Декілька цитат з "Любовь во время чумы" Г.Г. Маркеса:
Совсем другой, наверное, могла бы стать жизнь для них обоих, знай они заведомо, что в семейной жизни куда легче уклониться от катастроф, нежели от досадных мелочных пустяков. Но если они и научились чему-то оба, то лишь одному - знание и мудрость приходят к нам тогда, когда уже не нужны.
Ни тот, ни другой не могли бы сказать, основывалась ли эта взаимная помощь и прислуживание на любви или на жизненном удобстве, но, ни тот, ни другой не задавали себе столь откровенного вопроса, поскольку оба предпочитали не знать ответа.
Тогда он был еще слишком молод и не знал, что память сердца уничтожает дурные воспоминания и увеличивает добрые и что благодаря именно этой уловке нам удается вынести груз прошлого.
...он предлагал ей земные блага: надежность. порядок, счастье - все то, что при сложении вполне могло показаться любовью; почти любовью. Однако не было ею, и эти сомнения приумножали ее замешательство, потому что она вовсе не была убеждена, что для жизни больше всего ей не хватало любви.
слишком поздно заподозрила она, что за профессиональной уверенностью и светским обаянием мужчины, которого она выбрала в мужья, таился безнадежно слабый человек, державшийся, словно на подпорках, на общественной значительности своего имени.
Она ни на минуту не переставала чувствовать, что проживает жизнь. дарованную ей супругом: она была полновластной владычицей огромной империи счастья, выстроенной им и исключительно ради него. Она знала, что он любил ее больше всего на свете и никого в целом мире не любил больше нее, но любил он ее для себя, на благо себе, любимому.
... не было на свете мужчины, с которым ей было бы лучше, потому-что не было и не могло быть на свете другого, который бы так нуждался в любви.
Воспоминания о прошлом не приближали будущего.
...настала пора и для нее задать себе вопрос с достоинством, великодушием и с неукротимой жаждой жизни: что делать с любовью, которая осталась без хозяина.
У них было такое чувство, будто они проскочили голгофу брака и прямиком вышли к самой сути любви. Точно супруги, пожившие много лет вместе и наученные жизнью, они вступили в тишину и покой - за границу страсти, где кончались глупые шутки несбывшихся мечтаний и обманчивых миражей: по ту сторону любви.