрократов.
11 сентября с очередным громким и весьма знаковым заявлением выступил давний партнёр нынешних властей по кооперативу «Озеро» Алексей Кудрин, который на посту министра финансов более 11 лет своими собственными руками душил отечественную промышленность и ежегодно изымал из российской экономики 7-9% ВВП, вывозя их в США и ЕС в виде валютных резервов, а теперь со всех трибун выступает в качестве заштатного оппозиционера.
Антинаучная апологетика либерального клана
На этот раз Кудрин поднял вопрос о статусе Центрального Банка России и принципиальной необходимости сохранения его независимости от государства как в сфере разработки и реализации денежно-кредитной политики, так и в области реального контроля за результатами его деятельности. При этом, как и положено настоящему либералу, сделал это не напрямую, а косвенно, комментируя вопрос о просочившихся в СМИ слухах относительно возникшего в недрах правительства предложения создать на базе Банка России и Федеральной Службы по Финисовым рынкам (ФСФР) единый мощный контролирующий и регулирующий финансовую систему орган исполнительной власти.
На самом деле, Кудрин, который ещё на посту замминистра финансов в 1997-1998гг. активным образом способствовал (уж точно не мешал) построению пирамиды ГКО-ОФЗ и разворовыванию бюджетных средств крупными приближенными к правительству и руководству Банка России олигархическими финансово-промышленными группами (ФПГ), всего лишь продолжает выражать интересы транснационального капитала и защищать прибыли глобального бизнеса. С этой точки зрения его действия и заявления выглядят крайне логичными.
При этом имеет смысл привести само высказывание некогда «лучшего министра финансов», который стал символом либерального фундаментализма и основным проводником навязанной российскому руководству концепции «Вашингтонского консенсуса», который подразумевает дерегулирование экономики, минимизацию социальных расходов, примат привлечения иностранного капитала, либерализацию внешнеэкономической деятельности, отказ от протекционизма и государственной поддержки отечественных товаропроизводителей, а также прочие «рецепты» МВФ и Всемирного Банка по уничтожению отечественной экономики.
Комментируя вопрос о создании финансового мегарегулятора на базе Банка России и ФСФР Кудрин сказал следующее: «Я с настороженностью отношусь к этому (созданию мега-регулятора на базе Банка России и ФСФР – прим. автора). Дело в том, что Центробанк должен быть независимым, и прежде всего в своей эмиссионной деятельности, в обеспечении важнейших составляющих макроэкономики — инфляции и курса… Если это (создание мегарегулятора) будет поводом увеличить контроль над ЦБ, назначить над ним какой-то орган или НБС передадут какие-либо решающие функции, то я думаю, это будет скорее негативное решение». И далее: «Если правительство посчитает, что оно в связи с передачей таких функций должно установить больший контроль над деятельностью ЦБ, потому что, по сути, это правительственная функция — подготовка соответствующего законодательства, нормативная база, — то тогда, я думаю, это будет скорее негативное решение».
Яснее и не скажешь. При этом совершенно непонятно, по какой причине ключевой экономической орган государства, ответственный за исполнение стратегически значимой функции по эмиссии денег, рефинансированию экономики, кредитованию национального хозяйства и созданию благоприятных условий для развития несырьевых секторов экономики, должен быть независим от государства?!
Вызывает недоумение, почему стратегически значимый вопрос об эмиссии денег и регулировании стоимости кредитных ресурсов в экономике должен находиться не под контролем государства и являться составной частью единой социально-экономической политики, а находиться в руках независимого от государства (и при этом крайне зависимого от решений ФРС и финансовой олигархии Уолл-Стрит) Банка России. Любому вменяемому экономисту очевидно, что без тесной увязки промышленной, налогово-бюджетной, структурной, научно-технической и денежно-кредитной политики в принципе невозможно обеспечить расширенное воспроизводство экономики и развитие несырьевых секторов экономик с высоким удельным весом добавленной стоимости.
