Різне > Віра, релігія, філософія, світогляд
Буддизм
koko:
Як і ким згіднобуддизму був створений світ і все що в ньому, в тому числі нірвана??
yurko:
У нас нема адептів буддизму, що могли б дати авторитетну відповідь, тому мабуть доведеться читати літературку.
gaar:
--- Цитата: koko від 02 Березня 2011, 19:26:08 ---Як і ким згіднобуддизму був створений світ і все що в ньому, в тому числі нірвана?
--- Кінець цитати ---
http://www.google.com/ Допоможе Вам :)
Сонечко+:
Одним из базовых учений буддизма является учение о Четырёх Благородных Истинах:
Первая Благородная Истина – истина о страдании.
Вторая Благородная Истина – истина о причине страдания.
Третья Благородная Истина – истина о прекращении страдания, то есть о нирване
Четвёртая Благородная Истина – это истина о пути самосовершенствования, ведущем к прекращению страданий.
Основным материалом для нахождения параллелей между буддизмом и Агни-Йогой послужил труд ламы Цонкапы “Большое руководство к этапам Пути Пробуждения (Ламрим Ченмо)
Путь совершенствования в зависимости от мотивации практикующего делится на три этапа:
этап развития низшей духовной личности (человек практикует для накопления благой кармы, для будущего личного счастья);
этап развития средней духовной личности (практика ведётся для личного выхода из колеса перевоплощений - сансары);
этап развития высшей духовной личности (мотивом практики является спасение всех живых существ из колеса перевоплощений).
--- Цитата: koko від 02 Березня 2011, 19:26:08 ---в тому числі нірвана??
--- Кінець цитати ---
Знайшла статтю (це переклад з англійської оригінал тут: http://www.blia.org/english/publications/booklet/pages/26.htm) про нірвану. Це - як я зрозуміла те ж наше Царство Небесне, яке в нас самих і знаходиться.
Нирвана в нашей жизни.
Что такое нирвана? Хотя мы часто слышим о том как прекрасно и радостно состояние нирваны, в действительности, большинство из нас не имеют ни малейшего представления о нирване. Некоторые люди даже ошибочно считают нирвану эвфемизмом к смерти. Некоторые аскеты рассматривают Нирвану как обычное уничтожение или исчезновение. Они говорят: "Прекращение физического тела и исчерпание заслуг есть состояние нирваны". Школа Саутрантика также рассматривает нирвану, как исчезновение пяти совокупностей. В одном тхеравадинском тексте говорится, "Нирвана есть полное исчерпание совокупностей, как затухший огонь, или стихший ветер". Это понимание Нирваны носит односторонний характер и, возможно, даже вводит в заблуждение; в действительности же, Нирвана и уничтожение так же различны, как день и ночь.
Все мы читали историю принца Сиддхартхи, медитировавшего под деревом Бодхи. Выйдя из глубокой медитации, он посмотрел на звездное небо и в один миг просветления увидел истинную природу вещей, став полностью просветленным Буддой.
Это пробуждение к истине жизни и Вселенной, и есть то, что мы называем нирваной. Он увидел двойственное разделение на "я" и "они", вышел за границы времени и пространства, и вступил в область безграничной Дхармакаи.
Почему мы должны стремиться к Нирване? Если мы сделаем паузу и подведём итоги нашей жизни, то увидим, что человеческое существование ограничено временем и пространством. Жизнь длится не больше нескольких десятилетий, и тело простирается не больше чем на несколько футов. Нирвана освобождает нас от таких ограничений и позволяет нам вырваться из скорлупы наших заблуждений. В нирване, жизнь пронизывает все пространство, "проходит три сферы существования и охватывает десять направлений". В нирване жизнь пульсирует сквозь все времена, "без изменений простираясь от древности до настоящего времени, через множество кальп и остается вечно новой". В таком состоянии, "ум охватывает всю вселенную, пересекая сферы, многочисленные как песчинки". Когда мы видим, что наше "я" и материальный мир резонируют в гармонии, и когда мы понимаем себя и других как одно, не возникает никаких импульсов ревности и нет места для ненависти или дискриминации. Проще говоря, вновь открывая нашу настоящую природу, мы обретаем нирвану, и видим сквозь двойственность субъекта и объекта или ограничения времени и пространства.
