Різне > Людська поведінка

Християнські свята. Радіємо в Господі без горілки і пива

<< < (33/37) > >>

Juli:
"Немного вина - благословение или проклятие?" ...Продовження:

 Согласно третьему предположению, свадьба в Кане Галилейской праздновалась в весеннее время, то есть примерно через шесть месяцев после сбора винограда, и поэтому якобы невозможно было снабдить брачный пирвиноградным соком. Это предположение основывается на убеждении, что в то время не были известны технологии сохранения виноградного сока в неперебродившем состоянии.

Действительно, надо отметить, что технология изготовления и хранения вина в Иудее того времени малоизвестна. Но, как было отмечено в четвертой главе, во времена Иисуса трезвый образ жизни в Израиле, скорее всего, был нормой. Поэтому процесс изготовления вина на древнем Ближнем Востоке известен только относительно. К тому же надо учесть тот факт, что во времена Иисуса Христа Иудея была колонией Римской империи,
а как раз писатели Древнего Рима подробно объясняли различные процессы обработки свежевыжатого виноградного сока, особенно способы его сохранения от брожения. Проще говоря, во время праздника Пасхи не было никакой проблемы с тем, чтобы обеспечить свадьбу в Кане Галилейской неперебродившим виноградным соком, поскольку тогда существовало достаточно довольно простых способов сохранять такой напиток неперебродившим в течение года. Чтобы не терять нить доказательств, множеству свидетельств из римского мира новозаветного времени, описывающих различные методы сохранения виноградного сока, а также трудности и сложности, с которыми сталкивались древние именно в попытках сохранить неиспорченным броженое вино, я посвящу следующую главу Далі буде.....
__________________________________________________________________________________

Ти, Док, вже випиваєш потроху?

yurko:
То капєц який блеф.
Кам'яні посудини місткістю 100 літрів. Саме вино важило б центнер і посудина ще зо 2-3 центнери. Цікаво як їх транспортували? Автонавантажувачем?
Далі. Виявляється древні знали як зберігати сік незбродженим протягом пів року!
А ми йолопи п'ємо всіляку гидь із магазинів, пастеризовану,з антиоксидантами і консервантами, та ще й у асептичну упаковку запаковані. Мда. відстали ми від них у технології на 2 тисячі років.
А сухі вина найдорожчі як відомо витримані, ті яким по 20 а іноді і більше 100 років. І якось вино не хоче псуватися, а технологія виготовлення не мінялася протягом 200-400 років.

newroman:

--- Цитувати (вибране) ---, поскольку тогда существовало достаточно довольно простых способов сохранять такой напиток неперебродившим в течение года.
--- Кінець цитати ---
А які саме. Чи це припущення?
Пастеризували на кострах і закатували в слойки.  :)

--- Цитувати (вибране) ---Таким образом, то, что одно и то же слово oinos употребляется для обоих вин, еще не означает, что оба вина были алкогольными.
--- Кінець цитати ---
Як і не означає протилежне.

--- Цитувати (вибране) ---Вторым неоспоримым фактом является то, что вино,созданное Христом, отмечено качественной характеристикой ton kalon – “хорошее” вино. Это слово нарочито подчеркивает, что эти вина не тождественны
--- Кінець цитати ---
А чого так ускладнювати. Всюди у Євангеліях та Посланнях апостольських вжито слово "вино", а ви доказуєте сік тай сік.
Традиція виготовлення вина у євреїв сягає часів Ноя, котрий перший виготовив вино.

--- Цитувати (вибране) ---что oinos – общий термин, включающий все виды вина – и неброженое и броженое, подобно слову yayin в еврейском и vinum в латинском языках
--- Кінець цитати ---
  Яке це може бути "небороженое" вино. "Неброженим" може бути сік, а не вино.
Вино́ (лат. vinum) — алкогольный напиток (крепость 9—20 % об.), получаемый полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ).
Вікіпедія
Натуральные вина
Натуральные вина получают полным или не полным сбраживанием виноградного сусла или мезги без добавления этилового спирта.
Эту группу представляют белые сухие, красные и розовые сухие вина, а также вина с остаточным сахаром – полусухие и полусладкие (белые, розовые, красные).
http://www.ovine.ru/natural_vine/red_dry.htm

Відповідь від: 13 Грудня 2008, 21:45:04Технология натуральных красных сухих вин
Основное значение для производства натуральных красных сухих вин имеет подбор сортов винограда с большим запасом красящих веществ – антоцианов – не менее 450 мг на 1 кг винограда. Это, прежде всего Каберне-Совиньон, Саперави, Мальбек, Хиндогны, Матраса, Цимлянский черный и другие.

Для выращивания винограда красных сортов подходит умеренно-теплый, не слишком жаркий климат с суммой активных температур 3100-3600oС. Лучшими почвами являются подзолистые морского климата и коричневые лесные с кислой или нейтральной реакцией. Наличие небольшого количества глины (20-30%) благоприятно сказывается на образовании красящих веществ.

Главная технологическая задача в производстве красных сухих вин сводится к обеспечению благоприятных условий для извлечения из твердых элементов виноградной грозди красящих и ароматических веществ и сохранение их на отдельных стадиях формирования и созревания вина. Извлечение красящих и ароматических веществ из мезги происходит в результате экстрагирования и зависит от многих факторов – степени механического или ферментативного разрушения клеток, содержащих эти соединения, температуры, условий массообмена в мезге и т.п.