Также непонятно, по какой причине граждане России должны верить в то, что ключевой экономический институт государства, в руках которого находится печатный станок и контроль за эмиссией национальной валюты, должен иметь возможность руководствоваться каким-то своими собственными соображениями при реализации денежно-кредитной политики и при этом находиться вне правительственного контроля.
Нужно отдавать себе отчёт, что правительство может иметь какую угодно замечательную и продуманную стратегию развития экономики, внятную промышленную и налогово-бюджетную политику, или даже обладать существенными бюджетными ресурсами, но, если центральный банк будет искусственно поддерживать дефицит денежного предложения, завышать базовую ставку рефинансирования и создавать условия для перетока капитала из реального сектора экономики в финансовые спекуляции (всё это мы имеем сегодня в полном объёме), то даже самые благие намерения властей окажутся пустым сотрясанием воздуха.
Ни одна позитивная программа развития экономики, возрождения отечественной наукоёмкой промышленности и модернизации производства в принципе нереализуема даже при наличии политической воли в случае, если в экономике будет искусственно поддерживаться дефицит денежного предложения.
Именно эту ситуацию мы имеем сегодня, когда Банк России, по сути дела, реализует колониальную денежно-кредитную и эмиссионную политику, известную в экспертном сообществе как «currency board» («валютное правление»), в рамках которой вся эмиссия рубля (формирование денежной базы) привязана к притоку иностранной валюты. При этом речь идёт либо о поступлении нефтедолларов от распродажи невосполнимого минерального сырья в обмен на бесконтрольно эмитируемые доллары, т.е. заведомо неэквивалентном обмене реальных активов на фиктивный капитал, ресурсов на безресурсные денежные знаки, обеспеченные лишь государственным долгом США. Либо об увеличения внешних займов отечественных компаний и банков, а также притоке спекулятивного капитала.
Другими словами, сегодня (в рамках Свободного Рынка), чтобы построить новый завод, отремонтировать дорогу, модернизировать производство, увеличить государственную поддержку отечественным товаропроизводителям, а также повысить нищенскую заработную плату учителям и врачам Россия сначала должна либо взять кредит в иностранной валюте, либо вывезти за рубеж очередной состав с нефтью, углём, металлами и прочим сырьём.
Российская экономика поставлена в заведомо неравные условия конкуренции и находится в проигрышной позиции – мы вынуждены конкурировать за приток американского доллара, евро, фунтов стерлингов и прочих ничем необеспеченных (кроме долговых обязательств крупнейших стран) валют, которые не имеют никакого ресурсного обеспечения и эмитируются в неограниченном объёме Центробанками экономически развитых стран. То есть речь идёт о предоставлении чистого товарного кредита нашим стратегическим конкурентам, тогда как сами они активно наращивают денежную эмиссию и кредитуют свой экономический рост за счёт эмиссии и ресурсного потенциала российской экономики, не борясь за иностранный капитал и финансовые ресурсы.
Контроль за печатным станком и эмиссией национальной валюты относится к стратегически значимой сфере обеспечения государственной безопасности и напрямую связан с поддержанием финансово-экономического суверенитета страны.
Все эти откровения ( и реальная политика власти) российских «монетаристов» являются в чистом виде антинаучной апологетикой крупного транснационального капитала, а также призваны демонтировать государственный суверенитет России и возможность властей реализовывать самостоятельную и независимую финансово-экономическую, денежно-кредитную, налогово-бюджетную, промышленную и научно-техническую политику в интересах отечественных товаропроизводителей и населения.
Глобальный управляющий класс, представленный крупнейшими международными банками, транснациональными корпорациями и информационными монополями, в силу объективных коммерческих причин заинтересован в том, чтобы не иметь конкурентов на территории России, по возможности максимально облегчить доступ на российский рынок и снять всяческие ограничения на репатриацию прибылей.
Мы сейчас не будем поднимать вопрос о том, с какими вопиющими нарушениями действующего законодательства принимался нынешний закон «О Центральном Банке России» (о чём прекрасно рассказывает активный тогдашний член Совета Федерации Юрий Болдырев), об участии руководителей Центробанка РФ в построении пирамиды ГКО-ОФЗ и разграблении бюджетных средств в 1996-1998гг., активном участии ряда высокопоставленных сотрудников (письмо Алексея Френкеля) в покровительстве рынку легализации преступных доходов.
