Вільний форум міста Калушa

Please login or register.

Увійти
Розширений пошук  

Форуму:

11 років 3 місяці 16 днів

Автор Тема: Духовний світ (світ духів) який він?  (Прочитано 12469 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Сонечко+

  • Модератор
  • *
  • Карма +801/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 3801
  • Сонячного життя вам, сповненого чудес і сюрпризів!
  • Останні відвідини:
    26 Грудня 2017, 14:26:49

    Звідки: з маминого животика
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #20 : 08 Грудня 2013, 02:35:12 »

А ось погляд на особистість, душу, думку,..., з точки зору науки (натрапила на статті Бєхтерєва).
Спершу трохи про мозок і мислетворення ( є таке слово?) та душу\особистість
Приховано: Показати
У лютому 1916 року в самий розпал Першої світової війни в Петербурзі на науковій конференції прозвучали слова: "Безсмертя людської особистості - це наукова проблема". Ці слова належали академіку Володимиру Михайловичу Бєхтерєву. І тут же додав: "Смерті немає! Це можна довести. І довести строго логічно. Людська особистість безсмертна"!
Що ж зберігає секрет безсмертя? Учений припустив, що розгадка цієї таємниці пов"язана із структурою і функціями людського мозку. І тому усе своє життя присвятив його вивченню. Зокрема, його цікавив процес мислетворення. Як людина думає? І яку роль в цих процесах грає мозок? Багато з нас переконані, що саме в мозку зароджуються наші думки. Але насправді не все так однозначно.
Наприклад, учені упродовж багатьох років сумнівалися в тому, що саме з мозком пов"язана розумова діяльність людини і вважали, що це чисто психічне явище. Для глибокого вивчення цих питань академіком Бєхтерєвим було створено ціле вчення про мозок, як про "матеріальний об"єкт", який забезпечує процес мислення.
Ось з"являється у людини думка. Як вона з"являється? Що з нею відбувається далі?

«Необходимо признать, что все явления мира, включая и внутренние процессы живых существ и проявления духа, могут и должны быть рассмотрены как производные одной мировой энергии» («Бессмертие человеческой личности как научная проблема» В. М. Бехтерев). Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: если «все явления мира», в том числе и мысль, это «производные одной мировой энергии», то головной мозг человека является, всего лишь, материальным посредником между человеком и всем мирозданием. Проще сказать, мозг - это не источник, из которого появляются мысли, а скорее улавливатель, преобразователь, накопитель и ретранслятор. То есть его можно образно сравнить с радиоприемником (у которого есть возможность работать на разных частотах), совмещённым с магнитофоном, который может записывать радиопередачи и воспроизводить их. Также необходимо отметить, что полноценные возможности человеческого мозга как универсального «приспособления» ещё далеко не изучены.

Сучасна письменниця Анастасія Нових у книзі "АллатРа" також пише, що:
«Мозг — это посредник между сознанием и миром. Он воспринимает и пытается расшифровать коды, то есть различные сигналы, в том числе поступающие от пяти органов чувств. Но особенно важно отметить, что мозг способен воспринимать и множество других сигналов, поступающих не только из видимого, но также из невидимого мира. Подтверждением этому для современных учёных служат эксперименты, проводимые с участием людей, которые занимаются определёнными медитативными практиками, изменяя состояние своего сознания. Это и буддийские монахи, и сибирские шаманы, ясновидящие и так далее».
«…следует обратить внимание на строение (форму) самого человеческого черепа изнутри и тканей, прилегающих к нему. Особое внимание заслуживают лобная, теменная и затылочная кости, с их особым рельефом. Это своеобразный биологический прототип вогнутых зеркал, способный фокусировать, поглощать и отражать волны разных частот. Данная конструкция служит хорошим резонатором (от латинского слова «resono» — «звучу в ответ», «откликаюсь»), то есть способна накапливать и фокусировать энергию колебаний и усиливать её». Как после этих слов не вспомнить труды учёного-астрофизика Николая Козырева и его опыты с вогнутыми зеркалами. Особенностью этих зеркал является «отражение» физического времени, также они могут подобно линзам, фокусировать разные виды излучений, в том числе и исходящие от биообъектов. Или обратите внимание на строение человеческого глаза. Ведь он, воспринимая свет (тоже энергия), преобразовывает его в электрический сигнал, который мозг, в свою очередь, анализирует и расшифровывает.
Получается мозг можно сравнить с прибором, суперкомпьютером, который принимает сигнал извне на определенной частоте, обрабатывает его и преобразовывает на частоты, понятные для нашего тела, как части материального мира. Стоит уточнить, что хозяином этого «прибора» является сам человек как Личность. И в зависимости от доминации тех или иных желаний Личности, мозг может настраиваться его на разные частоты. Отдавать предпочтение (наделять СИЛОЙ внимания) негативным энергиям (мыслям) или принимать позитивные энергии (мысли) и посредством своего внимания усиливать их. Как говорится, на всё выбор хозяина прибора! И еще, по закону сохранения энергии, она никуда не исчезает, а лишь преобразовывается из одного состояния в другое. Из негативного в позитивное и наоборот. Это делает сам человек, отдавая предпочтение тем или иным состояниям, жизненным установкам.

