Минфин берёт банк на себя, сразу заказывает аудит и всплывает картина по связанным кредитам, которые к этому времени просто перестают обслуживаться. То есть, банк брал деньги у украинцев, выдавал кредиты компаниям, связанным с собственниками этого же банка, а когда банк передали государству, эти кредиты просто перестали возвращаться.
Таким образом, дыра в Приватбанке между его долгами и живыми активами, согласно аудиту того же E&Y по итогам 16го года составила 156 млрд грн. Суммарный NPL Привата, то есть процент необслуживаемых кредитов - 82%. То есть, на каждую гривну долга по сути есть всего 18 копеек в живых активах. Остального нет, просто потому что компании Коломойского не возвращают кредиты.
Чтобы не допустить краха всей банковской системы, государство за наш счет взяло на себя обязательства по этой дыре, докапитализировав банк.
И что так же интересно, хотя Лондонский суд отклонил иск уже государственного Привата к бывшим владельцам, на что часто указывают сторонники честного Коломойского, отказ был аргументирован тем, что суд не имеет юрисдикции над этим делом, но по самой сути суд так же сделал очень интересные выводы:
"Хотя на этой стадии моя функция не состоит в том, чтобы делать окончательные фактические выводы о схеме, тем не менее, доказательства являются убедительными, доказывающие мошенничество, связанное с попыткой скрыть от любого аудитора или регулятора существование безнадежных долгов и отмывание денег в огромных масштабах." Дальше по тексту про вывод денег через фиктивные импортные контракты и заведомо невозвратные кредиты. Весь текст решения лондонского суда по ссылке, на 2м слайде его часть.
В сухом остатке имеем следующую ситуацию: бывшие собственники вывели из банка деньги вкладчиков через кредитование своих фирм и передали банк государству, при этом еще до этой сделки, Приват уже должен был государству за рефинанс около 20 млрд грн. Так же по пассивам, денег от которых уже нет, растут проценты.
Таким образом, государство взяло на себя под 200 млрд грн обязательств банка.
Коломойский же утверждает, что ему должны выплатить компенсацию в 60 млрд, так как в банке было столько его капитала на момент национализации. Но весь фокус как раз в том, что эта дыра под 200 млрд имеет место быть уже с учетом любого капитала в банке, в том числе этих 60 млрд. То есть, если банк выплатит 60 млрд бывшим собственникам, то дыра в банке вырастет на эти самые 60 млрд. Иначе говоря, ты, государство, мои долги на 200 млрд, забери себе, но 60 млрд выплати мне.
В нормальной стране происходит следствие и суд над бывшими собственниками, но в Украине они требуют компенсации и с ними ищут "компромисс".