Противоречиея№ 2 и № 3:
Сколько мужей было найдено в Израиле, способных к войне?
Прежде всего отметим, что в то время ИЗРАИЛЬ (12 колен!) был ЕДИНЫМ. РАЗДЕЛЕНИЯ на Израиль и Иудею НЕ БЫЛО.
Итак, Книга Царей:
"Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч."
ВСЕХ Израильтян (вместе с Иудеянами!) было (согласно этому летописцу) 800 тыс., а ИЗ НИХ - 500 тыс. Иудеян.
Заметьте - способных к войне.
Теперь Паралипоменон:
"...и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев — четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч."
Здесь информация более точная: Весь Израиль - миллион человек, из них среди Израильтян, как таковых, всего 100 тыс., обнажающих меч, а вот Иудеян - 470 тыс.!
Заметьте - обнажающих меч, т.е. по сути стоящих по ружьём и готовых в любой момент без долгих сборов пойти в битву!
Теперь совместим информацию и начнём с Иудеян:
500 тыс. способных к войне, из которых 470 тыс. обнажающих меч.
300 тыс. Израильтян, способных к войне, из которых только 100 тыс. обнажающих меч.
Перевес в обоих описаниях, как видим, на стороне Иудеян...
Разночтение остаётся только в одном месте: 800 тыс. и 1000 тыс. куда делись ещё 200 тыс.? Ответ в Паралипоменон:
"А левитов и Вениаминян он не исчислял между ними, потому что царское слово противно было Иоаву."
Не исчислялись сыны Левия и Вениамина, ибо священники в войнах не участвовали. Они-то и дополняют недостающие 200 тыс.
Остаётся только добавить, что цифры, как ни крути, даны округлённо.
А гнев Бога обрушился на царя по двум причинам.
Бог - СЕРДЦЕВЕДЕЦ.
Он видел, ЧТО мучило Давида и это ЧТО-ТО было мерзостью пред Богом, ибо говорило о том, сердце Давида не полностью принадлежит Господу.
Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду. 2 И сказал царь Иоаву военачальнику, который был при нем: пройди по всем коленам Израилевым [и Иудиным] от Дана до Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа.
Теперь подробнее:
Давид решил сосчитать мужиков, способных к войне. Но возникает вопрос - к КАКОЙ войне? В общем-то всем существовавшим врагам он УЖЕ навалял по первое число!
Да и ЗАЧЕМ такая армия в - миллион штыков?! Это много даже по нынешним временам. Но счетная комиссия генералов очень любопытно подала цифры: Израиль и Иудея. Но ведь тогда НЕ БЫЛО РАЗДЕЛЕНИЯ на Израиль и Иудею! Это произошло позже.
СЧЁТ ИМЕЛ ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВКУ К ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ.
Это значит, что неспокойно было на душе у Давида.
В данном случае поступок Давида был актом недоверия Богу - он проверял свои тылы. При том что ранее побеждал с одной лишь палкой в руке.
И он добавляет грех ко греху! Ведёт счёт НЕ ПО ЗАКОНУ: без полусиклей за душу!..
Исход, гл. 30:
11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их,
13 всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу;
14 всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу;
15 богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших;
16 и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших.
Об этом же говорит тот факт, что в результате переписи было заложено начало Храма, подушного налога собрано НЕ БЫЛО!
А ведь у Храма, кроме его основной задачи по принесению жертв, была еще важнейшая задача: объединение 12 колен в то, что называется ИЗРАИЛЬ (ам Исраэль).
Вывод: тогда как Бог стремился объединить Израильские "колена", Давид и многие из народа Израильского помышляли о гражданской войне...
Противоречие № 4: Сколькими годами голода пророк угрожал Давиду?
7 (2-я Царств 24:13)
3 (1-я Паралипоменон 21:12)
Объяснение здесь:
2-я Царств 21:
Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян.
В момент переписи и сопутствующих событий Израиль уже имел три года голода и находился в четвертом. Добавляем еще дополнительных три, предложенных прозорливцем в 1-й Паралипоменон 21:12, и получаем семь, на которые и ссылается 2-я Царств 24:13.
