Вільний форум міста Калушa

Please login or register.

Увійти
Розширений пошук  

Форуму:

11 років 3 місяці 21 день

Автор Тема: Євангелія\Книги, що не увійшли у сучасну Біблію.  (Прочитано 7983 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Сонечко+

  • Модератор
  • *
  • Карма +801/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 3801
  • Сонячного життя вам, сповненого чудес і сюрпризів!
  • Останні відвідини:
    26 Грудня 2017, 14:26:49

    Звідки: з маминого животика

Я навіть не чула до сьогоднішнього вечора, що таке Євангеліє існує, але у саму Біблію не входить. Та продовжує зберігатись у Ватикані, Румунії, Латвії, Угорщині, Франції...Цє Євангеліє містить такі відомості, які "смущають уми" і судячи по коментарям - пояснює, що є справді сини Божі, а є раби Божі. Наше походлження і чому існував такий поділ. Чому Ісус прийшов "не для всіх, а саме до мертвих овець Ізраїлевих". Господь і Бог - то різні поняття? Стає ясно чому "не знай інших богів крім мене", якщо Бог один. Тобто, якщо Бог один, то навіщо говорити, щоб інших не знати, тобто навіщо говорити про те, чого ніби не існує.
Хотіла знайти це Євангеліє без коментарів. Але подаю з коментарями (по-перше - тому що саме на такий варіант наткнулася вперше, а по-друге - вони дають пояснення незрозумілим місцям. Хоча ще питання - чи правильні ;)):

САМАЯ НАШУМЕВШАЯ "ТАЙНАЯ КНИГА ИОАННА", ГДЕ ОПИСЫВАЮТСЯ ТО, ЧТО ПОВЕДАЛ ИИСУС СВОЕМУ УЧЕНИКУ ИОАННУ НА ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ.  ХРАНИТСЯ В ВАТИКАНЕ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ, ОБНАРУЖЕННЫЕ В РУМЫНИИ, ВЕНГРИИ И ЛАТВИИ (У ЗИНГАЛОВ). САМАЯ ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ХРАНИЛАСЬ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ У АЛЬБИГОЙЦЕВ В ЗАМКЕ МОНСИГЮР. И ЗА ХРАНЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ ЭТОЙ КНИГИ СВЯТАЯ ИНКВИЗИЦИЯ ИХ ОТПРАВЛЯЛА НА КОСТЕР. ЕСТЬ СВЕДЕНИЯ, ЧТО В ХРАНИЛИЩАХ ВАТИКАНА НАХОДИТСЯ ДО 12 ВАРИАНТОВ ЭТОЙ КНИГИ, РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ТОЛЬКО ПОЛНОТОЙ ТЕКСТА. 


ТАЙНАЯ КНИГА ИОАННА
(С КОММЕНТАРИЯМИ)

I. Я, Иоанн, брат ваш, имеющий долю в несчастье и доли в Царствии Небесном чающий, сказал, когда возлежал я на груди Господа нашего Иисуса Христа: "Господи, кто избран (1), предать Тебя?" И отвечая, сказал Он: "Тот, кто вместе со Мною омочил руку свою в чаше Святого Грааля (2). И должно исполниться всё, Иоанн, чтобы уличил Отец Мой Сатанаила (3) во зле".

1. В Библии сказано, что один из них придаст, а про избранного ничего не сказано.
2. В Библии сказано, что тот, кто опустил руку в чашу, но все ученики время от времени опускали руки в чашу доставая еду, а про Грааль в Библии ни слова, но сколько легенд сохранилось. И что король Артур искал со своими рыцарями?
3. Правильно на арамейском и древнееврейском Штанаил, что в Ислам перешло в виде "шайтан". От Штанаил произошло и Шабат, сабат (покой, т.е суббота). В Библии понятия о Санатаиле нет. "Ил" - на арамейском и древнееврейском - сын бога, т.е. Саната - сын Бога.


II. И сказал я: "Господи, прежде чем пал Сатанаил, в какой славе пребывал он у Отца Твоего?" И сказал Он мне: "В такой славе был, что управлял силами небесными; Я же сидел возле Отца Моего. Сатанаил управлял всеми, следовавшими за Отцом, и нисходил с небес в преисподнюю, и восходил от низших миров до самого престола невидимого Отца (4). Он оберегал слово, что приводит в движение небеса (5).

4. Т.е. Отец Иисуса и невидимый Отец - разные Личности. Причём, невидимый Отец более Высшая Личность. Поэтому и существует понятия Бог и Господь (т.е. Господин), хотя христиане не различают эти два разные понятия. Например, в Деяниях 2-36: "Итак твердо знай, весь дом Израилев (обращение только к евреям), что Бог соделал (т.е. назначил) Господом (т.е. повелителем, господином) и Христом (т.е. спасителем) Сего Иисуса, Которого вы распяли". Т.е. Бог назначил Иисуса после распятия Господом. В Ветхом Завете Господь Израиля говорит: "да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исход 20:3), т.е. другие боги были, что подтверждается и в 15 Псаломе: "Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому" (Псалтырь 15:4), "Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас" (Ис.Навин 24:20) и т.д.
5. Т.е. Сатанаил занимался определёнными делами, мог входить как в верхние Миры, так и в нижние, управлял небесными силами.

III. И замыслил поставить трон свой над облаками небесными, и пожелал уподобиться Вышнему (6). И когда низошел он в воздух, сказал Самаэлю (7), ангелу ( 8 ) воздуха: "Открой мне врата воздушные", и тот открыл ему врата воздушные. Стремясь вниз, он увидел ангела, который держал воды, и сказал ему: "Левиафан, открой мне врата водные", и тот открыл врата ему. И, проходя сквозь пределы (9), увидел весь облик земли (10), покрытой водами.

6. Речь идёт о невидимом Отце, которому захотел уподобится Сатанаил.
7. Самаэль - правильно на арамейском Шмаэль
8. Ангел - это падший Лег: ЛегГа. В старых текстах пишется Аггел, который евреи, читая наоборот, с право на лево из ЛегГа получили Аггела, а позже из Аггела получился Ангел.
9. Т.е. Сатанаил проходил через пределы, которые разделяют разномерные Миры (у нас 4-ох мерное).
10. Т.е. увидел какую-то планету.

IV. Проходя под землю, увидел он двух рыб (11), лежащих под водами; как быки. впряженные в плуг (12), они держали (13) всю землю, по повелению невидимого Отца (14), от захода до самого восхода солнца. А когда спустился еще ниже, увидел преисподнюю, которая есть род огня, и дальше не смог нисходить из-за пламени огня пылающего (15). И возвратился Сатанаил назад, исполнился зависти, глядя на творение Отца, и подступил к Самаэлю, ангелу воздуха, и к Левиафану, ангелу вод, и сказал им: "Все это мое: если вы послушаете меня, поставлю трон свой над облаками и уподоблюсь Вышнему; помещу воды над высотами этой тверди, а другие воды соберу в широкие моря (6), и воцарюсь вместе с вами на веки веков".

11. Т.е. речь о созвездии рыб.
12. Небесный плуг - второе название созвездия рыб, для тех, кто вдруг не понял.
13. Т.е. планета в созвездии рыб.
14. Т.е. невидимый Отец это есть Творец всего.
15. Т.е. в Огненный Мир он не смог пройти.
16. Т.е. он решает создать нечто своё, как это делалось можно прочитать в Бытие 1.

V. И сказав это ангелам, Самаэлю и Левиафану, взошел к другим ангелам, которые были у него в подчинении, вплоть до пятого неба (17), и так говорил каждому из них, склоняя на свою сторону. И сказал он одному ангелу: "Асмадей! Сколько ты должен Господу своему?" Тот сказал: "Сто мер пшеницы". И сказал ему Сатанаил: "Возьми перо и чернила и напиши: шестьдесят" (18). И сказал другому ангелу: "А ты, Белиал сколько должен Господу своему?" Тот ответил: "Сто кувшинов елея". И сказал Сатанаил: "Сядь и напиши: пятьдесят" (19). И, восходя на все небеса, вплоть до пятого неба, так говорил, прельщая ангелов невидимого Отца.

