С 1 декабря Турция закроет проливы Босфор и Дарданеллы для судов, перевозящих нефть, если они не имеют страхового покрытия. Как сообщает Bloomberg, такой циркуляр турецкое министерство транспорта направило судовладельцам.
Российским нефтяникам свободно получить страховку в рамках нового санкционного режима станет практически невозможно: с 5 декабря она будет доступа лишь танкерам, которые перевозят нефть по цене ниже установленного «потолка».
При этом санкции на страховые услуги станут практически тотальными. К ним присоединилась Британия, где базируется Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I). Она объединяет 13 крупнейших клубов страхования судов (Англии, США, Скандинавии, Японии и т.д.), которые в сумме обеспечивают страховкой около 90% мирового тоннажа морских судов.
Турецкий чиновник из системы контроля за морскими перевозками подтвердил Bloomberg, что новые правила связаны с соблюдением европейских санкций, хотя формально Турция к ним не присоединялась.
От нововведений, признал чиновник, пострадают танкеры с российским сырьем, если им не удастся получить страховые гарантии на возмещение ущерба в случае ЧП - например, разлития нефти. Решение связано с необходимостью обеспечить безопасность проливов, подчеркнул чиновник.
Под ударом может оказаться весь экспорт российской нефти из Новороссийска - около 650 тысяч баррелей в сутки.