Нищук сильно пописався. До чого він то блюзнув - певно і сам не поняв, бо коли пробував викрутитися - нічо не вийшло.
Не знаю, что имел в виду Нищук, но
Дорогие друзья, спешу заявить.
Я не люблю слова "генетика". В смысле, люблю, но не считаю, что эта замечательная наука влияет на что-то в самоопределении человека. В смысле, считаю, что в семье эскимосов приемный ашкеназ вырастет приличным эскимосом. И наоборот.
Но я люблю слова "национальное/этническое самоопределение".
Поэтому считаю, что если доля эскимосов в Израиле станет выше 60% за десяток лет, причем приедут оные эскимосы во взрослом возрасте со сложившимся мировоззрением, облик Израиля несколько изменится. И наоборот.
Тут, в связи с нищуковским высказыванием вкупе с совершенно справедливой волной "генетика тут ни при чем" поднялась волна на тему "и вообще переселения тут ни при чем".
Осмелюсь заявить, что если первое считаю научно доказанным фактом, то второе - эмпирически опровергнутым. Переселения тут очень-очень при чем. Как человек, с семьей из Крыма, должен заявить, что переселения вот максимально при чем.
Потому что этнические чистки, как ни странно, работают. И да, полное изменение этнической картины региона влияет на его самосознание, в том числе этническое и политическое. Не потому, что меняется кровь, а потому, что меняется самосознание большинства и общественно-идеологический договор в мозгах большинства. Если ты приехал в Севас из Рязани, и твой сосед приехал из Рязани, а твой кум приехал из Йошкар-Олы, и вас таких 95%, а тех, кто тут до войны жил, процента три - вы очень быстро договоритесь, что "никаких хохлов тут никогда не жило". Даже не факт, что сознательно.
А потом договоритесь, что и крымских татар никогда не жило. Процесс уже идет.
Поэтому нет, дорогие мои либеральные друзья, полное изменения этнической картины региона все же что-то значит. Как бы не хотелось утверждать обратное. Это, извините, тот случай, когда наука клала на идеологию нетолерантный теплый болт.
Это, к слову, не работает на индивидуальном уровне. Не надо ко мне бежать с лично знакомыми этническими россиянами, которые максимально проукраински настроены - у меня, для начала, тесть такой. Проблема в том, что на макроуровне - когда переселенцев становится именно что большинство или хотя бы больше трети - это таки, увы, правило. И не только у нас - поинтересуйтесь разницей политики и демографии Литвы и Латвии, например.
Увы, опять-таки.
Виктор Трегубов