17. Небо - "нет бога", т.е. вплоть до тёмных Миров Нави.
18. Т.е. образно, если Сатанаилу будет подчиняться Асмадей, то он ему простит какой-то долг на 40%.
19. Тоже самое, только скастил половину долга.


VI. И раздался голос от престола Отца: "Что делаешь, отрицатель Отца, отвращающий ангелов? Делатель греха". И ответил Сатанаил: "Отец, я задумал сотворить свой мир". И голос от престола Отца говорил ему: "Ты не владеешь силой любви (20), чтобы творить, но если решил, быстро делай то, что задумал"(21).  И тогда повелел Отец ангелам своим: "Совлеките с ангелов Сатанаила одежды мира Моего (22), ибо они более не служат Мне". И совлекли одежды их и короны их - со всех ангелов, которые Сатанаила слушали и служить ему стали.

20. Любовь - созидающая сила.
21. Давай "сынуля" твари, никто не запрещает, т.к. всем даля Воля и СВАбода.
22. С них сняли что-то, может знак отличия какой-то...

VII. И спросил я Господа: "Когда пал Сатанаил, в каком месте он стал обитать? И ответил Он мне: "Отец Мой преобразил его за гордыню его и за зависть его, и отнят был от него свет, и стал облик его, как железо раскаленное, и как у человека (23), стал весь облик его; и увлек он за собой третью часть ангелов Божиих, и был изгнан от трона Божия и от устроения небесного (24). И низойдя в эту твердь небесную, не мог Сатанаил создать никакого покоя ни себе, ни тем, кто был с ним. И попросил Сатанаил Отца: "Имей ко мне снисхождение, и все Твое верну Тебе". И сжалился над ним Отец, и дал покой ему и тем ангелам, кто с ним был, насколько он пожелает, вплоть до семи дней (25).

23. Т.е. человек уже был, существовал на разных Землях во Вселенной.
24. Небеса - "нет беса", т.е. они ушли в тёмные Миры Нави.
25. 7 "небесных" дней было отведено Сатанаилу.


VIII. Тогда воссел Сатанаил на тверди небесной и повелел он Самаэлю, ангелу воздуха, и Левиафану, ангелу вод, чтобы подняли они вверх, в воздух, две части вод, а из третьей части создали пятьдесят морей, ибо так творил Вышний мир невидимый Отец (26). И сделали они, как повелел Сатанаил. И свершилось разделение вод по предназначению невидимого Отца. И вновь повелел Сатанаил Левиафану, ангелу вод: "Встань на двух рыб", и встал Левиафан на двух рыб, и поднял головой своей третью, и она явилась сухой.

26. Он видел как отец его творил, но, помним, что у него нет силы любви.

IX. Когда принял Сатанаил корону от Самаэля, ангела воздуха, из одной половины ее создал трон свой, а из другой половины ее создал свет, подобный солнечному (27). А, приняв корону от Левиафана, ангела вод, из одной половины ее создал свет, подобный лунному, а из другой половины ее создал свет, подобный свету дневному. Из камней, что были в коронах ангелов, создал Сатанаил огонь, а из огня - все воинства звездные. Из воинств звездных создал он ангелов ветра, служителей своих, по образу ангелов Вышнего устроителя, и создал громы, дожди, град и снег, и послал на них ангелов - служителей своих.

27. Т.е. создали какой-то  искусственный свет

X. Но один камень из короны Самаэля, упал на землю, в пустыню. Его после нашел первосвященник Мельхеседек, который и создал чашу Святого Грааля. И скрыл Мельхеседек ее от людей, до времен грядущего пришествия Моего. Из этой чаши вы пили от гроздей виноградных, и в нее будет пролита кровь Моя, когда принесут Меня в жертву за грехи мира сего.

XI. И затем сказал мне Господь: "И еще повелел Сатанаил земле, чтобы она произвела животных, питающихся плотью и кровью. А морям повелел, чтобы произвели они рыб плоть пожирающих и птиц, небесных падалью питающихся. Для того повелел он это, чтоб пожирали они все живое созданное невидимым Отцом (28).

28. Т.е. Сатанаил создал совсем другой мир (любви то нет у него), отличный от созданного Творцом.

XII. Затем придумал Сатанаил и решил сотворить человека по образу своему и подобию, ибо видел он людей на земле созданных невидимым Отцом (29). И создал он два тела человеческих и повелел ангелам второго неба войти в глиняные тела (30). И Сатанаил назвал человека в образе мужчины - Адам, а в образе женщины - Лилит (31) . И начали они спорить, кто из них старший, и спор их был великий, ибо созданы они по образу и подобию Сатанаила. И устал Сатанаил от споров их, и отдалил Адама от Лилит.

29. Т.е. люди уже были, созданные Творцом по подобию и образу Божию (Бытие 1:27). В оригинале Библии вместо "Бог" слово Элохим (Боги).
30. Сатанаил, т.е. Господь Бог (в оригинале: Яхве Элохим. От Яхве получилось Иегова) по Библии творит по своему подобию (Бытие 2:7). Но он творит из глины, т.е. основа кремневая, ни как у нас - углеродная.
31. Иудаизм также говорит, что первая была Лилит, а неЕва.


XIII. И навел Сатанаил сон на Адама, и взял часть от него, и сделал другое тело, в образе женщины, и повелел ангелу первого неба войти в тело женщины, и назвал ее Ева. Ангел же первого неба горько возрыдал, увидев в себе смертный образ и будучи не сходного с ним образа. И повелел им Самаэль, ангел воздуха, сотворить плотское дело в глиняных телах, и не поняли они, как сотворить грех (32).

32. В Бытие 1 говорится людям, что плодитесь и размножайтесь, а этим творениям "генной инженерии" никто не говорил, чтоб размножались. И Самаэль решил внести свою лепту в ход биологического эксперимента.

XIV. Тогда Сатанаил, задумал сотворить рай, на востоке от Земли (33), и ввести туда людей и запретить им выходить из него, чтобы они не знали о невидимом Отце, и восхваляли только его, Сатанаила. А Самаэль, ангел воздуха, посадил тростник в середине рая, и так скрыл свою выдумку, чтобы они не поняли, для чего он это затеял.

33. Т.е. на галактическом востоке от нашей планеты.

XV. И входил Сатанаил в рай, который он сотворил, и так говорил с людьми, которых он создал: "Вкушайте от всякого плода, который есть в раю, от плода же познания добра и зла не вкушайте, и слушайте, что говорю вам, ибо я Бог, создатель ваш (34).  Ибо если не послушаете меня, и вкусите плод познания добра и зла, в тот же час смертью умрете".

34. Для всех он Господь, но для них он бог-творец. Это всё время и указывается в Библии, например: "Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского" (Исход 6:7), "И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. 3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открылся им" (Исход 6:2). Т.е. Господь хитрый, не говорит, что он Господь, а говорит, что Бог Всемогущий. "Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь ... приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш" (Исход 6:6-7).

XVI. А Самаэль, ангел воздуха, вошел в змея, и принял облик прекрасного юноши, которого видел на земле, в стране гиперборейской (1), и обманул ангела первого неба, который был в образе женщины, и уговорил Еву вкусить от плода познания добра и зла, и вкусила она от запретного плода, и познала добро и зло. Самаэль же обольстил Еву ласковыми словами, и сотворил с нею плотское дело.

35. Гиперборея (греч) - это страна на крайнем севере – «за Бореем», где жили славяно-арии до ледникового периода (Великого похолодания). Т.е. он видел одного из наших.

XVII. Адам же, видя все это, тоже вкусил от запретного плода, и преисполнился желания греха и исполнил желание свое с Евой в прославление змея. Потому называют сыновьями Самаэля и сыновьями змея тех, кто совершает желание Самаэля, отца своего, вплоть до скончания этого века. И вновь Самаэль излил в ангела, который был в Адаме, яд свой и желание, порождающее сыновей змея и сыновей Самаэля, вплоть до скончания этого века. И от змея Ева родила Сына Каина и дочь Калмену, а от Адама - Авеля, убитого впоследствии Каином (36).