Поэтому виноград красных сортов подвергается интенсивному дроблению на дробилках-гребнеотделителях ударно-центробежного типа с отделением гребней, а полученная мезга направляется на обработку с целью максимальной мацерации клеток кожицы и мякоти для экстрагирования красящих веществ.

Брожение на мезге является классическим способом приготовления высококачественных красных сухих вин. Оно проводится в чанах с плавающей или погруженной «шапкой» с сульфитированием мезги до 50-200 мг/кг винограда или в установках специального типа с регулированием процесса брожения. Для обеспечения достаточного экстрагирования фенольных, ароматических и других веществ не только из кожицы, но и из семян, брожение на мезге проводят при температуре 28-30oС при многократном перемешивании бродящей массы. При переработке винограда с низким содержанием фенольных веществ рекомендуется добавлять в мезгу часть хорошо вызревших гребней (до 15%).

Відповідь від: 13 Грудня 2008, 21:53:55История вина насчитывает 8000 лет. Именно 8000 лет назад виноград попал из Малой Азии в район бассейна Средиземного моря. Искусство виноделия было известно уже в Египте, на острове Крит и на территории сегодняшнего Израиля и Палестины более 2000 лет до н.э., доказательством чему – многочисленные египетские папирусы и каменные таблицы

http://www.istorija-vina.bonduellerussia.ru/
-
Відповідь від: 13 Грудня 2008, 22:02:06http://www.gazeta.lv/story/4699.html Історія вина в Ізраїлі.

newroman:
"... І вино веселить серце людини, і єлей намащує лице її, і хліб - підкріпляє серце людини." (Пс.103)
З цього псалму Давида ми бачимо, що вино мало місце в традиціях єресйсього народу. І саме вино, яке - веселить серце людини. Веселити серце людини притаманне вину, і аж ніяк не соку. Отже, під час різного роду святкових заходів, щоб звеселитися євреї вживали, саме, вино.
Природньо, що і на весіллі вживалося вино. Бо весілля це є радість. І саме слово весілля говорить, що люди на цьому заході радіють і веселяться, вживаючи вино, яке веселить людину.
А тепер Христос приходить на весілля в Кані, котре вже тривало декілька днів. У жениха закінчується вино. Христос чудесно перетворює воду на сік, як каже джулі. Люди, котрі сидять і веселяться куштують цей "сік" і кажуть - яке чудове вино. Щось незрозуміло. Люди або вже такі пяні що неможуть сік від вина відрізнити, або Христос перетворив воду на, дійсно вино, а не сік, або досі вони пили тільки сік і ой як веселилися соком. Напевно, все таки на весіллі пили, пють і будуть пити, саме, вино( у нас горілку, а потім запивають вином  :=) ). І Христос створив чудове вино, за яке староста похвалив жениха, і всі гості продовжували радіти.

Juli:
"Немного вина - благословение или проклятие?" ...Продовження:

Четвертое предположение о том, что вино, сделанное Иисусом, распорядитель пира назвал “хорошим вином” из-за высокого содержания в нем алкоголя, целиком и полностью основано на менталитете современных людей. Но, прежде всего, надо понять, что в новозаветные времена люди понятия не имели о таких терминах, как марочное, коллекционное, выдержанное, сухое, полусухое, полусладкое, крепленое или какое-либо другое вино. Это все термины современности.

Альберт Барнс, хорошо известный теолог и комментатор Нового Завета ХIХ века, в своем комментарии на Иоанна 2:10 предостерегает: “Не обманывайтесь фразой “хорошее вино”. Мы употребляем эти слова, чтобы определить, что вино является хорошим в том смысле, что оно сильное и может опьянять. Но здесь в прилагательном “хорошее” такого смысла нет”.

В римском мире новозаветного времени самыми лучшими винами назывались вина, в которых сила алкоголя устранялась кипячением и фильтрацией. К примеру, Плиний говорил, что “наиболее полезные (utilissimum) вина тогда, когда вся их сила устранена посредством фильтрации”. Подобным образом Плутарх указывает, что вино “намного приятнее пить, когда оно не воспламеняет мозг и не возбуждает ум и страсти”.

Ссылаясь на тех же самых древних авторов, Барнс говорит: “Плиний, Плутарх и Гораций, описывая вино как хорошее или как самое лучшее, имели в виду вино, которое было безвредным и невинным – pokulis viniinnocentis. Наиболее полезное вино (utilissimum vinum), которое имело мало силы, и наиболее здоровое (saluberiumm vinum), которое не испорчено добавлением чего-либо к мусту или соку. Плиний выразительно сказал, что хорошее вино – это вино, лишенное спирта (Lib iv.,c. 13). Поэтому нельзя говорить, что хорошее вино было крепче другого. Скорее, оно было слабым. Несомненно, это должно было быть самое лучшее вино. Это вино повсюду потребляли в Палестине. Это был чистый виноградный сок. Это не было коньячное вино, это не было приправленное вино, это не было вино, составленное из различных веществ, такое, какое пьем мы. Вино, которое пили в Палестине, было просто виноградным соком”. Вино, которое сделал Христос, было высокого качества не из-за его алкогольного содержания, но, как объяснил Генри Моррис, из-за того, что оно было «новым вином, только что созданным! Это не было старое, испортившееся вино, каким оно должно было быть, если бы было опьяняющим. Там не было времени для брожения, для того, чтобы сахар превратился в алкоголь.

Таким образом, оно хорошо представляло Его славу, соответствующим образом служа самому первому из Его великих чудес (см.: Иоанна 2:10). Далі буде.....

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

[*] Попередня сторінка

Перейти до повної версії