Заметки на полях.
Хотя Книги Царств и Паралипоменон писались в разное время, они, несмотря на различие источников, краткость и местами отрывочность сказаний, не являются соединением непримиримых и несоглашенных между собой повествований. Он в полноте проникнуты единством духа и направления описываемых событий.
Первые две Книги Царств написаны несколькими авторами, которые находились ещё в среде своего народа и страны, тогда, как 3 и 4 Книги и Книги Паралипоменон писались уже во времена пленения Израиля. Это видно по методу исчисления, округлениям данных в исчислениях и некоторым сокращениям (опусканием определений), в повествованиях.
В книгах же Паралипоменон деньги и измерения исчисляются по персидскому (более точному, как мы это увидим ниже, и скрупулёзному) счету. Видно, что книги были писаны во время Персидского господства и авторы их имели доступ к официальным летописям Израиля. Книги эти оканчиваются тем, чем начинаются Кн. Ездры.
Противоречие № 5: Как долго царствовал Иехония в Иерусалиме?
3 месяца (4-я Царств 24:
3 месяца и 10 дней (2-я Паралипоменон 36:9)
Здесь видно лишь то, что Иеремия (или один из его приближённых) не задавался целью офицально документировать время царствования царя, делающего неугодное Богу. Его цель иная, нежели у Ездры, который более точен в исчислении времени царствования Иехонии, вплоть до декады, ибо его-то цель - составление официальной Хроники Царств.
На противоречием неупомянутые лишние десять дней вряд ли тянут.
Противоречие № 6: Сколько всадников захватил Давид у Адраазара, царя Сувского?
1700 (2-я Царств 8:4)
7000 (1-я Паралипоменон 18:4)
Если учесть, что в неофициальных летописях применялся счёт не только единицами, но и "десятками", то число 700 захваченных объяснимо. Были пленены 700 десятоначальников со своими подчинёнными, что составит 7000 человек, указанных (без израильского счёта) в Паралипоменон, где Ездра считает по-персидски, без сокращений.
Исх.18:21 ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками;
Втор.1:15 И взял я главных из колен ваших, мужей мудрых, и испытанных, и сделал их начальниками над вами, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками, десятиначальниками и надзирателями по коленам вашим.
Но остаётся невнятным слово "тысячу". Если сопоставить с Ездрой, который пишет о "тысяче колесниц", то можно отнести "тысячу" из Царств к "колесницам", опущенным при описании события.
Есть и ещё версия:
Давид захватил 7000 всадников, но оставил для себя 1700 всадников, остальных тут же оставил как охранное войско в Сирии (1-я Пар.18:6)
Ну, это лишь версия...
Противоречие № 7: Сколько стойл для коней было у Соломона?
40 000 (3-я Царств 4:26)
4000 (2-я Паралипоменон 9:25
Автор Книги Царств говорит:
И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы.
А в Паралипоменон говорится:
И было у Соломона четыре тысячи стойл для коней и колесниц и двенадцать тысяч всадников
Очевидно, что ОБЩЕЕ количество стойл ДЛЯ КОНЕЙ КОЛЕСНИЧНЫХ (не конница!) было 40 тыс., тогда, как стойл-КОМПЛЕКСОВ, рассчитанных на размещение 1-й КОЛЕСНИЦЫ И НЕСКОЛЬКИХ КОНЕЙ, было 4 тыс. Т.е. одна колесница, плюс десять стойл: по пять с обеих сторон. Итого получаем 40 тыс.
Такое расположение "колесничных комплексов" позволяло запрягать "танк" сразу нескольким возницам по обе стороны колесницы.
Противоречие № 8: Сколько сыновей было у Хашума?
223 (Ездра 2:19)
328 (Неемия 7:22)
Противоречие № 9: Сколько сыновей было у Азгада?
1222 (Ездра 2:12)
2322 (Неемия 7:17)
Противоречие № 10: Сколько сыновей было у Адина?