Це про мозок. А про особистість Бєхтерєв у своїй праці «Личность и условия ее развития и здоровья» пише так:
«…личность с объективной точки зрения есть психический индивид со всеми его самобытными особенностями – индивид, представляющийся самодеятельным существом по отношению к окружающим внешним условиям».Духовная же деятельность человека, его духовная жизнь – это явление, абсолютно несвойственное материальному миру. Её тайна лежит за гранью видимого.
 «Учение Востока о переселении душ как бы предвосхитило, за много веков, воззрение, которое в данном отношении создаётся на основании строго научных данных». («Бессмертие человеческой личности как научная проблема» В.М.Бехтерев).
 «…закон о кругообороте энергии прямо применим к явлениям нервно-психической деятельности человека».
«…возможно, об этом законе имели глубокое представление народы древности и, именно на его основе было создано учение о переселении душ».

Бєхтерєв сприймав душу як особистість, тобто вважав це одним і тим же. Але, наприклад у тій же "АллатРі" знаходжу інші, як на мене, більш ближчі пояснення:
 Если признать факт бессмертия Личности и ее перевоплощение в новом теле, то выходит, что Личность должна обладать теми знаниями и опытом, который был накоплен ранее. Но этого нет! Потому как человек начинает жизнь с «чистого листа», то есть после воплощения в новом теле формируется и новая Личность. А что же тогда происходит при реинкарнации? Что воплощается в новое тело? А в новое тело воплощается именно Душа, а не Личность. Следовательно, именно Душа – бессмертна!
Итак, что такое Душа? «Душа является истинной антиматерией, частицей извне ― из духовного мира, мира Бога. Душа есть составляющая только человеческого существа. Она является его основным потенциалом, порталом, прямой связью каждого человека с духовным миром. Её нет ни в растениях, ни у животных, ни в иной другой материи, в том числе и разумной. Душа внедряется в формирующуюся энергетическую конструкцию человека на восьмой день после рождения физического тела (новорождённого). Если ориентироваться по строению физического тела, то приблизительным её месторасположением является район солнечного сплетения, то есть фактический центр человека. Но она не является ни солнечным сплетением, ни сердцем, ни любым другим физическим органом или системой, в том числе ни мозгом, ни умом, ни сознанием, ни мышлением, ни разумом, ни умственными способностями. Всё перечисленное также не является ни продуктом, ни свойством Души, это всё относится к материальному миру. Хирургическое удаление, пересадка тех или иных органов физического тела (например, сердца), или переливание крови не имеют никакого отношения к Душе. Она находится в энергетической конструкции человека, а не в физической части этой структуры. Душа у человека одна. Она едина и неделима. Нет разницы между Душой мужчины или женщины, Душа не имеет пола. Души всех людей одинаковы по своей природе. И в этом смысле можно сказать, что люди друг другу очень близки и родственны. Душа не материя, она не изнашивается, не стареет, не болеет. Она совершенна в отношении материального мира, но недостаточно индивидуально совершенна в отношении мира Бога. Вследствие неоднократных реинкарнаций в материальном мире, Душа отягощена информационными оболочками».

А что же тогда представляет из себя Личность в духовном отношении? «Личность — это всего лишь зародыш индивидуального Сознания возможного будущего Духовного Существа. Сама по себе она ничего не представляет в духовном плане. Душа же заключает в себе большой потенциал. Но без слияния Души с Личностью, этот потенциал может быть растрачен впустую».

Что же происходит с Личностью, если за время жизни тела не произошло её слияние с Душой? И что это за информационные оболочки, которые отягощают Душу? «Когда умирает физическое тело, человеческое существо продолжает своё существование. В переходном состоянии оно имеет шарообразный вид со спиральными структурами.  В это образование и заключена Душа вместе с её информационными оболочками — субличностями, т.е. Личностями из предыдущих воплощений, в том числе и Личностью из недавней жизни».
«…субличности (их может быть столько, сколько было перерождений у Души) находятся около Души, их можно представить… в виде «разумных» туманностей. С одной стороны, они близко расположены к Душе и испытывают влияние этой очень сильной антиматериальной структуры, так сказать близость «дыхания Вечности», «присутствия частицы из мира Бога». С другой стороны, субличности испытывают сильное влияние и давление плотных материальных структур Животного начала. То есть субличности находятся в зажатом состоянии между двумя мощными силами духовного и материального миров. Они постоянно испытывают это неимоверное давление с обеих сторон. Так вот, каждая субличность становится своеобразным «светофильтром» на пути осуществления связи нынешней Личности с Душой. Степень «затемнения» такого «светофильтра-субличности» зависит от накопленных в её бывшей жизни доминирующих жизненных выборов, предпочтений, чувственно-эмоциональных приоритетов». «То, как себя чувствуют эти субличности в новой Личности ― это, говоря языком религии, и есть настоящий «ад» для них. После смерти тела Личность, которая становится субличностью, приобретает свой опыт и понимание, что в действительности представляет собой материальный мир, что есть Душа и какова её важность в человеческом существе. Но в конструкции нового тела субличность уже находится в отчаянном положении скованного разума, который всё понимает, испытывает сильную чувственно-эмоциональную боль, но ничего сделать не может, в том числе и передать свой опыт новой Личности. Это равносильно тому, что тебя замкнули в теле, но это тело не служит твоему сознанию, оно не подчиняется и не делает то, что ты ему приказываешь. То есть вообще не служит тебе, живёт самопроизвольно. И ты это всё осознаёшь, но сделать ничего не можешь, только ощущаешь неимоверно жуткое давление, снова повтор тех же ошибок новой Личности и понимание своего бессилия изменить направление вектора расхода жизненной энергии».
Таким образом, «субличность - это всего лишь информационная структура, информационная волна, в том числе, как и сам человек…. Душа ― вот что в человеке настоящее, это главная составляющая, на которой сосредоточена вся структура! Всё остальное всего лишь дополнительная информация для развития, которая после созревания духовной Личности, слияния её с Душой (духовного освобождения) просто дедифференцируется, то есть прекращает своё существование, как организованная структура.