36. Т.е. Ева родила от Самаэля "приобрела я человека от Господа" (Бытие 4:1) и от Адама "И еще родила брата его, Авеля" (Бытие 4:2). Про дочь Калмену сказано в Иудаизме, из Библии её убрали. После убийства Каином Авеля, Сатанаил сынка своего Каина не дал убить, а "пошел Каин от лица Господня и поселился в земле (планете) Нод, на (галактический) восток от Едема" (Бытие 4:6).

ХVIII. И затем я, Иоанн, спросил Господа: "Что стало с Лилит, после того, как Сатанаил отдалил ее от Адама?" И сказал мне Господь: "После того, как отделил Сатанаил Лилит от Адама, он отдал ее Самаэлю, ангелу воздуха, и стала Лилит женой его, и родила сына Саваофа (37). И вырос Саваоф, и дал ему Сатанаил власть над всем звездным воинством своим.

37. Во многих христианских церквях он изображен на тучке с надписью: "Господь-воин вседержитель Саваоф" и над ним еще глаз в треугольнике (всевидящее око). Треугольник символизирует: Сатанаила, Самаэля и Лилит, которые "над ним", т.е. Саваоф - внук Сатанаила.

XIX. И спросил я, Господа: "Почему же говорят люди, что Адам и Ева Богом были сотворены и помещены в раю, чтобы соблюдать предначертания Отца, и в то же время утверждают, что они смертны? И сказал мне Господь: "Слушай, любезнейший Иоанн: неразумные люди так говорят, что Отец Мой лицемерно сотворил глиняные тела; но все силы небесные сотворил Он из Духа Святого, эти же ангелы по их вине были явлены с глиняными телами, поэтому их называют смертными".

XX. И вновь я, Иоанн, спросил Господа: "Как же человек начинает бытие свое от духа, пребывая в теле из плоти?" И сказал мне Господь: "От падших ангелов небесных зачинаются в женских телах и получают плоть от желания плоти, но рождается дух от духа, а плоть от плоти; так осуществляется власть Сатанаила в этом мире и во всех родах".

XXI. И спросил я, Иоанн, Господа: "Доколе Сатанаил будет властвовать над людьми в этом мире, и над сущностью людской?" И сказал мне Господь: "Отец Мой предоставил ему властвовать, над этим миром, вплоть до семи дней, которые суть семь эпох".

XXII. И спросил я Господа: "Сколько это будет по времени?" И сказал Господь мне: "Сочти все сам, Иоанн; ибо день этот равен пути, за который солнце трижды совершает путь свой, но это не три дня твои" (38). И еще сказал Господь: "Когда отпал Сатанаил от славы Отца и возжелал еврей славы, воссел он над облаками и послал своих служителей ангелов - огонь палящий - к людям своим, внизу пребывающим, от Адама до Еноха (39), служителя своего.

38. Т.е. солнце трижды совершит полный оборот вокруг центра галактики, а астрономы говорят, что это примерно 250 млн. лет, т.е. 3 по 250 = 750 млн. лет.
39. В Библии два Еноха. Какой из них?


ХХШ. Вознес он Еноха на твердь небесную и показал величие свое, и повелел дать ему перо и чернила, и сев, написал Енох семьдесят шесть книг. И повелел Сатанаил, чтобы Енох отнес их на землю и передал сыновьям своим. И поместил Енох книги ни землю, и передал их сыновьям своим, и начал обучать их, как совершать жертвоприношения и таинства противозаконные, и так сокрылось перед людьми Царство Небесное".

XXIV. И говорил Сатанаил Еноху: "Узрите, что Я - Бог ваш, и нет другого Бога, кроме меня, ибо я создал народ мой, Израиль" (40). И сказал мне Господь: "Потому и послал Меня Отец Мой в этот мир, ко всем двенадцати коленам Израиля, живущим во Зле, чтобы Я объяснил людям, и поняли бы они злую природу Сатанаила и его жажду крови (41). И могли отличать людей созданных невидимым Отцом, от людей созданных Сатанаилом. Ибо людям созданным Небесным Отцом присущ Дух Божий, а люди, которых создал Сатанаил, не имеют Духа Божия и вкушают они тайно кровь человеческую, думая, что через кровь, Дух Божий обретают (42).

40. Израиль = Богоборец: "отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом" (Бытие 32:28).
41. Т.е. кровавые жертвоприношения, обрезание и т.д.
42. Т.е. у евреев только тело и душа: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Бытие 2:7). Т.е. Господь Бог дал тело  и душу  =  . Вот они и рисуют могендоид (2 треугольника), а у нас еще Дух, который нёс им Иисус, но они его попросили пройти на крест.


XXV. И в то время, когда узнал Сатанаил, что Я низошел с неба, в мир сей, послал ангела своего, чтобы взял древесину от трех деревьев для распятии Моего и дал ее Моисею, и доныне она для Меня сохраняется (43). Моисей же тогда предвозвещал о божестве народу своему и повелел дать закон сынам Израиля, что получил от Сатанаила. И вывел Моисей народ Израиля посуху через море, дабы захватили они землю, что обещал им Сатанаил, бог создатель Израиля.

43. Т.е. всё было давным-давно готово к приходу Иисуса.

XXVI. Когда помыслил Отец Мой послать Меня в мир, послал передо Мной, через посредство Святого Духа, ангела Своего, по имени Мария, чтобы Она приняла Меня. Я же, нисходя, вошел в Нее через слух и через слух вышел. И узнал Сатанаил, властелин мира сего, что нисхожу Я разыскивать и спасать погибающих, и послал ангела своего Илию-пророка, которого называют Иоанн Креститель (44), крестящего водой.

44. Иоанн Креститель = Джон Баптист на английском.

XXVII. Илия же спросил властелина мира сего: "Как смогу я Его узнать?" И тогда Сатанаил сказал ему: "Над Кем увидишь ты Духа, нисходящего подобно голубю и на Нем пребывающего, Тот и будет крестить Огнем и Духом Святым во избавление от грехов, Тот имеет власть уничтожать и спасать".

XXVIII. Снова я, Иоанн, спросил Господа: "Может ли человек спастись через крещение Иоанново, без твоего крещения?" И ответил Господь: "Если Я не окрещу Огнем и Духом Святым во избавление от грехов, через крещение водное никто не сможет увидеть Царство Небесное, ибо Я - хлеб жизни, нисшедший с седьмого неба, и те, кто едят тело Мое и пьют кровь Мою, те назовутся детьми Божиими".

XXIX. И спросил я Господа, и сказал: "Что значит есть плоть Мою и пить кровь Мою?" И сказал мне Господь: "Я есть Хлеб Жизни, и вкушающий Хлеба, вкушает плоть Мою. И вкушающий сок (45) от гроздей виноградных принимает в себя кровь Мою, а не кровь человеческую, ибо прежде чем отпал Сатанаил со всем его звездным воинством от славы Отца Моего, они в молитвах своих прославляли Отца такими словами: "Отче наш, Который на небесах", - и все их песнопения восходили к престолу Отца. А когда пали они, уже не могли славить Бога этой молитвой".

45. Сок, а не вино, которым спаивали наш народ и приучали с младенчества (причастие и т.д.). Т.е. те, кто трудится и выращивает хлеб (плоть божию), и от гроздей виноградных пьет сок ("кровь природы"), тот живёт по законам Отца.

XXX. И еще спросил я Господа: "Почему все принимают Иоанново крещение. Твое же крещение принимают не все?" И ответил Господь: "Ибо дела их злы и не приходят они к свету. Ученики Иоанна вступают в брак и организуют браки, Мои же ученики не делают ни того, ни другого, но пребывают, как ангелы Божий на небе".

XXXI. Я же сказал Господу: "Ведь если от женщины грех, то человеку нет пользы от брака". Господь же сказал мне: "Не все вмещают эти слова, только те, кому дано (46). Ведь есть скопцы, которые таковыми рождаются из материнского лона; есть скопцы, которых оскопили люди; и есть скопцы, которые сами себя очистили для Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит".

46. Брак - это смешение, вырождение, должен быть семейный союз. Т.е. намёк на телегонию (Законы Рита).