454 (Ездра 2:15)
655 (Неемия 7:20)
Противоречие № 11: Сколько сыновей было у Заттуя (Заффу)?
945 (Ездра 2:
845 (Неемия 7:13)
Противоречие № 12: Сколько было жителей Вефиля и Гая?
223 (Ездра 2:28)
123 (Неемия 7:32)
Противоречие № 13: Сколько было певцов и певиц в обществе?
200 (Ездра 2:65)
245 (Неемия 7:67)
Противоречие № 14: Ездра 2:64 и Неемия 7:66 утверждают, что все общество вместе состояло из 42 360 человек.
Но если внимательно подсчитать, то этого количества даже рядом нет:
29 818 человек (Ездра)
31 089 человек (Неемия)
Продолжаем копаться в Библии.
Итак, "Противоречия" с 8-го по 14-ое.
Начнём с того, что вспомним, как проводилось исчисление и перепись согласно Божьему установлению:
(Числа 1:1-3)
"1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря: .
2 исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно:
3 от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их".
В исчислении не участвовали левиты:
"47 А левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними.
48 И сказал Господь Моисею, говоря:
49 только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля"
Из Книг Ездры и Неемии явствует, что указанная в обеих Книгах перепись была проведена и задокументирована так, как мы видим в Книге Ездры, в течение первых семи месяцев по возвращению из плена части Израильтян под водительством Шешбацара из областей Вавилона во время царствования Кира, царя Персидского, и что она была лишь одна и, возможно, проводил её сам Шешбацар, либо кто-то из его окружения.
Сразу нужно отметить, что в перепись не вошли Ездра и некоторые из народа Израилева, которые по всей области Вавилонской собирали ценности для строительства Храма и служителей, и во время переписи, они, соответственно, отсутствовали. Но о них пишет Ездра и количество их составило 1304 человека: (Ездра, главы 7-8).
Перепись, за исключением общих положений, постоянно дополнялась и редактировалась по мере уточнения родословных, прибытия новых переселенцев и убытия в города Израиля некоторых семейств, которые по этой причине не могли участвовать в уточнении данных. Именно о ней пишет Неемия уже во время царствования царя Артаксеркса: "...нашел я родословную перепись тех, которые сначала пришли, и в ней написано..." и далее по тексту.
Этот вариант переписи имеет ощутимое отличие в числах, которые с течением времени в 9-ти родословных выросли. Но «понесли потери» 2 родословные. Сделаны дополнительные записи о выходцах из трёх городов, которые не записаны в первоначальном виде переписи.
Неемия же произвёл по вдохновению Божьему перепись знатнейших и начальствующих, и тех из народа, "которые добровольно согласились жить в Иерусалиме." (Неем.11:2) Их число составило 3098 человек.
Теперь по тексту:
Как мы уже отметили, ПОПОЛНИЛИСЬ 9-ть родословных и число выходцев из 3-х городов, также появились новые записи о выходцах из ещё 3-х городов. Общий прирост составил 2835 человек. Ряды же выходцев из 6-ти городов и 2-х родословных ПОРЕДЕЛИ на 228 человек.
Певцов и певиц, как видим, прибавилось - взяли на служение дополнительно 45 человек.
Заметьте также, как изменяется количество собранных пожертвований на Храм в сторону уменьшения, - что говорит о том, что это РАСХОДОВАЛОСЬ по мере надобности, а не лежало мёртвым грузом на складах! - и прироста, по мере прибытия новых переселенцев со своими пожертвованиями:
(Езд.2:68-69)
"Из глав поколений некоторые, придя к дому Господню, что в Иерусалиме, доброхотно жертвовали на дом Божий, чтобы восстановить его на основании его. По достатку своему, они дали в сокровищницу на производство работ шестьдесят одну тысячу драхм золота и пять тысяч мин серебра и сто священнических одежд".