Хотя человеческий язык и человеческий мозг ограничены и вряд ли способствуют пониманию нирваны, мы, тем не менее, должны дать им попробовать её постичь. На нескольких следующих страницах мы сперва поговорим о том, что такое нирвана, затем поговорим о том, на чем она основывается, как она может быть реализована, и, наконец, на что похожа нирвана.
1. Что такое Нирвана
Слово "нирвана" и "прекращение страданий" Четырех Благородных Истин - одно и то же. Прекращение страданий не означает уничтожения страданий, это означает, стать свободным от страданий, вызванных неправильным убеждением в двойственности и разграничением. К нирване также относят последующие состояние блаженства, гармонии, и непринужденности в отношениях с окружающим миром.
а. Определение нирваны
Есть два способа определить нирвану: через отрицание и через утверждение. Мы также можем развить чувство нирваны с выяснения того, как она описана в сутрах.
1. Определение нирваны путем отрицания - Дхарма-скандха-пада определяет нирвану путем сорока трех способов отрицания. Там говорится о нирване как,о "безформенном, неограниченом, без ответвлений, без начала, без вложений, без конца, без вытекающих, без цепляющихся". Катусатья-нирдеша определяет нирвану с помощью шестьдесяти шести форм отрицания , таких, как, "без распада, без потерь, без равенства, без препятствий, без желания, беспрецедентная, неизмеримая, без скорби..."
2. Определение нирваны путем утверждения - Дхарма-скандха-пада также описывает нирвану путем пятидесяти способов утверждения, таких как "абсолютная реальность, другой берег, будучи чудесной, спокойной, постоянной, безопасной, конечной, трудно достижимой". Катухсятья-нирдеша использует сорок шесть форм утверждения характеризующих Нирвану, таких как освобождение, превосходящая все, беспрецедентная, самая совершенная, чистая, конечная, истина, таковость"
3.Также для изображения нирваны в сутрах использовались другие подходы...
Хотя все эти описания могут быть разными, их смысл один и тот же. Все они по существу говорят, что нирвана - "наша чистая, истинная природа, наша истинная сущность". Будда своим учением, показывает нам путь, чтобы стать свободными от заблуждений и достичь нирваны вновь открывая нашу истинную природу.
б. Понимание нирваны
В более конкретных терминах Агамы дают нам четыре способа для оценки нашего прогресса в постижении нирваны.
Нирвана очищает разум от жадности.
Нирвана очищает разум от ненависти.
Нирвана очищает разум от невежества, заблуждений и ошибочных мнений.
Нирвана очищает разум от скорби.
Задумайтесь на минуту и проверьте себя по каждому из этих критериев. Будьте честны с самим собой. Что же получается? Если вы не отвечаете даже вашим собственным стандартам, возможно, вы должны удвоить свои усилия там, где есть возможности для совершенствования.
Вибхаша шастра дает аналогичное объяснение нирваны. Она описывает нирвану, как "искоренение всех горестей, тушение трех огней, разрыв привязанности к трем понятиям, и отмежевание от всех сфер перерождения". Три огня - это жадность, ненависть и заблуждение. Три понятия - это понятия о жизни и смерти, понятие нирваны, и понятие о неразличении. Как омраченные существа, все мы, как правило, воспринимаем эти составляющие с чувством субстанциальности, которое удерживает нас от нирваны. Понимание нирваны удерживает нас от нирваны, даже привязанность к неразличению является само по себе различением.
Когда преподобный Хуан-Цзан вернулся в Китай из Индии, он перевел термин нирвана, как "полное и безмятежное". Полное означает, охватывающее все что есть, и безмятежное относится к состоянию невозбужденного и спокойного.