Проще говоря, эта информационная волна уничтожается, а по факту ― переходит в другое качество, ведь информация не уничтожается, как таковая».
Цитувати (вибране)
Душа есть составляющая только человеческого существа.
Ну, тут Біблія каже інше - душа належить і тваринам також, але їм не надано саме Духа. Тобто у цій книзі також змішуються в одне 2 поняття душа і дух. Чи це таки одне і те ж?
Записаний

yaro my

  • Гаряча голова
  • *****
  • Карма +244/-109
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1636
  • Останні відвідини:
    03 Лютого 2014, 23:34:40

    Звідки: "АттУда"
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #21 : 08 Грудня 2013, 03:55:12 »

Душа внедряется в формирующуюся энергетическую конструкцию человека на восьмой день после рождения физического тела (новорождённого)
Як це вичислили, чому не на 7-й чи 9-й, хто там їх рахує? ;)
Записаний
Следи за контекстами!

Сонечко+

  • Модератор
  • *
  • Карма +801/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 3801
  • Сонячного життя вам, сповненого чудес і сюрпризів!
  • Останні відвідини:
    26 Грудня 2017, 14:26:49

    Звідки: з маминого животика
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #22 : 22 Січня 2014, 01:28:51 »

Натрапила на статтю у блозі мейла на протилежну тематику - про бездуховних людей (тобто - мертвих - духа в їхньому тілі уже не має). Страшно :o і не все зрозуміло:
Живые мертвецы.
Приховано: Показати
Живые мертвецы.
Мир Огненный ч.1, 183 Бездушные существа всем известны. Это не символ, но химическая действительность. Могут спросить — воплощаются ли они в этом плачевном состоянии? Вопрос покажет незнание основ. Никто не может воплотиться без запаса огненной энергии. Без светоча Агни никто не войдет в плотный мир. Расточение Агни происходит здесь, среди всех чудес Природы. Вовсе не требуется при расточении Агни совершать какие-то зверские преступления. Мы достаточно из разных Учений знаем о преуспеяниях даже разбойников. Обычно расточение Агни совершается в буднях и в сумерках духа. Крошечными действиями останавливается нарастание Агни. Нужно понять, что благодать Агни естественно нарастает. Но когда тьма покрывает усовершенствование, тогда Огонь незаметно, но химически доказано, уходит из негодного вместилища. Прекрасен закон вечного движения, или эволюция, или инволюция. Прекрасен закон, дающий каждому воплощенному иметь в себе вечный Агни, как Свет во тьме. Прекрасен закон, даже вопреки Карме, наделяющий каждого путника Светом. Прекрасен закон, не препятствующий уже от семи лет возрастить сад огненный. Пусть эти первые цветы будут невелики. Пусть они расцветают на крошечных помыслах, но это будет верный зачаток будущего мышления. Какое множество прекрасных помыслов зарождается в семилетнем сердце; когда смутные образы Тонкого Мира еще не покинули мозг и сердце! Также может начаться и расточение, если почва растения оказалась гнилой. При таком бедствии можно много помочь или, как давно сказано, одолжить Огонь. Это одолжение происходит тоже на самых крошечных действиях. Итак уже трижды напоминаю о крошках. Из этих искр растут огромные Огни.

Братство, 78 Разрушительно чувство удовлетворения, оно ведет к пресыщению, к параличу энергии. В Тонком Мире можно наблюдать самую жалкую судьбу таких паралитиков. Даже то малое, что они успели накопить при земной жизни, пресекается параличом энергии. Бродящие тени, они не могут преуспевать, ибо без энергии невозможно продвигаться. Вас могут спросить — чья доля мрачнее, таких паралитиков или злобных ненавистников? Ответ труден. Ненавистники могут страдать и тем очищаться, но паралитики, по бездействию энергии, теряют возможность продвижения. Не лучше ли сильно страдать, но при возможности движения? Мучения, очищающие, лучше, нежели беспросветное разложение. Ненависть может преобразиться в любовь, но паралич есть ужас ночи. Такие беспомощные разрушения не могут вести к Братству. Паралич отдельных членов можно одолеть волею, но если сама основа энергии бездействует, то как проявить приказ? Много ходит таких живых мертвецов!