XXXII. Я же спросил Господа о дне судном: "Каким будет знамение пришествия Твоего?" И, отвечая, сказал Он мне: "Когда составится число праведников вслед за числом падающих венцов, тогда будет выпушен из темницы своей Сатанаил, гнев великий имеющий, и начнет борьбу с праведниками, и воззовут они ко Господу великим гласом. И тотчас повелит Господь ангелу, чтобы запела труба. Трубный глас архангела небесного будет услышан до преисподней.

XXXIII. Тогда затмится солнце, и луна не даст свет свой, звезды падут, сорвутся четыре ветра с оснований своих и заставят одновременно трепетать землю и море, горы и холмы. Тотчас затрепещет и небо, и затмится солнце, которое будет светить до девятого часа. Тогда явится знамение Сына Человеческого и с Ним все святые ангелы, и утвердит престол Свой над облаками, и воссядет над семью Славами величия Своего с двенадцатью апостолами на двенадцати престолах славы Своей.

XXXIV. И явятся две книги, и будет судить Господь весь мир, и исполнится то, что было предсказано. Тогда пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут они избранников Его от четырех ветров, от высших небес, вплоть до пределов их, и низойдут ангелы, чтобы их искать, и вознесут с собою на воздух над облаками. Тогда пошлет Сын Божий злых демонов, чтобы прислали они к Нему все народы, и скажет им: "Придите те, кто говорил: будем есть и пить, и стяжаем блага мира сего".

XXXV. И потом вновь они будут позваны, и предстанут все перед судом - все народы, объятые страхом (47). Явятся две книги жизни, и станет явным бесчестие всех народов. И прославит Христос справедливых за их терпение и добрые дела, славу, честь и непорочность, служение указанием ангельским и покорность в несправедливости, когда окружали их гнев и возмущение, несчастье и нужда. И выведет Сын Божий избранных Своих из средоточия греховного и скажет им: "Придите, блаженные Отца Моего, владейте Царством, уготованным для вас от основания мира".

47. Т.е. только боящиеся.

XXXVI. Затем грешникам скажет: "Отойдите от Меня, злоречивые, в вечный огонь, уготованный диаволу и ангелам его". А остальные, видевшие последнее разделение людей, прогонят грешников в преисподнюю по повелению невидимого Отца. Тогда выйдут духи из темниц неимоверных, и будет услышан голос Мой, и станет одна овчарня и один Пастырь. Выйдет из недр земных мрачная тьма - тьма геенны огненной, и выгорит Вселенная от недр до воздуха тверди небесной. И Господь пребудет в тверди вплоть до недр земных. Глубина же бездны огненной, где будут обитать грешники, такова: если человек тридцати лет от роду поднимет камень и бросит вниз, он едва через три года достигнет дна.

ХХХVII. И тогда будут связаны Сатанаил, и все воинство его и посланы в бездну огненную. И сойдет Сын Божий с тверди небесной, и заключит Сатанаила, сковав его крепкими оковами, не разрываемыми. Тогда грешники в рыдании и скорби скажут: "Поглоти нас, земля, укрой нас, смерть", праведники же воссияют как солнце в Царстве Отца своего. Приведет их Христос к престолу невидимого Отца и скажет: "Вот Я и дети Мои, которых мне дал Бог. О Праведный! Мир Тебя не познал; Я же познал Тебя воистину, ибо Ты послал Меня".

ХХХVIII. Тогда ответит Отец Сыну Своему: "Сын мой возлюбленный! Сядь одесную Меня, пока не повергну врагов Твоих к подножью Твоему, тех, кто отвергал Меня и говорил: "Мы - боги, и нет другого Бога, кроме нас"; тех, кто пророков Твоих убивал и преследовал праведников Твоих; и Ты прогонишь их во тьму внешнюю. Там будет плач и скрежет зубов".

ХХХIХ. Тогда воссядет Сын Божий одесную Отца Своего, и Отец даст повеление ангелам Своим, поведет их и расположит их хорами ангельскими, и даст им неувядаемые венцы и престолы неколебимые, а Бог посредине пребудет. И не будут они испытывать ни голод, ни жажду, солнце не зайдет над ними, и никакой зной не будет их мучить. Бог осушит каждую слезу на их глазах, и Сын воцарится с Отцом на веки веков".


Чтоб не говорили, что это сейчас придумали и поместили в Интернете, чтоб увести христиан с пути спасения... можно почитать другие источники про эти события и этих героях:

Афанасьев "Поэтические воззрения славян на природу" том 2 Москва 1868. Придание от сотворения мира и человека.
Легенда ордена тамплиеров. А. Мухамади «Джины: миф и реальность» М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004 г.
Гностический миф в изложении Иринея.
Трактат "О происхождении мира". Библиотека Наг-Хаммади .
Апокриф “О происхождении мира.
И. Флавий еврейский историк «Иудейские древности». Книга написана в 93 г. н.э.
Рафаэль Патай «Иудейские Мифы. Книга Бытия.
Трактат Нидда.
Книга Иосифа плотника.
“Миф о падшей Софии”. Офиты.


Краткие выводы:

1. Адам и Ева (и все их потомки) - не люди. Они не с планеты Земля, а с планеты Сатанаила - Эдем.

2. Они не рождены, а созданы путём психо-энергетического клонирования. Поэтому они не Дети Божьи (как люди), а рабы божьи, т.е. самовоспроизводящиеся клоны-биороботы высочайшего уровня исполнения (от Первоангела - Сатанаила). Люди, созданные Творцом Небесным имеют углеродную молекулярную структуру, а клоны Сатанаила - кремнезёмную, как все компьютеры (тела их из глины).

3. Их «единый бог-создатель», которому они верно служат, получая за это блага на оккупированной ими планете Земля, и вынуждают служить других, имеет вполне определённое имя - Сатанаил.

4. Они имеют лишь тело и дух. Душа и Совесть (которые есть у людей) у них отсутствуют, т.к. не имея Любви, не зачав и не родив их естественным путём, Сатанаил и не мог им этого дать.

5 С планеты Эдем Адам и Ева, затем, перемещены в Рай - ещё одно владение Сатанаила.

6. Люди, стремящиеся в Рай - стремятся во владения к Сатанаилу, т.е. для людей иудейский Рай - это пекло, ад. Отсюда и имя Адам, т.е. представитель ада.

7. Каин зачат Евой не от Адама, а от Самаэля. В соответствии с законом телегонии, матрица образа Духа и Крови у Евы и всего её последующего потомства - тоже от Самаэля.

8. Саваоф, которого христиане лживо называют "Отцом Небесным", а значит и отцом Исуса Христа - на самом деле сын Самаэля и Лилит. Так что во всех христианских храмах - старец на облаке под куполом - это Саваоф - царь всех звёздных воинств Сатанаила. Христианские храмы это синагоги (т.е. храмы Сатанаила), в которых на литургиях поют: "Славься, славься Господь Израиля Саваоф".

9. Ветхий завет - произведение Сатанаила, продиктованное им своим рабам -«пророкам».

10. Иудейская маца, христианские опресноки, а также, вся кошерная пиша - содержат человеческую кровь, полученную при специальном ритуале убийства с максимальным выделением гавваха (энергии страдания, которая питает и доставляет наслаждение Сатанаилу и его рабам). Поедая эту пищу иудеи надеются через человеческую кровь приобщиться к Святому Духу, которым обладают только люди.

11. Самаэль соблазнил Еву в образе Славянина, т.к. Славяне - лучшие представители рода людского, созданного Творцом Небесным. Ева передала свое вожделение всему народу израилеву, у них это записано в генокоде. Поэтому Славяне для иудеев - это еда и одежда. Они изначально жаждут есть и пить Славянскую кровь и носить Славянские тела.

12. Моисей - раб Сатанаила, управлявший израильской (Богоборческой) оккупацией планеты Земля.

13. Израиль - из Ра (Божественный Свет) ил (донная грязь с тиной). Израиль означает: «грязь, ил, отторгнутый от Сияния Творца Небесного».

14. Иоанн Креститель - ангел Сатанаила, сбивший большую часть иудеев с пути спасения, чтобы они остались рабами Сатанаила. Он крестил их водой, а не Духом Святым, разыгрывая лживый спектакль.

15. Христианское водное крещение - тоже лживый спектакль. Кто из попов осенён Духом Святым?