Мы часто слышим разговоры о непостоянстве в жизни, но именно в этом непостоянстве жизни, мы находим неизменную природу нирваны. Мы также слышим как буддисты говорят о страдании в этом мире и о нирване как о счастье. Когда мы говорим,что все страдания уходят своими корнями в концепцию самости, то имеем в виду обычное понимание самости как некую постоянную и отдельную единицу идентичности, которая существует независимо от других. Когда речь идет о нирване, как высшем счастье, мы все еще говорим о личности, которая чувствует это счастье. Самость в контексте нирваны есть истинная самость и отличается от повседневного понимания самости, о котором мы говорили ранее. Эта самость основывается на единстве и полной гармонии со всеми причинами и условиями.
в. Характеристики нирваны
В дополнение к определению и пониманию смысла нирваны, мы можем лучше понять это состояние, используя несколько аналогий, используемых для характеристики нирваны.
Сравнение нирваны с цветком лотоса - В буддийской литературе имеются многочисленные упоминания цветка лотоса, особенно в изображении чистоты и альтруизма. Лотос начинает расти в перегное и грязи на дне пруда; он проходит через воду и цветет в чистом воздухе, чистом от всякой грязи. Нирвана вырастает из испытаний и невзгод жизни, но остается незапятнанным ими.
Сравнение нирваны с водой - Подобно воде, нирвана тушит пожары заблуждения. Подобно тому, как вода утоляет нашу физическую жажду, реализация нирваны тушит жажду желания.
Сравнение нирваны с противоядием - Нирвана является убежищем для уставших. Как противоядие, нирвана нейтрализует яд заблуждения.
Сравнение нирваны в океаном - океан принимает все воды независимо от их источника. Океан не знает дискриминации. Нирвана это состояние спокойствия, без предпочтений или отвращения. Подобно тому, что мы никогда не сможем полностью измерить количество воды в океане, мы никогда не сможем полностью описать состояние нирваны.
Сравнение нирваны с питанием - продовольствие сохраняет нас живыми и здоровыми. Те, кто достиг нирваны, свободны от цикла рождений и смертей. В нирване, достигший ее, выходит за ограничения человеческой жизни. Подобно тому, как продовольствие освобождает нас от голода, реализация нирваны освобождает нас от страданий, скорби.
Сравнение нирваны с пространством - когда мы говорим о пространстве, не возникает никаких разговоров о возникновении, изменении или прекращении. То же самое относится и к нирване. После реализации нирваны, никто не сможет её потерять. Область нирваны безгранична. Это не может быть найдено ни в одном месте,и в то же время это находится везде. Она не зависит ни от какой вещи, но это основа всех вещей. В нирване, достигший её живет в гармонии со всеми явлениями Вселенной.
Сравнение нирваны бесценной жемчужиной. Как бесценная жемчужина, нирвана сияет для всех.
Сравнение нирваны с горной вершиной - стойкость нирваны можно сравнить с высокой вершиной, стоящей высоко в небе, которую не беспокоит погода. Нирвана возвышается, оставаясь недосягаемой для всех скорбей.
г. Различные виды нирваны
Буддийская школа йогачара говорит о четырех видах нирваны:
-нирвана чистой изначальной природы,
- нирвана с остатком,
- нирвана без остатка,
- и нирвана непостоянства.
Нирвана чистой изначальной природы является видением Дхармакаи (тела истины), истинной природы всех явлений. Хотя заблуждения могут временно затуманить наше видение дхармакаи, ее целостность никогда не нарушается. Дхармакая имеет бесчисленное количество чудесных аспектов и охватывает все вещи. Это не то же самое, что и все дхармы, но она в тоже время ничем от них не отличается. Дхармакая наша чистая истинная природа. Если мы посмотрим внутрь себя, то сможем увидеть дхармакаю.
Нирвана с остатком достигается тогда, когда достигший её все еще жив. В этом случае, слово "остаток" относится к последствиям кармы. Термин "с остатком" означает, что не создается никакой новой кармы, но последствия прошлой кармы ещё не погашены полностью. Из-за наличия физического тела, достигший её по-прежнему испытывает различные последствия голода, температуры, болезни и старения. В нирване с остатком, достигшему её до сих пор приходится есть когда тот голоден или отдыхать, когда устал. Даже если тело продолжает испытывать болезнь, старость и смерть, разум уже не порабощен этими процессами.