Братство, 153 Ходящие мертвецы — так назывались люди, в которых всеначальная энергия прекращала свое движение. Можно припомнить немало людей, которые продолжали проявлять физические отправления, но их энергия уже отмирала. О таких людях можно иметь показание как о мертвецах — в сущности они и есть мертвецы. Они уже не могут принадлежать к Земле. Они еще двигаются и спят, и произносят звуки, но ведь астральное тело — шелуха тоже двигается и бывает видимо. Очень развитые люди могут чуять таких забытых на Земле мертвецов. Уявление такого наблюдения обычно принадлежит тем, кто много раз уже побывал в различных мирах.

Братство, 561 Спросят — долго ли могут блуждать по земле, так называемые, живые мертвецы? Могут довольно долго, в зависимости от их животной притяженности к плотному миру. Психическая энергия покинет их, излучения сделаются ничтожными, и маленький аппарат будет показывать знак смерти. Такие ходячие мертвецы будут легко подпадать под влияние посторонних лиц. Они будут твердить пустые слова своих бывших дней, никого не убеждая. Врачи будут тщетно исследовать их аорту, указывая на болезнь сердечного клапана. Уявление таких мертвецов иногда чуется некоторыми животными. Нередко такие мертвецы остаются во главе больших дел, но мертвая шелуха проникает повсюду. Ходячие мертвецы очень привязаны к жизни, ибо не понимают смену состояния. Они боятся смерти.

Надземное, 101 Урусвати понимает значение живых мертвецов. Обычно такое явление вызывает много недоумений. Люди видят, что лица, названные живыми мертвецами, продолжают ходить по Земле и так зарождается сомнение в правильности указания. Но зачем ограничивать понятие лишь внешними физическими проявлениями? Аппарат показывает смерть и такое указание гораздо важнее физической очевидности.
Мы можем назвать среди должностных лиц несколько живых мертвецов, каждый из них имеет в себе и болезнь физическую, но она лишь будет привходящей причиной. Главное в том, что тонкое тело находится на выходе и иногда не входит в физическое вполне. Такие манекены уже не могут творить самостоятельно. Они идут в поводу у других, сами того не замечая. Они очень привязаны к земле и с ужасом думают о смерти. Они чуют, что уже не вполне принадлежат к земной жизни. Обычно они так называемые материалисты, ибо боятся даже намека на продолжение жизни тонкого тела. Может быть, они страшатся заглянуть на свои собственные деяния. Так или иначе, можно различать таких живых мертвецов и понимать их, как пустые оболочки. Знаю, что такие манекены весьма рассердятся, если бы их назвать по имени. Не будем это делать, ибо и так знаете о ком говорю. Также знаете кого называем пустым местом.
Не будем считать земными мерами, но заглянем в будущее. Можно назвать безумием многие поступки, но при сложности отношений и джины, и безумцы не могут быть немедленно уничтожены. Мы находимся в волнах мировых событий, невозможно резать узлы, которые могут вызвать катастрофу. Люди нередко предлагают Нам покончить с некоторыми обстоятельствами, но не подозревают, что концы таких нитей могут для них же обратиться в тенета.
У Нас много забот. Повторяю об этом, ибо люди считают Нас румяными проповедниками с арфами на облаках.
Пусть останется описание Наших забот и трудов.

Надземное, 557 Мы говорили о так называемых живых мертвецах. Они успели умереть в тонком теле, хотя плотное еще живет. Психическая энергия находится в таких случаях в ненормальном состоянии. Она почти выходит за тонким телом, но если физическая работа сердца происходит, то и энергия продолжает быть привязанной к разложенной оболочке.
Нужно понять, что такие организмы уже не могут творить поступательно и катятся по наклонной плоскости. У Нас называют такие организмы пустыми оболочками. Но не нужно смешивать их с одержанием, которое может происходить при ослаблении тонкого тела, поистине, оно питается возвышенными деяниями.
Мыслитель настаивал, чтобы человек обновлял сердце музыкой. Явление музыки понималось как вся сфера Муз.

Из Тайной Доктрины

Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.2. ГЛАВА VIII ИЕЗУИТСТВО И МАСОНСТВО Но если по-другому, то “душа”, как полуживотный принцип, становится парализованной и теряет осознание своей субъективной половины — Владыки, — пропорционально чувственному развитию мозга и нервов раньше или позже она окончательно теряет из виду свою божественную миссию на земле. Подобно вурдалаку или вампиру сербских сказаний, мозг кормится, живет и набирает силу и власть за счет своего духовного родителя. Затем уже наполовину бессознательная душа, став полностью опьяненной испарениями земной жизни, становится бесчувственной, без надежды на искупление. Она не в состоянии разглядеть красоту своего высшего духа и услышать предостерегающий голос своего “ангела-хранителя” и своего “Бога”. Она устремляется только к развитию и к более полному пониманию натуральной, земной жизни; и таким образом может раскрывать только тайны физической природы. Ее печали и страхи, надежды и радости тесно слиты с ее земным существованием. Она игнорирует все, что не может быть продемонстрировано ее органами действия или чувств. Она начинает с того, что становится фактически мертвой: наконец она совсем умирает. Она уничтожается. Такая катастрофа часто может произойти за долгие годы до окончательного отделения жизненного принципа от тела. Когда приходит смерть, ее железная и холодная рука находит себе работу с жизнью, как обычно, но там больше нет души, которую можно бы освободить. Вся сущность последней уже была поглощена жизненной системой физического человека. Неумолимая смерть освобождает лишь духовный труп, в лучшем случае — идиота. Не будучи в состоянии ни подняться выше, ни проснуться от летаргии, она вскоре растворяется в элементах земной атмосферы.