(Неемия 7:70-72)
"Некоторые главы поколений дали вклады на производство работ. Тиршафа дал в сокровищницу золотом тысячу драхм, пятьдесят чаш, пятьсот тридцать священнических одежд. И некоторые из глав поколений дали в сокровищницу на производство работ двадцать тысяч драхм золота и две тысячи двести мин серебра. Прочие из народа дали двадцать тысяч драхм золота и две тысячи мин серебра и шестьдесят семь священнических одежд".
Т.е. перед нами обыкновенный канцелярский документ (для текущих записей) с грифом "Входящие и исходящие".
Остаётся вопрос о 42360 человеках и почему в действительном пересчёте получается меньше?
1) В существующей переписи даны родословные только сынов Израилевых без родословных записей левитов. Они хранились в отдельных местах и не являлись документами общего пользования. Но в число ОБЩЕСТВА их вносили. Об этом говорит данное место:
(Неемия 7:62-65)
"И из священников: сыновья Ховаии, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться их именем. Они искали родословной своей записи, и не нашлось, и потому исключены из священства. И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом."
Какой смысл писать о родословных священников, если в ОБЩЕЕ число переписи их бы всё равно не внесли?
2) Рассмотрим вот это место:
(Исход 30:11-14)
"И сказал Господь Моисею, говоря: когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их; всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу; всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу"
Это установление Господь изрёк за два года до "военного исчисления" и здесь нет указания о левитах. Это мирное исчисление, в котором участвует всё ОБЩЕСТВО израилево.
Исчисление проводилось "от дома к дому", собиралось приношение с каждого, затем всё это подсчитывалось и выявлялось поголовное количество исчисленных. Удобно и просто. Деньги шли только на Храм! А затем к местам переписи шли люди со своими свитками родословных и списки дополнялись и исправлялись - кто помер, кто народился. Записи об этом вносились в листы переписи... и вот тут выяснялось, что у кого-то записей не хватает, кто-то их посеял, кто-то не пришёл, поленился или были дела поважнее... Поэтому в итоге количество "исчисленных" превышало количество "переписанных".
Пример:
(Неемия 7:61)
"И вот вышедшие из Тел-Мелаха, Тел-Харши, Херув-Аддона и Иммера; но они не могли показать о поколении своем и о племени своем, от Израиля ли они."
3) И, наконец, основное. В переписи указаны лишь те, кто возвратился из Вавилонского плена. Но на земле Израильской оставались не угнанные в землю Вавилонскую, а также те, кто после недолгого пребывания в Египте, выжил и вернулся в свою страну. Они тоже пополнили своим числом ОБЩЕСТВО народа Израильского.
Для справки:
(Иеремия 44:26-28)
"26 За то выслушайте слово Господне, все Иудеи, живущие в земле Египетской: вот, Я поклялся великим именем Моим, говорит Господь, что не будет уже на всей земле Египетской произносимо имя Мое устами какого-либо Иудея, говорящего: "жив Господь Бог!"
27 Вот, Я буду наблюдать над вами к погибели, а не к добру; и все Иудеи, которые в земле Египетской, будут погибать от меча и голода, доколе совсем не истребятся.
28 Только малое число избежавших от меча возвратится из земли Египетской в землю Иудейскую, и узнают все оставшиеся Иудеи, которые пришли в землю Египетскую, чтобы пожить там, чье слово сбудется: Мое или их."
(Иеремия 40:5-7)
"6 И пришел Иеремия к Годолии, сыну Ахикама, в Массифу, и жил с ним среди народа, остававшегося в стране.
7 Когда все военачальники, бывшие в поле, они и люди их, услышали, что царь Вавилонский поставил Годолию, сына Ахикама, начальником над страною и поручил ему мужчин и женщин, и детей, и тех из бедных страны, которые не были переселены в Вавилон".
Надеюсь, звучит правдоподобно?
Противоречие № 15: Сколько батов вмещало сооружение Соломона?
2000 батов (3-я Царств 7:26)
3000 батов (2-я Паралипоменон 4:5)
Вмещало до 3000, заливалось 2000. Не до краёв же "с горкой" в него воду лили!.