По заказу компании GE Money было проведено интересное исследование под говорящим названием "Европа за рулем". Предлагаем вашему вниманию самые интересные сведения, полученные при проведении опроса среди жителей Европы.
Женщины гораздо осмотрительнее за рулем – так считают большая часть респондентов. Положительный ответ на этот вопрос в каждой из стран дали по 40 и более процентов опрашиваемых, причем в наибольшей степени с этим утверждением согласны 63% румын. Думается, такой процент не случаен, ведь среди мужчин по-прежнему распространен стереотип о том, что женщина за рулем – это весьма опасное явление.
При этом, все опрошенные считают, что жители других европейских стран водят машину осмотрительнее, чем они сами. Только жители Румынии (26%) и Германии (25%) уверены, что они более внимательны за рулем, чем жители других стран. Причем, больше половины чехов считают, что наихудшие водители – это пожилые мужчины в кепках. Помимо Чехии «пожилой мужчина в кепке» пользуется дурной славой и в Германии (40%). Интересно, что под это определение можно подвести и отечественных дачников, которых наводняют улицы Подмосковья каждую пятницу, вызывая противоречивые чувства у остальных участников дорожного движения.
Качеством дорог недовольны все респонденты, кроме жителей Германии. Только в Германии процент удовлетворенности дорогами (57%) превышает процент неудовлетворенности (43%). Соответственно именно в Германии 44% опрошенных считают, что их дороги намного безопаснее, чем в других странах. Больше всех недовольны качеством дорог и дорожных знаков в Чехии – 86% и Польше, где так считает 77% респондентов. Думается, отечественные автолюбители были бы вы этом вопросе еще более единодушны.
Практически единогласно красный цвет признан безопасным, самым предпочтительным, и фактически самым популярным среди уже имеющихся. С тем, что красные и белые машины могут повысить безопасность движения на дорогах, согласны во всех пяти странах.
В ответе на вопрос «какую машину хотите купить – новую или подержанную» у респондентов не было единого мнения. Так, поляки (57%) и румыны (62%) предпочли бы новые авто, а чехи (67%) и немцы (75%) – подержанные. Однако, несмотря на столь кардинальную разницу во взглядах, по факту больше половины приобретаемых машин во всех странах – подержанные.
Во всех странах основной повод, заставляющий людей пользоваться автомобилем, – необходимость преодолеть путь от дома к месту работы и наоборот. Лидирует в этом вопросе Германия – 56% респондентов. Вторая причина – использование автомобиля в рабочих целях. Здесь пальма первенства у Румынии – 29%. Кстати, в этой стране 16% респондентов водят машину, принадлежащую компании-работодателю, а 42% считают, что возможность использовать корпоративную машину в личных целях, - важнейший, наравне с размером зарплаты, критерий при устройстве на работу. Возможно поэтому, в Румынии, согласно опросу, в машине проводят больше всего времени – 47% румын находятся в машинах в среднем более двух часов в день. А меньше всего времени за рулем – около часа – проводят водители в Чехии (70%) и Венгрии (62%).
С точки зрения марки, зачастую предпочтения отдаются местным производителям. Каждая третья машина в Чехии – Škoda, каждая вторая в Румынии – Dacia. В Германии преобладают Volkswagen (21%), кстати, традиционным немецким маркам BMW, Audi или Mercedes отдадут предпочтение только 9%, 7% или 5% соответственно. У Польши нет национального автопроизводителя, поэтому здесь особенной приверженности одной марки авто не наблюдается. А в Венгрии любимой машиной, как ни странно, является японская Suzuki (20%) – это возможно объясняется тем, что сборка производится в Венгрии. При выборе типа кузова автомобиля седаны предпочитают в Польше и Румыни– 46% и 65% соответственно, хэтчбэкам отдали предпочтение 52% респондентов в Венгрии, универсалы пользуются наибольшей популярностью в Чехии – 33%.