Инструкции для учеников внутренней группы. ИНСТРУКЦИЯ III Христос (Буддхи-Манас) каждого человека не есть вполне невинный и безгрешный бог, хотя в одном смысле он является «отцом», будучи одного естества со вселенским Духом и в то же время «сыном», ибо Манас всего на две ступени отстоит от «отца». Воплощаясь, божественный сын берет на себя ответственность за грехи всех личностей, которые он будет одушевлять. Но сделать это он может только через своего заместителя, или отражение, – низший манас. Что, собственно, и происходит, когда он вынужден порвать с личностью. Это единственный случай, когда божественное Эго может избежать индивидуального наказания и ответственности как руководящий принцип, ибо материя, с ее психическими и астральными вибрациями, в силу самой интенсивности своих сочетаний находится тогда вне контроля Эго. И так как «Апоп, дракон» стал победителем, перевоплощающийся манас, постепенно разъединяясь со своею обителью, окончательно отрывается от психоживотной души.
Так, в ответ на первый вопрос я говорю:

1) Божественное Эго совершает одно из двух: или а) немедленно возобновляет, под влиянием своих собственных кармических импульсов, новую серию воплощений; или б) ищет и находит пристанище в «лоне Матери» – Алайи, вселенской Души, манвантарным аспектом которой является Махат. Освобожденное от жизненных впечатлений личности, оно погружается в нечто вроде интерлюдии нирваны, где не может быть ничего, кроме вечного настоящего, поглощающего и прошлое и будущее. Лишенный «работника», причем утрачены и поле и жатва, хозяин, в бесконечности своей мысли, естественно, не сохраняет никакого воспоминания о конечной и мимолетной иллюзии, каковой была его последняя личность. Стало быть, она действительно уничтожается.

2) Будущее же низшего манаса более ужасно, и оно куда ужаснее для человечества, нежели для ныне животного человека. Иногда бывает так, что после разъединения эта опустошенная душа, ставшая теперь всецело животной, исчезает в камалоке, как и все другие животные души. Но чем материальнее человеческий ум, тем дольше он пребывает в этой промежуточной стадии, а поэтому часто случается, что после того как закончилась действительная жизнь бездушного человека, он вновь и вновь воплощается в новых личностях, причем каждая является более жалкой по сравнению с предыдущей. Импульс животной жизни слишком силен: он не может замереть только за одну или две жизни.
В редких случаях, однако, может произойти нечто гораздо более страшное. Когда низший манас обречен на истощение голоданием, когда уже более нет надежды, что хотя бы отблеск низшего света – благодаря благоприятным условиям, скажем, даже краткому мигу духовного устремления и раскаяния – привлечет к себе родительское Эго, карма ведет высшее Эго к новым воплощениям. В этом случае кама-манасический призрак может стать тем, что в оккультизме называется «Обитателем Порога». Сей «Обитатель» не походит на того, что так изобразительно описан в «Занони»*, но есть действительный факт в природе, а не вымысел в романе, каким бы прекрасным ни был последний. Бульвер, должно быть, заимствовал эту идею у какого-нибудь восточного посвященного. Наш «Обитатель», влекомый сродством и притяжением, ввергается в астральный поток, прорывается через аурическую оболочку новой обители родительского Эго и объявляет войну низшему свету, который его заменил. Это, конечно, может произойти только в случае нравственной слабости личности, таким образом становящейся одержимой. Ничто подобное не грозит никому из тех, кто тверд в добродетели и праведности своего жизненного пути, но угрожает лишь развращенным в сердце своем. Роберт Луи Стивенсон, воистину, имел проблеск истинного прозрения, когда писал свою повесть «Доктор Джекиль и мистер Хайд»*. История его есть правдивая аллегория. Каждый чела узнает в ней субстрат истины, а в мистере Хайде – «Обитателя», одержателя личности, обители «Духа-родителя».

