Паркур[4] — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе). Это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство[5]. Паркур состоит из элементов, естественных для человеческого тела, он основан на 'натуральном методе' (methode naturelle) и создан для помощи людям.
Сам Давид Белль расширяет понятие паркура до философии, иного образа мышления и взгляда на мир. Это в конечном итоге позволяет по-другому смотреть на окружающее пространство, воспринимая «весь мир как тренировочную площадку», не создавая самому себе границ; мысленно превращать в голове обычные преграды в препятствия и находить способы их преодоления, не только на тренировке, но и всюду в повседневной жизни.
[править] Отличие от фриранаКогда Себастьян Фукан расстался с Давидом Беллем, он сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном. Если паркур заключался в рациональном преодолении препятствий, то суть фрирана — в том, чтобы сделать преодоление препятствий красивым и зрелищным, пусть даже в ущерб практичности; преодоление препятствий ради самого процесса, а не для достижения финишной точки трассы.
Помимо и благодаря зрелищности фриран позволял использовать себя в целях привлечения к себе внимания, а равно и в коммерческих целях. Сам Себастьян Фукан стал активно использовать фриран для съемок в фильмах, музыкальных клипах и рекламных роликах.
[править] Отношение к экстриму и акробатическим трюкамПаркур является экстремальным видом человеческих развлечений. Экстрим - это экстраординарные действия, связанные с опасностью для жизни и направленные на получение адреналина. Паркур ставит своей целью получение адреналина от выполнения опасных действий а также достижение задуманной точки. В паркуре каждое действие направлено на изучение возможностей своего тела и, в конечном итоге, на расширение этих возможностей[2]. Это делает паркур в чистом виде больше похожим на философию саморазвития.
По этой же причине в настоящем паркуре в особом смысле нет акробатики. Исполнение акробатических элементов на улице, называемое акростритом (acrostreet), не является частью паркура, но акробатику можно использовать в перемещении, если оно не тормозит движение или же можно выполнить акробатический элемент завершив этим движение.
Несмотря на то, что в элементы паркура входят акробатические трюки, на самом деле в них нет большой опасности если предварительно заниматься в тренировочных залах. Все элементы паркура, выведенные из «Натурального метода», естественны для человеческого тела, их назначение — позволить преодолевать препятствия с минимальными затратами сил. Акробатика чаще всего невозможна для выполнения неподготовленными людьми, требует повышенного напряжения сил и связана с риском для здоровья. Но главное — она никаким образом не позволяет облегчить или упростить преодоление препятствий, то есть сделать то, что паркур ставит перед собой основной задачей.
Разумеется, желание выполнять те или иные трюки и элементы остается личным выбором каждого. Но занимаясь акробатикой, следует четко разделять, где проходит паркур, а где он заканчивается и начинается акрострит. Особенно это касается детей, как наиболее подверженных эмоциональным порывам выполнить те удивительные трюки, которые они увидели на экране: так как они не способны реально оценивать необходимый уровень подготовки и степень опасности этих трюков, они больше всех подвержены риску получить травму.
[править] История паркура[править] «Натуральный метод»Перед Первой Мировой Войной во Франции создается так называемый «Натуральный метод» (фр. Methode naturelle) движения. Автором метода стал Жорж Эбер (фр. Georges Hébert), живший с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции[6]. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную дисциплину для своих солдат. Она включала в себя развитие трех направлений: силы воли, моральных качеств и физической силы. Составляющие дисциплины — бег, прыжки, скалолазание, самооборона и общефизическая подготовка — являлись базовыми составляющими «Натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн .
Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна[7]. Он быстро стал известен как один из самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награждён за свою храбрость медалями[7].
[править] «Ямакаси» и появление паркураСын Раймонда Белля — Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Yamakasi» («ямакаси»), с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.
Получив определенную известность, «Ямакаси» получили предложение принять участие в гастролях всемирно известного мюзикла «Notre Dame de Paris»[источник не указан 512 дней]. Давид Белль и Себастьян Фукан отказались от участия в гастролях, остальные же члены команды согласились и подписали двухгодичные контракты на участие в мюзикле в роли ловких воришек.
[править] Развитие паркура и возникновение фрирана В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка стоит на статье с 12 мая 2011
Белль и Фукан принялись в одиночку заниматься развитием паркура, создавая команды трейсеров, давая уроки и объясняя философию паркура. Однако вскоре между Давидом и Себастьяном начались разногласия. Себастьян брал деньги за уроки паркура, в то время как Давид был против этого, поскольку это противоречит самой идее паркура.
В конце концов они расстались, поскольку Себастьян не видел ничего плохого в том, чтобы превратить паркур в бизнес, что он и попытался воплотить в жизнь. Кроме того, Себастьян принимал участие в коммерческих проектах, участвовал в съемках фильмов, клипов и т. д.
В конечном итоге Фукан сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном.
[править] Российский паркур и возникновение Всемирной Ассоциации ПаркураВ России существование паркура началось с команды «Tracers» из Москвы. Основатель команды Олег Краснянский первый посетил город Лисс и познакомился с Давидом Беллем.[8]
В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Белль делает заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) — Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой становится российское. Олег Краснянский, основатель русской команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации.[8] Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины.
Существование PAWA длится 2 года — с 2004 по 2006, за это время никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Однако вскоре после основания ассоциации, осенью 2006 года, Давид Белль заявляет о своем выходе из PAWA, мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае. Следом российское представительство также прекращает свою работу.
[править] Начало признания паркура как спортивной дисциплиныНа данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре[9]. В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре[10]. (Несмотря на это, 'промышленный паркур' (использование строящихся зданий, высотных кранов и т. п.) в России запрещён.)Спортом не является ни где в мире , а лишь занятием как например фриран .
В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (Parkour Generations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса.[11] Это свидетельствует о происходящем расширении заинтересованной аудитории данной спортивной дисциплины.