Южнокорейская хостинг-компания заплатила $1 млн разработчикам Linux-версии криптовымогателя Erebus
Провайдер хостинг-услуг из Южной Кореи на днях выплатил разработчикам программы криптовымогателя около $1 млн в криптовалюте. Почему так много? Дело в том, что ransomware заразило 153 сервера, работающих на Linux. На этих серверах размещается 3400 сайтов клиентов компании.
Изначально разработчики зловреда хотели получить около $4,4 млн. Компания заявила, что это слишком много, и она не в состоянии выплатить такую сумму. После этого киберпреступники согласились умерить аппетиты, удовольствовавшись «всего» $1 млн. Сейчас сотрудники компании занимаются восстановлением данных. Это не такой и быстрый процесс, поэтому клиентам придется подождать, пока все их сайты и сервисы снова начнут работать.
«Это сложная задача, но я делаю все, что от меня зависит, и я сделаю все, чтобы восстановить работоспособность серверов», — заявил представитель компании.
Стоит отметить, что основная проблема с этим зловредным ПО в том, что работает он с Linux. Ramsomware получило название Erebus (ранее был вариант этого зловреда, атакующий Windows-системы). Каким образом вирус проник на сервера компании, пока неясно. Техническая поддержка разбирается, стараясь понять, что все-таки произошло.
Сторонние эксперты, которые также занялись изучением ситуации, утверждают, что проблема может быть в устаревшем программном обеспечении, которое использовалось хостером. Например, сайт Nayana работал на сервере с Linux с версией ядра 2.6.24.2 (2008 год). В этой версии много уязвимостей, включая Dirty Cow, которая позволяет злоумышленникам получать рут-доступ к системе. Кроме устаревшей версии ядра, компания работала с Apache версии 1.3.36 и PHP версии 5.1.4, все они были выпущены еще в 2006 году. Излишним будет говорить, что злоумышленники за прошедшие десять лет изучили это ПО вдоль и поперек, научившись взламывать все, что им нужно.
Erebus впервые появился в сентябре 2016 года (вернее, впервые был обнаружен). Затем вышла его обновленная версия, это случилось в феврале 2017 года. Тогда разработчики «научили» свой продукт обходить User Account Control в Windows.