«Это кошмарная повесть!» – часто говаривал мне тот, кого уже нет более в наших рядах, человек, который имел ярко выраженного «Обитателя», мистера Хайда, почти что своим постоянным спутником. «Как может происходить подобный процесс без того, чтобы человек о нем ничего не знал?» Может, и действительно происходит, и я почти описала его однажды в «Theosophist». «Душа, низший разум как полуживотный принцип почти парализуется каждодневными пороками и постепенно утрачивает осознание своей субъективной половины, Владыки... одного из могущественного Воинства»; и «пропорционально стремительному чувственному развитию мозга и нервов, она (личная душа) рано или поздно окончательно теряет из виду свою божественную миссию на земле». Истинно, «как вампир, мозг питается, живет и набирает силу за счет своего духовного родителя... и личная полубессознательная душа становится бесчувственной, без всякой надежды на спасение. Она не в силах различить голос своего «бога». Она стремится лишь к развитию и более полному постижению естественной, земной жизни, а потому может раскрыть лишь тайны физической природы... Она начинает с того, что становится почти что мертвой в течение жизни тела, а кончает тем, что умирает совершенно, то есть уничтожается как целостная бессмертная Душа. Такая катастрофа зачастую происходит за долгие годы до физической смерти человека: «В жизни мы сталкиваемся с бездушными мужчинами и женщинами на каждом шагу». И когда приходит смерть... уже нет более души (перевоплощающегося духовного Эго), которую надо освобождать... ибо она отлетела за годы до этого».
Результат: лишенный своих руководящих принципов, но усиленный материальными элементами, кама-манас из «вторичного света» превращается теперь в независимую сущность. После того как он позволил себе скатываться все ниже и ниже на животном плане, когда настает час умирать его земному телу, происходит одно из двух: либо кама-манас тотчас же вновь рождается в Миалбе (состояние авичи на земле)[37], либо, если он слишком укрепится во зле – станет «бессмертным в сатане», по оккультному выражению, ему иногда дозволяется, в кармических целях, оставаться в активном состоянии авичи в земной ауре. Тогда, отчаявшись и утратив всякую надежду, он становится подобен мифическому «дьяволу» в своей бесконечной злобе; он продолжает пребывать в своих элементах, насквозь пронизанных естеством материи; ибо зло есть сверстник материи, оторванной от духа. И когда его высшее Эго воплощается еще раз, выявляя новое отражение, или кама-манас, то обреченное низшее эго, подобно монстру Франкенштейна, будет всегда испытывать притяжение к своему «отцу», отрекшемуся от сына, и станет сущим «Обитателем» «порога» земной жизни.
Хотя это и оккультная Доктрина, я все же изложила ее основы в «Theosophist» (октябрь 1881 г. и ноябрь 1882 г.)*, но не стала вдаваться в подробности, а посему была весьма обескуражена, когда ко мне обратились за разъяснениями. Тем не менее я там писала достаточно ясно о «никчемных трутнях» – тех, кто отказываются стать сотрудниками природы и кто погибают миллионами во время манвантарного цикла жизни; о тех, кто (как и в рассматриваемом нами случае) предпочитают вечно страдать в авичи под бременем кармического закона, нежели прервать свою жизнь «во зле», и, наконец, о тех, кто являются сотрудниками Природы на разрушение. Существуют всецело злобные и порочные люди, которые тем не менее столь же высоко интеллектуальны и глубоко духовны во зле, сколь и те, кто духовны во благе. «Их (низшие) эго могут избегать закона окончательного разрушения, или уничтожения, целую вечность».
Так, мы встречаем два вида бездушных существ на земле: тех, кто утратили свои высшие Эго в настоящем воплощении, и тех, кто рождены бездушными, будучи оторваны от своей духовной Души в предыдущем рождении. Первые – кандидаты на авичи; последние – «мистеры Хайды», независимо от того, находятся ли они внутри или вовне своих человеческих тел, воплощены ли они или же витают возле нас как незримые, но мощные вампиры. У таких людей хитрость развивается до чрезвычайности, и никто, за исключением тех, кто знаком с этой доктриной, не заподозрит отсутствия у них души, ибо ни религия, ни наука не имеют ни малейшего представления, что такой факт действительно существует в Природе.
Но пока человек, утративший свою высшую «Душу» из-за пороков, все еще пребывает в физическом теле, надежда для него не потеряна. Его все еще можно спасти и побудить восстать против своей материальной природы; в каковом случае либо сильное чувство раскаяния, либо одна-единственная искренняя мольба к отлетевшему Эго, или, лучше всего, действенное старание исправиться могут вернуть высшее Эго. Нить, или связь, не совсем порвана, хотя Эго теперь и вне насильственной досягаемости, ибо «антахкарана уничтожена», и личная Сущность уже одной ногой в Миалбе[38]; но оно все еще в пределах слышимости и может внять сильному духовному призыву. В "Разоблаченной Изиде" сделано еще одно утверждение на сей счет. Там сказано, что этой ужасной смерти можно порой избежать, если «знаешь тайное Имя, "Слово"»[39].

Из других источников

Существует совсем редкий случай, о котором говорит Плутарх, когда отделившаяся от ума (духа) низшая душа, называемая в санскритской литературе – кама-рупа, вместо того, чтобы остаться в «области без возврата», т.е. в низших частях Аида, всё же силою страстного вожделения по Земле устремляется к новому рождению. Тогда рождаются такие монстры, как Калигула, мифическим олицетворением которых назван Тифон. Это известные в истории тираны и изверги. А.Владимиров "Ковчег эволюции"
Записаний

Сонечко+

  • Модератор
  • *
  • Карма +801/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 3801
  • Сонячного життя вам, сповненого чудес і сюрпризів!
  • Останні відвідини:
    26 Грудня 2017, 14:26:49

    Звідки: з маминого животика
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #23 : 01 Грудня 2014, 17:44:40 »