Независимо отобстоятельств, достигший нирваны все еще может идти по жизни со спокойствием, и собранностью. Это то, что имеется в виду под нирваной с остатком. Даже сегодня, есть живые примеры людей, которые достигли такого рода нирваны.
Махакашьяпа, один из лучших учеников Будды является таким примером. Говорят, что Махакашьяпа до сих пор живёт в этом мире с тех пор как жил Будда двадцать пять столетий назад. Согласно одной из сутр, с предсказанием прихода Майтрейи, Будда поручил Махакашьяпе оставаться в этом мире и хранить его робу и чашу для подаяний до того времени, когда Бодхисаттва Майтрея станет следующим Буддой, в этом мире через 67 миллиардов лет. Пиндола, Архат с длинными бровями, является еще одним примером того, кто достиг нирваны с остатком. Будда также попросил его остаться в этом мире, чтобы научить Дхарме живых существ после своего ухода.
Состояние нирваны без остатка, или Паринирваны, достигается тогда, когда все последствия кармы полностью исчерпаны, и физическое тело уходит в прошлое. Без создания новой кармы, нет никакого сближения пяти совокупностей, и в результате нет никаких новых рождений. В этом состоянии, истинная природа просветленного растворяется во всех явлениях и становится единой со всей Вселенной. Так же, как сахар без следа растворяется в воде, он присутствует в ней, хотя его не видно, и это бесспорно. Это всецелая гармония приведена в поговорке, "Время от античности до настоящего ничто иное как настоящая мысль. Безграничная земля, отделяющая вас и меня - лишь кончик пера."
В Агамах есть рассказ о Брахмачари с божественным глазом. Он, взглянув на кого-либо, мог увидеть его прошлые жизни. Когда он смотрел на кучу человеческих костей, то мог точно определить, кто и когда умер. Однажды Будда указал на груду человеческих костей и спросил его, знает ли он, кому они принадлежали. Он пристально посмотрел на кости, но не смог увидеть, кому они принадлежали. Будда затем объяснил Брахмачари, что тот человек вступил в нирвану. Его бытие теперь вне времени и пространства. Он свободен от жизни и смерти. Сейчас он как единство феномена и ноумена. Сейчас он охватывает все десять направлений и пронизывает все сферы Дхармы. Именно поэтому он не смог определить, кому принадлежали кости. Из этого мы можем видеть, что тот, кто достиг нирваны без остатка полностью свободен от бремени физического тела.
Нирвана непостоянства также известна как маханирвана или аннутара-самьяк-самбодхи. Из тех, кто достиг маханирваны, сутры говорят, "Мудрецы больше не привязаны ни к жизни ни к смерти. Из сострадания, они не привязаны к нирване." Они видят пустоту цикла перерождений и постоянно появляются в этом мире для руководства живыми существами в море страданий. Они владеют всем, но не требуют для себя ничего. Они всегда активно помогают живым существам, и всегда находятся в спокойствии. Они не привязаны к какому-либо одному пути, но умело используют все средства.
Из обсуждения различных видов нирваны, мы видим, что не надо ждать конца жизни для того чтобы уйти в нирвану.
Когда принц Сиддхартха стал полностью просветленным Буддой под деревом Бодхи, он вошел в область Нирваны с остатком.
Когда Будда скончался в возрасте восьмидесяти лет среди двух деревьев сала, он вступил в нирвану без остатка.
За сорок с лишним лет, в течение которых Будда путешествовал по миру, обучая Дхарме всех тех, кто имел уши, он прожил жизнь, свободную от привязанностей. Такой образ жизни, целенаправленый но без фиксации к цели, является свободным и непринужденным. Это царство нирваны непостоянства...
yurko:
:bouquet:
https://www.youtube.com/watch?v=ob68SiL8k4c
Навігація
Перейти до повної версії