16. Все баптисты (Джон Баптист - по русски - Иоанн Креститель) тайные или явные Сатанисты.

17. Все иеговисты (Иегова, Яхве, Саваоф - персонификации Самаэля) тайные или явные Сатанисты.

18. Исус предлагал иудеям обрести Душу (накапливая нравственно-этические победы над своей сатанинской внутренней сущностью) и Совесть (Стать безгрешными, как Дети Отца Небесного). Исус везде в Евангелии говорит народу израилеву: "Ваш отец - Сатана".

19. Иудеи возвращения на свою прародину - Рай, так и не заслужили (кроме разбойника, распятого рядом с Исусом). Даже апостол Пётр лишь стоит во вратах с ключами. В Царствии Небесном самые примерные из них будут, под присмотром Исуса, петь гимны Творцу, но никакой Самостоятельности, Сотворчества Всевышнему Создателю, как у людей, им не обещается. Пастись (чтобы когда-нибудь спастись) в стаде пастыря Исуса для ускорения их эволюции лучше, чем быть рабами Сатанаила.

Главный Вывод:

Потомки Адама и Евы, народ израилев, нелюди - рабы Сатанаила, Самаэля и Саваофа (Иеговы).

Это космические пришельцы - паразиты. Они прибыли на нашу Землю с планеты Эдем.

Их цель - паразитическое существование на энергетических ресурсах человечества. Они вампиризуют жизненную силу животных и людей, питаются энергией их страданий и негативных эмоций, а также результатами социально-экономической деятельности человеческого общества. Народ Сатанаила вывозит с Земли её природные богатства для использования на своей планете Эдем и её космических станциях.

Для достижения этих целей они используют своё основное оружие - ЛОЖЬ.
« Останнє редагування: 15 Листопада 2013, 22:40:50 від Сонечко+ »
Записаний

chuck

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +249/-9
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1381
  • Мачете не sms-ить...
  • Останні відвідини:
    29 Серпня 2018, 21:30:51

    Звідки: Тут не дуже далеко =)
Євангелія\Книги, що не увійшли у сучасну Біблію.
« Прочитано #1 : 15 Листопада 2013, 23:41:39 »

Неужели Трехлебов?
Записаний
Живя, будь жив, будь совершенно жив. И делай все, что хочешь. Всё будет хорошо. Учитель
Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. Эрнест Хемингуэй
Есть только миг, между прошлым и будущим — именно он — называется «жизнь»! © Леонид Дербенёв

Сонечко+

  • Модератор
  • *
  • Карма +801/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 3801
  • Сонячного життя вам, сповненого чудес і сюрпризів!
  • Останні відвідини:
    26 Грудня 2017, 14:26:49

    Звідки: з маминого животика
Євангелія\Книги, що не увійшли у сучасну Біблію.
« Прочитано #2 : 16 Листопада 2013, 00:36:06 »

Здається ні. Зараз знайду. Вадім Некрасов
Відповідь від: 16 Листопада 2013, 00:29:41
Ось посилання на блог: http://www.changing-world2020.blogspot.com/2013/05/blog-post_15.html.
Записаний

Сонечко+

  • Модератор
  • *
  • Карма +801/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 3801
  • Сонячного життя вам, сповненого чудес і сюрпризів!
  • Останні відвідини:
    26 Грудня 2017, 14:26:49

    Звідки: з маминого животика
Євангелія\Книги, що не увійшли у сучасну Біблію.
« Прочитано #3 : 18 Листопада 2013, 00:41:53 »

Натрапила ще на Євангеліє від Єсєєв:


- Счастливы вы, что голодны до истины, ибо я насыщу вас хлебом мудрости. Счастливы вы, что стучите, ибо я открою вам дверь жизни. Счастливы вы, что хотите сбросить власть Сатаны, ибо я приведу вас в царство ангелов нашей Матери, где Сатана не имеет силы.

И в изумлении они спросили его:
- Кто наша Мать и кто её ангелы? И где её царство?

- Ваша Мать в вас, и вы в ней. Она носит вас: она дает вам жизнь. Именно она дала вам ваше тело и настанет день, когда вы вернете его снова ей. Счастливы вы будете, пришедшие узнать её и её царство, если воспримете ангелов вашей Матери и подчинитесь её законам. Истинно говорю вам - кто сделает это, никогда не увидит болезни. Ибо сила нашей Матери превосходит всё. И она разрушает Сатану и его царство, и правит всеми вашими телами и всем живущим.

- Кровь, которая течёт в нас, рождена от крови нашей Земной Матери. Её кровь падает из облаков, пробивается из чрева земли, журчит в горных ручьях, растекается в равнинных реках, спит в озёрах, мощно шумит в бурных морях.

- Воздух, которым мы дышим, рожден от дыхания нашей Земной Матери. Ее дыхание голубеет в высотах небес, шелестит на вершинах гор, шепчет в листьях лесов, колышется над полями, дремлет в глубоких долинах, веет жаром в пустынях.

- Твёрдость наших костей рождена от костей нашей Земной Матери, от скал и камней. Обнажёнными они стоят на вершинах гор, как спящие гиганты лежат на склонах, сидят как идолы в пустынях и скрыты в глубине земли.

- Нежность нашей плоти рождена от плоти нашей Земной Матери, чья плоть привлекает жёлтым и красным в плодах деревьев и питает нас пашнями полей.

- Наши внутренности рождены от внутренностей нашей Земной Матери и скрыты от наших глаз, подобно невидимым глубинам земли.
- Свет глаз наших, слух ушей наших, рождены от цветов и звуков нашей Земной Матери, которые окружают нас со всех сторон, как волны морские окружают рыбу, как воздух птицу.

- Я говорю вам самую истину, Человек есть Сын Земной Матери, и именно от неё Сын Человека получает всё своё тело, как тело новорожденного рождается из лона его матери. Истинно говорю вам, вы одно с Земной Матерью - она в вас, а вы в ней. От неё вы родились, в ней вы живёте и в неё вы вернетесь снова. Соблюдайте, поэтому, её законы, ибо только тот, кто почитает свою Земную Мать и следует её законам, может жить долго и быть счастливым. Ибо ваше дыхание - это её дыхание, ваша кровь - её кровь, ваши кости - её кости, ваша плоть - её плоть, ваши внутренности - её внутренности, ваши глаза и ваши уши являются её глазами и её ушами.

- Истинно говорю вам, если нарушаете хоть один из этих законов, если причиняете вред хоть какому-нибудь члену тела своего - совершенно погибните в своей ужасной болезни, и будет рыдание и скрежет зубов. Говорю вам, если не будете следовать законам своей Матери, то никоим образом не сможете избежать смерти. Того, кто придерживается законов своей Матери, того сама Мать будет также держать. Она исцелит все болезни его, и никогда он более не будет недомогать. Она даст ему долгую жизнь и защитит от болезни любой - от огня, от воды, от укуса ядовитых змей. Ибо Мать ваша дала вам рождение и она поддерживает жизнь в вас. Она дала вам ваше тело, и лишь она одна в силах исцелить вас. Счастлив тот, кто любит свою Мать и кто мирно прильнул к её груди. Ибо Мать ваша любит вас, даже когда вы отворачиваетесь от нее. И насколько же больше она будет любить вас, если вы вновь обратитесь к ней. Истинно говорю вам, чрезмерно велика её любовь, выше горных высот, глубже морских глубин. И тех, кто любит Мать свою, она никогда не оставляет. Как курица защищает своих цыплят, львица - своих львят, мать - своего новорожденного младенца, так и Земная Мать охраняет Сына Человеческого от любой опасности и от любого зла.