Ось ще прочитала про ангела-охоронця. Це - єресь чи ангела також потрібно вшановувати як і різних святих?
Цитувати (вибране)
Роль Ангела-хранителя трудно переоценить.
Уже лишь одно сознание того, что есть существо, которое заботится о вас, и по мере своих сил оберегает, дает дополнительный баланс уверенности. А уверенность, порождающая спокойствие, играет очень большую роль в жизни человека. Если вам одиноко, вы можете разделить с Ангелом свое одиночество.
Если у вас беда или радость, этим вы тоже можете с ним поделиться. Если вас радуют ваши успехи, тогда вы хвалите себя, гордитесь собой. Это хорошо. Лучше перехвалить себя, чем ругать. Плохо только то, что вы себя похвалите, а вслед
за этим сделаете ошибку или получите досадную неприятность. Что же получается, теперь надо бояться радоваться за свои успехи даже втайне?
Есть один способ, позволяющий насладиться радостью и гордостью. Разделите свою радость и гордость с вашим Ангелом-хранителем. Ведь он заботился о вас, помогал вам. Он тоже достоин похвалы и благодарности. Когда вы радуетесь своим успехам и гордитесь собой, вспомните Ангела и порадуйтесь вместе с ним. Поговорите с ним. Отдайте ему свою похвалу и благодарность. Лучше хвалить его, чем себя. Не надо притворяться, отдайте свое право на награду искренне. Вы при этом ничего не теряете, свое вы уже получили, а теперь похвалите и поблагодарите Ангела. Думайте о том, что ваш успех – это его заслуга. Радуйтесь на здоровье. Радость оставьте себе, а гордость отдайте Ангелу. Вам ведь и так понятно, что вашу заслугу никто не отнимет.Он не просит у вас энергии, но он в ней нуждается. вам помог. Не забывайте про своего Ангела. Постоянно напоминайте ему, что благодарны и любите его. Он станет сильнее и отплатит вам сторицей
Записаний

newroman

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +132/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1079
  • Останні відвідини:
    01 Квітня 2016, 19:51:36

Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #24 : 01 Грудня 2014, 18:20:00 »

звертатись в молитві до ангела охоронителя не є єрессю.
Викликає сумнів тільки ця фраза:-"Он не просит у вас энергии, но он в ней нуждается". Але думаю, що автор тут мав на увазі нашу любов, молитву. Ангел радіє за нас коли ми з Богом і сумує моменти коли творимо зло.
Записаний

Сонечко+

  • Модератор
  • *
  • Карма +801/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 3801
  • Сонячного життя вам, сповненого чудес і сюрпризів!
  • Останні відвідини:
    26 Грудня 2017, 14:26:49

    Звідки: з маминого животика
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #25 : 02 Грудня 2014, 01:40:13 »

звертатись в молитві до ангела охоронителя не є єрессю.
А Богу не образливо, що ми в молитві звернулись з подякою і любов"ю не до Нього, а саме до ангела-охоронця чи якогось святого?
Записаний

yurko

  • Адміністратор
  • *
  • Карма +1195/-13
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 21771
  • Останні відвідини:
    Сьогодні в 19:39:45

    Звідки: Чорновола-Шахтарська-Леніна-Салінарна-Пілсудського
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #26 : 02 Грудня 2014, 08:20:28 »

Ну по ідеї Він не самолюб  ;)
Хоча свідки з таким твердженням мабуть би посперечалися.

Але раз створив ангелів для того, аби помагали, то чого потім бути заздрісному, що їм за то дякують?
Записаний
Cпочатку приходить російська культура, російська мова, а вже за ними – російські війська!

Lyolik

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +268/-4
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1098
  • Останні відвідини:
    04 Жовтня 2016, 14:32:28

    Звідки: Проспект
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #27 : 02 Грудня 2014, 13:46:08 »

звертатись в молитві до ангела охоронителя не є єрессю.
А Богу не образливо, що ми в молитві звернулись з подякою і любов"ю не до Нього, а саме до ангела-охоронця чи якогось святого?
Бог ревнивий до актуалізації ідолопоклонства, не Його світуі нЕ Його реальності. Ангели ж реальність Божа. " Ти твориш Ангелами Своїми духів" ...Пс.103. А  От поклонятися їм - інша річ.
Записаний
Найбільша проблема Культури - це її відсутність

Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +670/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 3342
  • Останні відвідини:
    12 Травня 2018, 14:04:16

    Звідки: kalush
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #28 : 02 Грудня 2014, 14:39:22 »

Бог - який всюдисущий і всемогутній в принципі не потребує якогось роду помічників :)
Ангели ж реальність Божа.
 думаю шо ні :) ангели по суті не є прояви самого Бога,
 а його втручання в наше життя сприймається нами як поява ангела.
Записаний
поверь малыш, не в пирогах счастье..

Lyolik

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +268/-4
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1098
  • Останні відвідини:
    04 Жовтня 2016, 14:32:28

    Звідки: Проспект
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #29 : 02 Грудня 2014, 14:54:41 »

Бог - який всюдисущий і всемогутній в принципі не потребує якогось роду помічників
Бог є Дух.
В Старому Завіті, якраз  Ангели і були посланцями, передавачами якихсь послань, завдань, ну і пророки....
. Особливо!!! Благовіщення Марії, коли Гавриїл їй благовістив.
Ангели ж реальність Божа.
думаю шо ні  ангели по суті не є прояви самого Бога,
 а його втручання в наше життя сприймається нами як поява ангела.
Записаний
Найбільша проблема Культури - це її відсутність

Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +670/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 3342
  • Останні відвідини:
    12 Травня 2018, 14:04:16

    Звідки: kalush
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #30 : 02 Грудня 2014, 15:02:05 »

Бог є Дух.
я в курсі :) і в нього немає інших рук, крім наших
Записаний
поверь малыш, не в пирогах счастье..