Банк России на службе кармана своих руководителей и Уолл-Стрит
Не меньше удивления вызывает тезис Кудрина о том, что ни в коем случае нельзя передать Национальному банковскому совету (НБС) «какие-либо решающие функции». И это при том, что НБС по закону «О Центральном Банке России» является коллегиальным органом управления Банком России, который призван координировать деятельность ключевого экономического института России с целью увязки реализуемой Банком России денежно-кредитной политики с остальными направлениями государственной социально-экономической политики.
Тем не менее, несмотря на изначально благие намерения властей Широкая улыбка создать на базе НБС инструмент контроля за Банком России, который, по сути дела, после принятия закона о «Центральном банке России» в 1994г. стал инструментом внешнего управления российской экономикой со стороны финансовой олигархии Уолл-Стрит, никаких реальных полномочий у НБС до сих пор нет.
Утверждение расходов и доходов Банка России, утверждение правил бухгалтерского учёта (разительно отличающихся от правил учёта для всех остальных организаций), утверждение годового отчёта, утверждение порядка формирования провизий и распределения прибылей, утверждение отчёта о расходах на содержание служащих и капитальные вложения, а также рассмотрение проекта и окончательного варианта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики происходит исключительно по предложению членов совета директоров Банка России, которые являются сотрудниками Центробанка России и заинтересованы в сокрытии информации о реальном положении дел в ключевом экономическом институте России.
При этом реальная полнота власти и ключевые полномочия по разработке и реализации денежно-кредитной политики, формированию сметы затрат и фондов оплаты труда и капитальных вложений, подготовке годового отчёта, управлению валютными резервами, распоряжению имущественным фондом, выдаче льготных кредитов своим сотрудникам и т.д. сосредоточены в руках самих руководителей Банка России. Неудивительно, что руководство Банка России, а также целая армия коррумпированных чиновников и либералов так рьяно отстаивают идею необходимости сохранения независимости Центрального банка России от исполнительной и законодательной власти и минимизации общественного и государственного контроля за их деятельностью.
Чисто теоретически члены НБС имеют возможность обратиться в Государственную Думу с запросом о проведении независимого аудита хозяйственно-экономической деятельности Банка России со стороны Счётной Палаты. Принимая во внимание тот факт, что председателем НБС традиционно является глава самого Банка России, Госдума контролируется «покорным большинством», а Счётная Палата стала подконтрольным президенту «борцом с коррупцией», не стоит удивляться, что ни разу в современной истории НБС не обращался с запросом даже, несмотря на многочисленные громкие коррупционные скандалы с банкротством крупных банков, процветанием рынка легализации преступных доходов и т.д.
В последний раз Банк России попадал в поле зрения контролирующих органов в 2000-2001гг., когда один из основателей и заместитель Счётной Палаты Юрий Болдырев вопреки колоссальному политическому давлению провёл две независимые проверки Банка России и с документально подтвержденными фактами и цифрами в руках показал масштабное воровство и коррупцию в высших эшелонах денежного регулятора. А также активное участие высших должностных лиц Банка России в построении пирамиды ГКО-ОФЗ и разворовывании бюджетных средств, никем неконтролируемое раздувание расходов на оплату труда своих сотрудников и коммерческую заинтересованность Банка России в извлечении прибыли и обеспечении перетока капитала из реального сектора экономик и в финансовые спекуляции.
Несмотря на тот факт, что тогдашний глава Банка России Виктор Геращенко с нарушением законодательства засекретил оба результата проверки, а после «отставки» Болдырева Счётная Палата была поставлена под полный контроль администрации президента, стали ясны масштабы бедствий в системе государственных финансов, а также реальные цели и задачи, которые ставятся перед руководством Центрального Банка России со стороны транснационального капитала и финансовой олигархии Уолл-Стрит.
http://9e-maya.ru/forum/index.php?topic=951.0