- Истинно говорю вам, зло и опасности неисчислимы и подстерегают они Сына Человеческого на каждом шагу. Вельзевул, властитель всех демонов, источник всего зла, затаился в телах всех Сынов Человеческих. Он смерть, владыка всех несчастий и, обрядившись в благопристойное обличье, он вводит в искушение и соблазн Сынов Человеческих. Он сулит богатство и власть, роскошные дворцы и одежды из золота и серебра, множество слуг. Он сулит известность и славу, прелюбодеяние и вожделение, обжорство и пьянство, разгул и праздность, и лень. И искушает он каждого тем, к чему душа человека лежит более всего. И в тот день, когда Сыны Человеческие уже становятся рабами всех этих отвратительных вещей и тщеславия, в качестве оплаты за них он отбирает у Сынов Человеческих всё, чем щедро одарила их Мать Земная. Он отбирает их дыхание, их кровь, их кости, их плоть, их внутренности, их глаза и их уши. И дыхание Сына Человеческого становится затрудненным, болезненным и зловонным, подобно дыханию нечистых зверей. И кровь его становится густой и зловонной, как воды стоячего болота, она сворачивается и темнеет, как ночь смерти. И кости его становятся твёрдыми и узловатыми, они истощаются изнутри и разламываются на части как камни, па дающие в ущелье. И плоть его обрастает жиром и становится водянистой, она начинает гнить и разлагаться, покрывается отвратительными струпами и наростами. И внутренности его наполняются мерзкими отбросами, сочащимися струями разложения, и множество мерзких червей находит себе здесь приют. И глаза его мутнеют, пока темная ночь полностью не окружает их, и уши перестают слышать, наступает гробовая тишина. И последней заблудший Сын теряет жизнь свою. Ибо не придерживался он законов Матери своей и совершал грех за грехом. И потому отбираются у него все дары Матери Земной: дыхание, кровь, кости, плоть, внутренности, глаза и уши, а после всего и сама жизнь, которой венчала Мать Земная его тело.

- Но если заблудший Сын Человеческий раскается в своих грехах и уничтожит их все, и вернется к своей Матери Земной, и если он будет выполнять её законы и освободится от когтей Сатаны, отказавшись от его соблазнов, тогда вновь Мать Земная примет своего заблудшего Сына и пошлёт ему ангелов своих, что бы служили ему. Истинно говорю вам, когда Сын Человеческий отринет Сатану, обитающего в нем, и прекратит выполнять волю его, в тот же самый час появятся ангелы Матери, чтобы служить ему изо всех своих сил и окончательно освободить Сына Человеческого от власти Сатаны.

- Ибо никто не может служить двум хозяевам сразу. Либо он служит Вельзевулу, либо он служит нашей Земной Матери и её ангелам. Либо он служит смерти, либо он служит жизни. Истинно говорю вам, счастлив тот, кто соблюдает законы жизни и сторонится путей смерти. Ибо крепнут в нем силы жизни, и избегает он когтей смерти.
И все, кто собрались вокруг него, с изумлением слушали эти слова, ибо слово его несло силу, и учил он совсем не тому, о чем проповедовали священники и книжники.

Записаний

yurko

  • Адміністратор
  • *
  • Карма +1196/-13
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 21796
  • Останні відвідини:
    Сьогодні в 19:54:18

    Звідки: Чорновола-Шахтарська-Леніна-Салінарна-Пілсудського
Євангелія\Книги, що не увійшли у сучасну Біблію.
« Прочитано #4 : 18 Листопада 2013, 09:20:54 »

Шонібуть!

"Неозброєним оком" видно, що то фейк, склепаний ЗНАЧНО пізніше і ЗОВСІМ не там.
Відповідь від: 18 Листопада 2013, 09:20:36
І не тими.
Записаний
Cпочатку приходить російська культура, російська мова, а вже за ними – російські війська!

doktor-maks

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +426/-3
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 2740
  • Останні відвідини:
    15 Квітня 2017, 11:04:31

    Звідки: Івано-Франківськ
Євангелія\Книги, що не увійшли у сучасну Біблію.
« Прочитано #5 : 18 Листопада 2013, 22:58:37 »

І порушуючи настанов Ісуса: не ходити до інших народів, спасати лише падших овець Ізраїлевих.
Наявне вузьке тлумачення Євангелія. Та настанова була вірна під час земного служіння Христа.
А після воскресіння Свого, посилаючи апостолів на проповідь, сказав: "Ідіть, навчайте всі народи і хрестіть їх в ім'я Отця і Сина і Святого Духа" (Мф. 28, 19).
Відповідь від: 18 Листопада 2013, 22:49:43
Але вернімося до теми.

Натрапила ще на Євангеліє від Єсєєв
Якась дивна компіляція.

Ось повний список апокрифічних книг, походження яких не викликає сумнівів:
Новозавітні апокрифи
Старозавітні апокрифи

В Старому Заповіті є так звані неканонічні книги, які, однак, також вважаються Православною Церквою повчальними і корисними (до останніх відносяться Послання Єремії, книги Варуха, Товита, Юдити, Премудрості Ісуса, сина Сираха, 2-а і 3-тя книги Ездри і три книги Макавеїв).
Записаний
When doctors differ who is to decide?

Сонечко+

  • Модератор
  • *
  • Карма +801/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 3801
  • Сонячного життя вам, сповненого чудес і сюрпризів!
  • Останні відвідини:
    26 Грудня 2017, 14:26:49

    Звідки: з маминого животика
Євангелія\Книги, що не увійшли у сучасну Біблію.
« Прочитано #6 : 19 Листопада 2013, 23:00:39 »

Попередні пости, які не стосувались обговорення змісту наведених книг перенесено у тему "Про віру"
Якась дивна компіляція.
"Неозброєним оком" видно, що то фейк, склепаний ЗНАЧНО пізніше і ЗОВСІМ не там.
Щодо "Євангелія від Єсєїв" аналогічна думка. Але перша книга (Іоана) наче "закриває пробіли", які існують у сучасній підбірці книг Біблії.
Відповідь від: 19 Листопада 2013, 22:39:12
відносно походження христа добавлю
Не зовсім у тему відповідь - ми не Тору обговорюєм, а книгу Іоана. Тут не про походження Христа, а про походження людей і бездушних осіб йшлося, походження імен богів і дійових осіб Біблії. Ісус же Іоаном таки визнається Господом нашим - Сином Отця.
тому ці понти жиди не приймають і дивляться на християн як на придурків
Так, справді - євреї не признають Христа як месію. І знову ж таки чому? Адже Христос був посланий саме до них. Може тому, що ті їхні 77 книг - від Сатаніїла(згідно книги Іоана)? Чи навпаки - наша Біблія щось перекрутила. Адже і справді - стільки протирічь в 1 Книзі. Напевно мали її ще більш скоротити і залишити ще менше Євангелій, викинувши ті, інформація в яких "не співпадає" з головною думкою? Чи не викидати жодної - нехай би всі були канонічними :unknow
« Останнє редагування: 20 Листопада 2013, 00:15:51 від Сонечко+ »
Записаний

Сонечко+

  • Модератор
  • *
  • Карма +801/-5
  • Offline Offline
  • Стать: Жіноча
  • Повідомлень: 3801
  • Сонячного життя вам, сповненого чудес і сюрпризів!
  • Останні відвідини:
    26 Грудня 2017, 14:26:49

    Звідки: з маминого животика
Євангелія\Книги, що не увійшли у сучасну Біблію.
« Прочитано #7 : 27 Листопада 2013, 00:57:42 »

Це не книги - це надписи на скрижалях, про які забули, бо були знайдені більш нові, інформацію з яких ми і маємо. По суті -це одне і те ж. Тільки більш коротко і змістовно:

Возлюби себе ібо ти і є Я - найкраще втілення Творця Предвічного.

Возлюби іншого - ібо він як і ти. І тільки в єднанні ваша сила.

Возлюби цей світ, ібо ти в ньому творець і силою волі твоєї відбувається перетворення (преобразовання).

Возлюби мене, ібо я є Я.


Записаний

newroman

  • Ветеран
  • *****
  • Карма +132/-0
  • Offline Offline
  • Стать: Чоловіча
  • Повідомлень: 1079
  • Останні відвідини:
    01 Квітня 2016, 19:51:36

Євангелія\Книги, що не увійшли у сучасну Біблію.
« Прочитано #8 : 08 Лютого 2014, 21:21:56 »



Історія канону Новозавітних книг

Чим керувалася древня Христова Церква, приймаючи до канону ту чи іншу новозавітну книгу? При цьому зверталася особлива увага на два досить важливі фактори:

1. Історичний переказ. При цьому досліджували, чи дійсно та чи інша книга бере початок від того чи іншого апостола. І тільки після глибокого дослідження зараховували її до складу богодухновенних книг.