Lyolik

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +268/-4
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1098
  • Останні відвідини:
    04 Жовтня 2016, 14:32:28

    Звідки: Проспект
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #31 : 02 Грудня 2014, 15:04:24 »

оце точно, особливо для добрх справ  :)
Записаний
Найбільша проблема Культури - це її відсутність

newroman

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +132/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1079
  • Останні відвідини:
    01 Квітня 2016, 19:51:36

Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #32 : 02 Грудня 2014, 21:48:38 »

А Богу не образливо, що ми в молитві звернулись з подякою і любов"ю не до Нього, а саме до ангела-охоронця чи якогось святого?
Людей, які досягли святості при земному житті, ще називають угодниками Божими, тобто такими, що догодили своїм життям Богу і удостоїлись благодаті св. Духа. За вченням Церкви ці святі угодники мають можливість у вічності разом із ангелами перед Богом вимолювати для нас земних людей ласки.
Записаний

Сонечко+

  • Модератор
  • *
  • Карма +801/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 3801
  • Сонячного життя вам, сповненого чудес і сюрпризів!
  • Останні відвідини:
    26 Грудня 2017, 14:26:49

    Звідки: з маминого животика
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #33 : 03 Грудня 2014, 16:12:54 »

А не означає це таким чином, що ми не довіряємо Богу, не довіряємо тому, що Він нас почує, пробачить, допоможе. Тому і звертаємось до угодників і ангелів, а не на пряму до самого Бога?
Записаний

Lyolik

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +268/-4
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1098
  • Останні відвідини:
    04 Жовтня 2016, 14:32:28

    Звідки: Проспект
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #34 : 03 Грудня 2014, 17:29:39 »

Після виходу з Єгипту, люди хотіли побачити Бога, але неймовірно настрахавшись, вирішили, щоб Мойсей говорив з Ним, а їм все передавав. 
Різні люди мають різні духовні і молитовні практики. Деякі з них виглядають "примітивними", недосконалими, тобто на мою думку, деколи людям треба пройти 8-9 зайвих кіл, перш ніж приступати до головного "акумулятора" молитви чи читання св.Письма, або ж навіть просто розмовляти з Богом, попросту... люди просто не дозріли...замалі як ємність, для наповнення себе Богом, а Бог - в Світлі Неприступнім, Досконалий... от щоб не згоріти (а крім цього треба і жити в святості і відкинути всі діла темряви) люди і готуються до самого сокровенного пізнання Бога, деколи так його і не зустрівши....тобто не зрозумівши солі Євангелія, не звільнившись..., не зробивши Бога центром свого життя.
Настають деколи моменти, коли вже молитовник не потрібен... а деколи - навпаки, відшуковуєш слова в ньому, що згадати як з Богом розмовляти... Так і в молитві до Ангелів...колись можна обійтися, а деколи, та молитва сама тебе знаходить, сама злітає з язика. 
Записаний
Найбільша проблема Культури - це її відсутність

Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +670/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 3342
  • Останні відвідини:
    12 Травня 2018, 14:04:16

    Звідки: kalush
Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #35 : 03 Грудня 2014, 17:33:56 »

А не означає це таким чином, що ми не довіряємо Богу,
означає в чомусь, типу бог далеко а секретарі і помічники ближче :) ми так звикли напевно, без посередників ну ніяк не можна :)
а він є альфа і омега, початок і кінець.
Записаний
поверь малыш, не в пирогах счастье..

newroman

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +132/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1079
  • Останні відвідини:
    01 Квітня 2016, 19:51:36

Духовний світ (світ духів) який він?
« Прочитано #36 : 03 Грудня 2014, 21:26:39 »

А не означає це таким чином, що ми не довіряємо Богу,
означає в чомусь, типу бог далеко а секретарі і помічники ближче  ми так звикли напевно, без посередників ну ніяк не можна 
а він є альфа і омега, початок і кінець
Тут питання чому ми звертаємось в молитві по допомогу до святих чи ангелів, звідки це взяли, що їхня молитва особлива і швидше доходить до Бога?
Про це говорять слова св. Письма. Неодноразово Господь говорить до народу щоб ті попросили праведника щоб той помолився за них і його молитву прийме Господь. Таких місць є багато і розписувати їх тут не буде цікаво. Один приклад:
   "підіть до раба Мого Іова і принесіть за себе жертву; і раб Мій Іов помолиться за вас, тому що тільки лице його Я прийму, щоб не відкинути вас за те, що ви говорили про Мене не так вірно, як раб Мій Іов."
   "Я прославлю тих що прославляють Мене"
     Псалмоспівець також казав:" хай торжествують святі у славі, і хай радуються на ложах своїх"
   "Багато може щира молитва праведного"
Записаний