2. Догматичний переказ — коли особливу увагу звертали на те, чи зміст даної книги збігається з ученням Церкви, а особливо — з ученням та думками того апостола, ім’я якого носить дана книга.

І ніколи не було такого випадку, коли б Церква, прийнявши до канону певну книгу, через якийсь час міняла б свій погляд і виключала її з канону. Або навпаки — щоби Церква спочатку не приймала якусь книгу до канону, а пізніше ввела б її до нього. І навіть якщо окремі отці і вчителі Церкви не визнавали канонічності деяких книг, то це був зовсім не голос усієї Церкви, а тільки їх особиста думка.

Таким чином церква шляхом критичного відбору, з однієї сторони, відкидала із загального вжитку ті книги, які в деяких місцевостях навіть користувалися авторитетом апостольських послань, а з другої — встановлювала як необхідне правило, щоб у всіх церквах були у вжитку правдиво апостольські книги, навіть якщо вони були подекуди маловідомими. Тут Церква не творила нічого від себе, вона тільки констатувала точно перевірені факти походження священних книг Нового Завіту.

Історію новозавітного канону прийнято поділяти на чотири періоди:
1 — апостольський до кінця І ст.;
2 — період мужів апостольських — до половини ІІ ст.;
3 — період до кінця ІІ ст.;
4 — період завершення формування канону — ІІІ — поч. ІV ст.

Апостольський період
Приховано: Показати
охоплює діяльність святих Апостолів. Господь, як відомо, вчив живим словом і особистим прикладом. Так само робили спочатку й апостоли, проповідуючи про те, очевидцями чого вони були: «Про те, що було від початку, що ми чули, що бачили своїми очима» (І Ін. 1; 1). Однак у зв’язку зі швидким ростом числа віруючих і християнських общин та розширенням їх географічного ареалу виникла потреба дати авторське свідчення про Христа і Його вчення. З’явились також єретичні вчення юдействуючих та гностиків, які загрожували спотворити вчення Христа. Самі християни просили апостолів, як очевидців Слова, залишити їм свідчення про Христа або ж доповнити те, що було пропущено першими очевидцями (Лк. 1; 1; Євангеліє від Іоанна). У відповідь на ці конкретні причини Дух Святий надихнув апостолів записати не лише життя та вчення Господа, а й діяння святих Апостолів за утвердженням Церкви, відкривши пророцтво через них на майбутнє. І хоч такі апостольські писання були викликані конкретними причинами, мали конкретних адресатів, навіть мали характер приватних листів, однак християни прагнули придбати, зберегти і поширювати їх. Сам апостол Павло спонукав їх до цього, коли просив колоських християн обмінятись його листом, написаним раніше, до лаодікійців (Кол. 4; 16). Це приводило до зібрання апостольських листів послань в окремих общинах. Зі слів апостола Петра ми бачимо, що самі апостоли знали про писання інших апостолів і збирали їх (ІІ Пет. 3; 15; ІІ Тим. 4; 13). Про це свідчить і апостол Лука, коли на початку свого Євангелія вказує на існування багатьох оповідань «про цілком відомі серед нас події, як передали нам ті, що від самого початку були очевидцями і служителями Слова» (Лк. 1; 1—2). Все це свідчить, що вже в апостольський час почався процес формування канону новозавітних книг.


Період мужів апостольських.
Приховано: Показати
Справу святих Апостолів з поширення та збирання новозавітних книг продовжували найближчі учні та співпрацівники їхні на ниві Христовій, так звані «мужі апостольські». До таких належать: Климент Римський, ап. Варнава, Ігнатій Антіохійський, Полікарп Смирнський, Юстин Філософ, Папій Ієрапольський, Іриней Ліонський та ін. У своїх творах вони часто цитують відомі всій Церкві писання апостолів. Правда, цитування у них було здебільшого не таким, яке прийнято зараз, не буквальне, а так зване глухе, коли фрази наводились у вільній редакції, очевидно по пам’яті. Але і в такому вигляді наведені ними тексти дають можливість зробити висновок, що їм була відома більшість новозавітних канонічних книг. Якщо ж врахувати територіальний ареал їх писань, то виявиться, що новозавітні книги були вже відомі не лише в Палестині, а й у Сирії, Малій Азії, Римі. А це, в свою чергу, вказує, що самі книги були написані значно раніше ІІ ст., як про це й свідчить Церковний Переказ.

Наведемо деякі свідчення про мужів апостольських.

Святий апостол Варнава — учень і співпрацівник апостола Павла. Збереглось від нього одне послання, написане у 80-х роках І ст. У ньому він наводить дві фрази з Євангелія від Матфея: «Я прийшов покликати не праведників, а грішників до покаяння» (9; 13), «багато званих та мало обраних».

Святий Климент Римський походив з поганів, прийняв хрещення від апостола Петра і був третім єпископом Римським. При імператорі Траяні був відправлений на заслання в каменоломні Херсонеса, де і загинув як мученик за віру.

Достовірним вважається одне його послання — до коринфян (95 р.). У ньому він наводить дві цитати: з Євангелія від Матфея та від Луки, супроводжуючи їх фразою: «Говорить Господь в Євангелії».

Церковний історик ІV ст. Євсевій свідчить, що святий Климент переклав з єврейської на грецьку мову Послання ап. Павла до євреїв.

Святий Ігнатій Антіохійський (богоносець) — учень Іоанна Богослова, другий єпископ Антіохії. Згідно з переказом Ігнатій був саме тим хлопчиком, якому Господь, обіймаючи, сказав: «Істинно кажу вам: якщо ви не навернетесь і не будете, як діти, не ввійдете в Царство Небесне» (Мф. 18; 3). Життя своє він закінчив мученицьки: за наказом Траяна в Римському Колізеї був розірваний голодними звірами.

В семи посланнях святий Ігнатій наводить цитати з усіх чотирьох Євангелій. Про Євангелія говорить як про книги, добре відомі, відрізняє їх від апостольських послань. У Посланні до філадельфійців він пише: «Євангеліє містить дещо надзвичайне, а саме — пришестя Господа нашого Ісуса Христа, Його страждання і воскресіння. Так улюблені пророки звіщали про Нього, Євангеліє є звершення».

Святий Полікарп Смирнський — учень св. Іоанна Богослова, майже сорок років був єпископом Смирнським. Життя закінчив мученицьки за віру — спалений на вогнищі в 155 р. Від нього збереглось одне послання — до філадельфійців, у якому він наводить дослівно цитати з перших трьох Євангелій (Мф. 5; 3; 10; 6; 13; Мк. 14; 28; Лк. 6; 37—38).

Святий Юстин Філософ — письменник-апологет, теж постраждав за віру Христову, усічений мечем у 165 р. Від нього залишилось дві апології і «Розмова з Трифоном іудеєм», у яких він проявив глибоке знання новозавітних книг. У ньому налічується 127 євангельських текстів з усіх чотирьох Євангелій. Часто Юстин супроводжує євангельські тексти словами: «Апостоли в написаних ними оповіданнях, які називаються Євангеліями, передали…»

Папій, єпископ Ієрапольський — учень апостола Іоанна Богослова, добре знайомий з Полікарпом Смирнським. Ним написано п’ять книг, але вони не дійшли до нашого часу. Історик Євсевій наводить з них деякі уривки у своїй «Історії Церкви», де Папій дає точні відомості про походження Євангелій. Ось що наводить Євсевій з одного твору Папія: «Матфей склав оповідання єврейською мовою, а перекладали його хто як міг. Марк, колишній коментатор Петра, з точністю, наскільки зберегла його пам’ять, написав те, що Христос і говорив, і творив, хоч і не по порядку, тому що не слухав Господа і не супроводжував Його. Він був супутником Петра…»

У ХІХ ст. були відкриті дві нові древні християнські пам’ятки писемності: «Дідахі», написані близько 120 р., і «Пастир Єрма», близько 140 р. Вони також вказують на знайомство їх авторів з апостольськими творами.


Третій період історії канону — до кінця ІІ ст.
Приховано: Показати
У цей період зібрання книг у постійний канон зафіксоване цілим рядом важливих історичних пам’яток. Новозавітні книги чітко розділялись на «Євангеліє» і «Апостол». «Апостол» був менш стабільний і в різних регіонах включав неоднакові книги. До цього періоду належить оригінальна праця Таціана під назвою «Діатесарон», що означає «з чотирьох». Це, власне, євангельська історія, складена з уривків з усіх чотирьох Євангелій.

Важливим документом цього періоду був давньосирійський переклад Нового Завіту під назвою «Пешито», що значить доступний, народний. У всіх списках цього кодексу, що дійшли до нашого часу (близько 50), містяться такі новозавітні книги: 4 Євангелія, Діяння, 14 послань ап. Павла, І Петра, І Іоанна і послання Якова — всього 22 послання.

Другою цінною пам’яткою є так званий «Мураторіїв фрагмент». Цей унікальний документ був випадково знайдений в 1740 р. у Міланській бібліотеці професором Мураторі. Він являє собою написаний латиною уривок з якогось більшого твору, в якому міститься перелік новозавітних книг, що були в ужитку в Римській Церкві. У ньому чітко вказані такі книги: 4 Євангелія, Діяння, 13 послань ап. Павла, послання Іуди, І та ІІ Іоанна й Одкровення — всього 22 книги.

Якщо поєднати свідчення обох цих документів, то загальне число книг досягає 25, не згадуються лише ІІ послання Петра та ІІІ Іоанна, але і їх існування та авторство засвідчує Священний Переказ.

До цього періоду належать твори видатного церковного письменника Іринея, єпископа Ліонського (130—202). Вони теж підтверджують канон вищезгаданих документів.

Іриней Ліонський, будучи учнем Полікарпа Смирнського і Папія Ієропольського, прийняв від них живу традицію апостольського Переказу, зв’язав собою апостольський вік з багатоплідним ІV століттям. Найбільш відомою його працею є «П’ять книг проти єресей», в яких автор визнає 21 книгу: 4 Євангелія, Діяння, 13 послань ап. Павла, І Петра, ІІ Іоанна та Одкровення (325, 381, 431).

Крім того, збереглося свідчення Іринея Ліонського, письменника ІІІ ст., про його учителя Полікарпа. В листі до Флорина він пише: «Я міг би тепер зобразити місце, де сидів і розмовляв блаженний Полікарп… його бесіди до народу, як він розповідав про свої стосунки з Іоанном та іншими очевидцями Господа, як він пригадував їхні слова і переповідав, що чув від них про Господа, Його учнів і про чудеса».

Четвертий період — ІІІ — початок ІV ст. У цей період завершується формування канону й утвердження його церковним авторитетом. Свідчення про цей період запозичуємо з творів Климента Олександрійського, Тертуліана, Оригена, Євсевія Кесарійського та ухвал церковних соборів (451, 553).

Приховано: Показати
Климент Олександрійський (150—215 рр.) — видатний богослов Олександрійської школи, залишив чимало творів, серед яких найбільш відомі «Уговір язичників» та «Педагог». У них він часто цитує новозавітні книги.

Тертуліан (150—220 рр.) — видатний учитель Церкви, апологет, написав багато творів на захист християнства. Як і Климент Олександрійський, Тертуліан наводить цитати (близько 3000 віршів) з 21 новозавітної книги.

Ориген (185—254 рр.) — найвідоміший представник Олександрійської богословської школи, біблеїст і текстолог, багато праць присвятив науковому вивченню біблейських книг. Згідно із свідченням історика Євсевія Ориген написав близько 1000 книг, але залишилось не так багато. Серед них найвідоміші «Про начала», «Тлумачення Євангелія від Матфея», «Тлумачення Євангелія від Іоанна», «Відповідь Цельсу» та ін. У його творах міститься близько 6000 цитат з Біблії. Ориген визнавав за цілковито правдиві й безсумнівно апостольські всі книги, перелічені в «Пешито» та «Мураторієвому каноні», але без «Послання до євреїв». Належність ап. Павлу він вважав сумнівним, хоч остаточне судження визнавав за Церковним Переказом. «Думки Павлові, а хто насправді написав його, про це знає напевно один Бог…древні не без підстави передали нам його, як Павлове».

Ще більше значення в справі утвердження канону мають праці Євсевія, єпископа Кесарійського — богослова й історика, відомого під назвою Памфіла. Ним написана «Історія Церкви», «Життя Константина» та ряд інших творів. Він спеціально займався питанням канонічності новозавітних книг, як прийнятих Церквою, так і не прийнятих нею. З цією метою він розподілив усі новозавітні книги на чотири групи. Перша група мала назву «загальновизнані». До неї він відніс і ті книги, які входять одночасно до кодексу «Пешито», і поіменовані в «Мураторієвому каноні». Це такі книги: 4 Євангелія, Діяння, 14 послань ап. Павла, І Петра, І Іоанна та Апокаліпсис. До другої групи, яка мала назву «суперечливі», Євсевій відніс послання Якова, Іуди, ІІ Петра, ІІ та ІІІ Іоанна. Третя група книг мала назву «фальшиві», тобто приписані відомим автором апостолам. Це апокрифічні книги: Діяння ап. Павла, Одкровення ап. Петра та деякі ін. Четверта група — «нечестиві книги», які не лише приписані апостолам, а й мають хибні, безглузді твердження та оповідання. Це Євангеліє Петра, Діяння Фоми, Андрея та ін.

Євсевій був останнім, хто визнавав не всі 27 новозавітних книг за канонічні. Невдовзі святі отці та помісні собори визнали за безсумнівно канонічні відомі нині новозавітні книги.


Перелік 26 книг (без Одкровення) наводить святий Кирило Єрусалимський, Григорій Назіанзін. Святий Єфрем Сірін користувався уже повним кодексом Нового Завіту. Св. Афанасій Великий у 39-му пасхальному слові (365 р.) наводить перелік усіх 27 книг Нового Завіту. Остаточне санкціонування нашого канону знаходимо в постановах Лаодикійського (363 р.), Іппонійського (393 р.) та Карфагенського (397 р.) соборів.

Як бачимо, лише на кінець ІV ст. остаточно був сформований канон священних новозавітних книг. Проходив цей процес у постійній боротьбі з не церковними, єретичними поглядами, коли Церква, керована Духом Святим, відібрала безсумнівно апостольські. Церква була завжди свідома того, якими книгами вона користується. З розгляду історії утвердження канону видно, що автентичність вживаних нами новозавітних книг надійно гарантована великою кількістю історичних свідчень і не підлягає сумніву.

Основну роль у цьому процесі відбору канонічних книг з маси апокрифічної літератури відіграв Священний Переказ. Церква з самого початку свого існування керувалась живим апостольським, а потім Церковним Переказом, як історичними, конкретними формами постійної дії Святого Духа в Церкві. Священний Переказ є більш первісним джерелом Божественного Одкровення. У його середовищі сформувалося саме Священне Писання, в його світлі воно й розуміється, і пояснюється. Безумовно, Священне Писання є основним джерелом віровчення, але не єдиним і не самостійним. Літургічне життя Церкви, її таїнства та обряди, ухвали церковних соборів, церковне іконописання, музика та архітектура — все це разом зі Священним Писанням становить те середовище, через яке діє Святий Дух у Церкві. Без Священного Переказу кожний розумів би істини Священного Писання довільно, суб’єктивно, тлумачив би по-своєму, що призвело б до його спотворення, зловживання та породжувало б численні єресі. В історії маємо багато прикладів, коли неувага до Священного Переказу приводила не лише окремих християн, а й цілі національні церкви до відпадання від єдиної святої апостольської Церкви. Таким чином, саме існування незмінного канону книг Священного Писання переконливо свідчить, що Священний Переказ є найбільш загальним джерелом Божественного Одкровення та Богопізнання. Православна Церква свято керується і постійно збагачується Священним Переказом, дотримуючись при ньому великого заповіту ап. Павла: «Отже, браття, стійте і тримайтесь Переказів, яких ви навчились чи то словом, чи то посланням нашим» (II.Сол. 2; 15).
Записаний